transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Зарядка АКБ
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко:

Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей:
- трансформаторного типа
- импульсного типа

Каким током заряжать АКБ:
- обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А)
- герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А)

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Какое время зарядки АКБ?
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.

Где почитать поподробнее:
Руководство автоэлектрика biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
petrpetr7692 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Крымский Федеральный округ
Транзитовед
Группа: Проверенные
511 постов
Репутация: 28
Награды: 8
Дата: Четверг, 19.09.2013, 15:07 | Сообщение # 161
Цитата (rogland)
А если акк на 100 Ач и в ноль разряжен - можно ли его заряжать зарядником, например, на 10 Ач? Я так понимаю, в этом случае акк зарядится на 10% всего, или нет?
его надо заряжать 10% от ёмкости = 10 А, а не 10Ач, и в через определенное время АКБ зарядится на 100%


FT95, 150L, 1999г. 2.5TD 85kw. Lukas EPIC, MT75, 4.63 грузовой R15, ABS, TCS
Профиль Авто
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Четверг, 19.09.2013, 19:48 | Сообщение # 162
я свой самодельный самолично переполюсовал и пошел включать пока дошел дым показал что я ошибся, больше зарядки он не давал

Добавлено (19.09.2013, 19:48)
---------------------------------------------

Цитата (rogland)
зарядником, например, на 10 Ач? Я так понимаю, в этом случае акк зарядится на 10% всего, или нет?
за час, а за десять часов - на 100 %  wink


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 19.09.2013, 21:38 | Сообщение # 163
Цитата (rogland)
если акк на 100 Ач и в ноль разряжен - можно ли его заряжать зарядником, например, на 10 Ач?
Если АКБ разряжена "в ноль" -- заряжать надо малыми токами, 2-3 А.
Профиль
rogland Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Краснодар
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 19.09.2013, 21:47 | Сообщение # 164
[quote=lalo16061966]Если АКБ разряжена "в ноль" -- заряжать надо малыми токами, 2-3 А. [/quote]
А встречаются ли в природе недорогие зарядники с такой силой тока?
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 19.09.2013, 22:32 | Сообщение # 165
rogland, вот когда моё, купленное в 87-м году, с ручной регулировкой "пакетником" от 1 до 10 а, сгорит -- поинтересуюсь и расскажу. А пока -- у Гугла спросите.
Профиль
petrpetr7692 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Крымский Федеральный округ
Транзитовед
Группа: Проверенные
511 постов
Репутация: 28
Награды: 8
Дата: Пятница, 20.09.2013, 13:46 | Сообщение # 166
Цитата (lalo16061966)
Если АКБ разряжена "в ноль" -- заряжать надо малыми токами, 2-3 А.
заряжать лучше импульсником, он сам в зависимости от состояния АКБ установит нужную величину зарядного тока, во время цикла зарядки не допустит закипания электролита, и отключится при 100% заряженности АКБ.
Преимущества импульсников очевидны


FT95, 150L, 1999г. 2.5TD 85kw. Lukas EPIC, MT75, 4.63 грузовой R15, ABS, TCS
Профиль Авто
ShiphT Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПб
Свой в доску
Группа: Проверенные
162 поста
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Пятница, 20.09.2013, 13:59 | Сообщение # 167
Цитата (petrpetr7692)
заряжать лучше импульсником, он сам в зависимости от состояния АКБ установит нужную величину зарядного тока,

Это, не путайте теплое с мягким. Т.е. автоматические зарядные устройства с ручными. И те и другие могут быть как импульсными, так и трансформаторными. То, что на рынке среди автоматов больше импульсных - то это только от того, что они современнее.

А говорить что импульсник лучше, потому что он сам устанавливает величину тока, это примерно как говорить что песок лучше возить на желтых грузовиках, т.к. в них больше влазит чем в синие.


По паспорту - 87, по морде 95-00, Мост от Соболя, радиатор с Жигулей....
Профиль
petrpetr7692 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Крымский Федеральный округ
Транзитовед
Группа: Проверенные
511 постов
Репутация: 28
Награды: 8
Дата: Пятница, 20.09.2013, 20:06 | Сообщение # 168
Цитата (ShiphT)
Это, не путайте теплое с мягким. Т.е. автоматические зарядные устройства с ручными. И те и другие могут быть как импульсными, так и трансформаторными
да я и не путаю, то что есть трансформатотные автоматические в курсе, сравнение было относительно этого типа:(lalo16061966)вот когда моё, купленное в 87-м году, с ручной регулировкой "пакетником"


FT95, 150L, 1999г. 2.5TD 85kw. Lukas EPIC, MT75, 4.63 грузовой R15, ABS, TCS

Сообщение отредактировал petrpetr7692 - Пятница, 20.09.2013, 23:00
Профиль Авто
putinfrutin Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепр
Новенький
Группа: Пользователи
5 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 03.12.2013, 16:49 | Сообщение # 169
У меня вообще нет зарядки - я без нее 4 года живу. То ли это Инджи акю нормальный АКБ, то ли дело в генераторе - но ни разу полной разрядки не было и ни "прикуривать" ни другим способом заряжать не приходилось. А вот теперь думаю, что может и стоит купить зарядку? Зима все таки
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Вторник, 03.12.2013, 17:16 | Сообщение # 170
Ну, у меня есть зарядка, но как-то не заряжаю аккумы на своих машинах, только раз в пару лет их емкость проверяю, на заряд/разряд. Ну и разве что жена забудет габариты выключить. А так... Генератор исправен? Напряжение стабильно? Можно не заморачиваться.

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Обан