Зарядка АКБ
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко: Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей: - трансформаторного типа - импульсного типа Каким током заряжать АКБ: - обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А) - герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А) Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях: 1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3; 2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом; 3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев; 4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин. Какое время зарядки АКБ? КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов. Где почитать поподробнее: Руководство автоэлектрика
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:39 | Сообщение # 11
соберем детали и будем наседать на электронщиков а что там наседать? Трансформатор от телевизора Тс-180-2, практически без переделок( в облом) , там есть 2 обмотки по 6,3в. Сфазировать и соединить обмотки последовательно - будет около 13 В , при напряжении на входе 220 В. Если сетевое 220В дома подгулявшее - можно поверх обмоток намотать витки и повысить напряжение до 14В. 4 диода , можно подкову с генератора советского типа - они там с радиаторами охлаждения, провода, вилка 220 В , зажимы для присоединения к аккамулятору. Чтобы не насиловать акамулятора - заряжаю через лампочку фары 45+40 Вт, она своеобразный стабилизатор зарядного тока, мало ли......... сетевое 220 В колеблется. Корпус зарядного - дело вкуса и финансовых возможностей хозяина. ========================================== Мне на пути встретились 2 старых телевизора - собрал зарядное удвоенной мощности - можно использовать как пусковое. :-)))) .
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:39 | Сообщение # 12
Читаю сообщение zh170671iaa,как в зеркало смотрю.Подход к решению проблемы один в один с моим.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:40 | Сообщение # 13
Читаю сообщение zh170671iaa,как в зеркало смотрю.Подход к решению проблемы один в один с моим. Так у нас же Бусы одинаковые , у меня тоже 80-тка, грузовой, короткий, низкий....... по другому и быть не может. "Жены" то одинаковы, а муж и жена - одна сатана. Ты ж с Киева , могу корпус зарядного подогнать.....
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:40 | Сообщение # 14
zh170671iaa, спасибо,не надо.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Marmon
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:40 | Сообщение # 15
[img][/img] взял такое-47$ на 7А, мощнее не было- но продавец обещал за пиво+ разница в цене махнуть на 15А зарядно-предпусковое (53$).
Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
Сообщение отредактировал Marmon - Вторник, 03.02.2009, 17:05
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:40 | Сообщение # 16
7 А маловато будет.Раз взял- не жалей.Такое лучше никакого.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Marmon
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:40 | Сообщение # 17
Quote (Marmon) но продавец обещал за пиво+ разница в цене махнуть на 15А зарядно-предпусковое (53$
Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
|
alexx_x
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:40 | Сообщение # 18
Вот схема зарядного: [img][/img] Изначально идет зарядка малым током 2А, затем можно добавлять тумблерами S2 и S3. S2 добавляет до 6.5А, S3 - до 10А. Диоды обязательно устанавливаются на дюралиевые радиаторы! Трансформатор ТС-180 и мощнее из старого телевизора с напряжением на вторичной обмотке не менее 18 вольт. Конденсаторы МБГЧ - типа,бумажные на 250 вольт минимум.
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.
Форд - надежность и комфорт!
|
Sirrega
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:41 | Сообщение # 19
Quote (черный_чак) 7 А маловато будет.Раз взял- не жалей.Такое лучше никакого. черный_чак, ты как то ссылку кидал по АКБ в форуме. Найти немогу уже второй вечер. Та статья, есть у меня в компе, так там написано: Quote Также необходимо подзарядить батарею, если плотность в разных банках отличается более, чем на 0.02 г/см3. Оптимальной является зарядка батареи током, равным 0.05 от ее емкости. Для батареи с емкостью 55 Ач эта величина составляет 2.75 А. Чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд. Однако не стоит впадать в крайность — при совсем низком токе батарея просто не «закипит», к тому же время зарядки будет несравнимо большим. Это никак не наезд и не обвинение в дилетанстве. Просто хочется разобраться самому. Далее открываем Библию от Транзита. Техническое обслуживание. Зарядка АКБ. Лучше всего использовать одно- или двух-амперное З.У. Они наиболее безопасны и оказывают наименьшее отрицательное воздействие на АКБ. Для более быстрой зарядки, вы можете использовать З.У с большей силой тока, но не используйте устройства, сила тока которых превышает 5А. Зарядки для быстрого заряда в течении 1-2 часов вредны для АКБ и могут вывести его из строя. Как правило, одно- или двух-амперное З.У, заряжает АКБ от 12 до 16 часов. Я впринципе так и заряжаю. Только индикатор постепенно падает на 0, я вручную подгоняю его до 2А и заряжаю АКБ в течении 15-18 часов. К этому времени стрелка ампер обычно лежит на 0.5-1А. Так к чему стремится?
2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Сообщение отредактировал Sirrega - Вторник, 03.02.2009, 21:24
|
alexx_x
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:41 | Сообщение # 20
Quote (Sirrega) Я впринципе так и заряжаю. Только индикатор постепенно падает на 0, я вручную подгоняю его до 2А и заряжаю АКБ в течении 15-18 часов. К этому времени стрелка ампер обычно лежит на 0.5-1А. Я тоже заряжаю только малым током - 2А. Если просто подзарядить подсевший - то 3-4 часа хватает. А если аккумулятор совсем убит - ставлю на ночь на 10-12 часов. Тоже неоднократно слышал, что высокий ток зарядки губителен для аккумулятора.
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.
Форд - надежность и комфорт!
|