transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Зарядка АКБ
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко:

Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей:
- трансформаторного типа
- импульсного типа

Каким током заряжать АКБ:
- обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А)
- герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А)

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Какое время зарядки АКБ?
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.

Где почитать поподробнее:
Руководство автоэлектрика biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 07:25 | Сообщение # 341
эйван, обязательно приеду! Познакомимся!
Идеальные условия для АКБ- это те, которые обеспечивает машина.  То есть напряжение 14 В.
Всё !    Этого вполне хватает для исправной долголетней работы батареи.
И многие водители, которые ездят на относительно новых машинах, живут в многоквартирных домах и не имеют гаражей (а таких сейчас очень-очень много) и понятия не имеют о том, что такое зарядное устройство и зачем оно нужно.
А при исправной машине оно действительно нужно не всегда, а лишь в некоторых случаях. Например кратковременная и редкая езда зимой. Или при установки нештатного оборудования. Или при неисправности генератора. 
По большому счёту всё! Ну может ещё есть какие то редкие случаи и варианты.
Поэтому если человек озадачился только сейчас зарядкой - пусть покупает простейшее устройство, без "наворотов". Они все китайские. И цена в базарный день - около тысячи рублей.
Всё что дороже и престижнее рассчитано уже на профессионалов или полу-профессионалов. И это ему скорее всего не нужно.
Повторюсь - главное 14 Вольт! И батарея будет достаточно заряжена и не выкипать. Как на новых машинах!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
alexweis Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Волгоград
Свой в доску
Группа: Проверенные
165 постов
Репутация: 14
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 08:10 | Сообщение # 342
Чем меня заинтересовал Вымпел-57 , так это тем, что его можно использовать и как блок питания. Занимаюсь рассадой,саженцами, а им вессной нужен досвет+ теплица металлокнструкция где 220 чреваты. Да, он дорогой, а шо делать ? В омут с головой не кидаюсь, а посему все ещё думаю, какой брать. Вымпел или этот

2.5TD(Lucas/EPIC/85л.с.)100
(EAS-4GA)(низ/кор)_12/1993г.
Профиль
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1865 постов
Репутация: 60
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 08:40 | Сообщение # 343
Trans025, не на современных машинах в книге по эксплуатации прям написано что для того чтоб аккумулятор долго служил его нужно раз в три месяца подзарежать.
Только малоткто это делает и вообще читает данную инструкцию.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
939 постов
Репутация: 47
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 09:09 | Сообщение # 344
Из этого изречения есть выввод,...катайтесь ребята и не стойте на месте(как я)

Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 11:22 | Сообщение # 345
эйван, хоть наши Транзиты (как у тебя и у меня) не самые современные, но система электрооборудования у них такая же, как и у новейших машин - мощный генератор, выдающий ток с "самых низов", ёмкий аккумулятор (а то пара). Всё то же, что и на новых машинах.
Если батарея не "дохлая", если генератор выдаёт нужное напряжение, если нет токов утечки, если мотор запускается с "пол-тычка) а не через 15-20 сек.,если нет мощного нестандартного оборудования (которое ещё и подключено неправильно), если владелец не оставляет машину на недели (или месяцы) без движения -подзарядка не нужна.
Генератор отлично подзарядит батарею в первые минуты после пуска.
А вот если присутствует что то из того, что я перечислил - вот тогда, как говорится "ой!". Тогда может и надо компенсировать разряд сторонним источником энергии.
И обычно, все эти процедуры выполняют на "уставших" батареях. Когда оттягивают момент их замены на новую.
Да,люди тем самым как бы ставят "рекорд" - у меня батарея прошла 5-6-7-лет. Гордятся этим.
Но в душе то понимают - это скорее реанимация умирающего, чем нормальная эксплуатация.

Добавлено (23.04.2023, 11:26)
---------------------------------------------
nikola1964, золотые слова! Парадокс, машина работает, вроде бы изнашивается - но живёт!
А если чаще всего машина "на приколе" - такое ощущение, что кто то в твоё отсутствие на ней катался.
То один "косяк" вылезет после длительной стоянки, то другой.


