Аргументируй, пожалуйста. - посмотри мой пост #27. Там есть 2 существенных минуса.
==========================================================
"По-моему, эта вещь должна быть в хозяйстве.
Я раньше у знакомых брал- надоело вечно просить- да и им иногда нужен,
а свое есть свое. " Никто и не спорит, у нас форум, общение.
Встречаемся, разговариваем, обсуждаем близкие нам темы.
Я за зарядное свое и всегда под рукой, просто у каждого радиолюбителя есть свой вкус к схемотехнике таких устройств - вот я его и выразил.
Вычитал такой совет - смотрите на корпус, проектирование корпуса на последнем месте, и если он "вылизан" и прекрасно сделан, то не сомневайтесь - "внутренности" тоже Вас не подведут.
Особо интересны зарядные изготовленные на заводах бывшей "оборонки".
Добавлено (06.02.2009, 19:10)
---------------------------------------------
Quote (Vova)
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается: 50Ач/(5А*0,7КПД) = 13 часов. Это перепечатывается в интернете с ошибкой уже годами. Перепутал кто-то ток разряда с током заряда.
ТЕМА 1 :-))))))))))))))))). Никто и никогда КПД не считает , просто измеряется плотность электролита в банке.
В Инете полно правильных описаний, вот первое нагуглиное:
http://akkumulyatoroff.net/Opredel....ei.html
золотые слова из всех "околоаккамуляторных" рассказов:
Необходимо следить за состоянием аккумуляторных батарей, разряженную батарею более чем на 25 % зимой и 50 % летом необходимо, сняв с автомобиля, подзарядить. В случае необходимости частой подзарядки аккумуляторной батареи необходимо обязательно выявить и устранить причину. Систематическая недозарядка аккумуляторной батареи значительно снижает срок ее службы и отрицательно сказывается на пусковых качествах двигателя.
И все, другого не дано.
ТЕМА 2 "И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору - конец." - не всегда конец , есть даже цельное понятие -
Ускоренная подзарядка аккумуляторных батарей (прикурить от другого авто )
Ускоренная подзарядка применяется в случаях чрезмерно разряженной аккумуляторной батареи при эксплуатации и при необходимости восстановить ее работоспособность в короткое время. Причиной сильного разряжения может явиться неисправность генераторной установки на автомобиле.
Достоинством ускоренной подзарядки, кроме сокращения времени, является исключение трудозатрат на снятие аккумуляторной батареи с автомобиля, ее доставку в зарядное отделение и установку обратно на автомобиль.
Ускоренная зарядка производится токами 70—90 % номинальной емкости.
Так как целью ускоренной подзарядки является восстановление работоспособности аккумуляторной батареи, его проводят не до полного заряжения. Критерием окончания ускоренной зарядки является равенство электрического заряда, получаемого аккумуляторной батареей при зарядке, величине, на которую она разрядилась. Это исключает чрезмерную перезарядку, которая при ускоренном способе сильно снижает срок службы аккумуляторной батареи.
Режим ускоренной зарядки может успешно применяться для быстрого повышения характеристик аккумуляторной батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Это называется предпусковой подзарядкой, которая проводится в течение 7—10 мин.