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1865 постов
Репутация: 60
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 16:17 | Сообщение # 346
Trans025, нет так работает только на наших транзитах ,а вот у меня есть ауди а8 и там если неподзаряжать акум служит 1.5 максимум 2 года (лично проверял) и как мне обяснили продавцы аккамуляторов подзарядка нужна не для того что он садится а для того чтоб он типа оживал от медленной зарядки поскольку от современных машин идет большая зарядка и он быстро заряжаеться а быстрая зарядка неидет батареи на пользу.

транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Musha Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мончегорск Мурманская обл.
Гуру
Группа: Проверенные
801 пост
Репутация: 44
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 19:48 | Сообщение # 347
эйван, тебе мне каатся продаваны гонят горбатого: в любой машине при норм.(исправной) системе подзарядки(не важно - с мозгами или без как на старых Транзитах) после запуска двигателя, генератор докидывает в аккум. лишь то что он(аккум) потратил на запуск, а далее(гена) работает как бэ в режиме поддержки штанов, тратит свои силы на потребителей - фары, музон, печка и тп...

Ford Transit 2.5D BOSCH 1991, не краб, не турбо, без ГУРа, фургон короткий низкий ...
Kia Rio lll 2014 седан - продан...
Renault Trafic III 2016 L1H1 8 мест...
Профиль Авто
nikola1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Арзгир
Гуру
Группа: Проверенные
939 постов
Репутация: 47
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 20:39 | Сообщение # 348
не соообюражу

Добавлено (23.04.2023, 20:40)
---------------------------------------------
яМожет завтраяяяяяяяяяяяяяяя.новый каан с зЕМ ОБМЫВАЕМ

Добавлено (23.04.2023, 20:40)
---------------------------------------------
вО ВЫДАЛ


Форд Транзит 1993 год 2.5 дизель . Ауди А-4. 1.8 160.
Профиль Авто
Trans025 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1585 постов
Репутация: 154
Награды: 17
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 20:42 | Сообщение # 349
эйван, я кажется понял! Ты опасаешься, что сразу после пуска  двигателя генератор выдаёт большой зарядный ток, который и "убивает" батарею раньше времени?
Это не так! То есть ток действительно будет больше рекомендованного 5-7 А. И намного больше! Но первые секунды или минуты. И вреда он не принесёт. Далее он будет автоматически снижаться практически до мизерных величин.
И это на всех машинах, в том числе и на Ауди. И это считается нормальным режимом работы зарядной системы авто!
Ограничения на выставления максимального зарядного тока от внешней зарядки (0,1 величины ёмкости батареи) действует на длительное время зарядки. Вот тогда действительно батарея будет постепенно разрушаться. Особенно если забыть вовремя отключить зарядку.
Кстати, по этому же принципу (автоматическое снижение тока по мере зарядки) работают все современные ЗУ.
То есть вначале они выдают максимальный ток, на который рассчитаны. А  потом, по мере зарядки, стрелка амперметра "падает" практически до нуля. И зарядку можно оставлять хоть на месяц - она малым током будет лишь подзаряжать батарею.
В общем хуже ты не делаешь - но и толку от этих манипуляций немного!


Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д
Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД
Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
Профиль Авто
эйван Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Супергуру
Группа: Проверенные
1865 постов
Репутация: 60
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 23.04.2023, 21:12 | Сообщение # 350
Нет я неопасаюсь но прекрасно знаком с этими машинами (а8) и много есть знакомых которые неоднократнотпишут ииговорят что аккумулятору 1 год а он уже умер и они в отличии от меня используют машину каждый день и я спрашиваю подзаряжал каждые 4 месяца и естественно слышу нет а зачем поэтому я первый акум также загубил сейчас уже как я выше писал аккуму почти 2 года и на меков на ево кончину нет.
И также делаю и с фордовскими аккамуляторами.


транзит 1997 2.5 тди
Профиль Авто
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Musha