Зарядка АКБ
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко: Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей: - трансформаторного типа - импульсного типа Каким током заряжать АКБ: - обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А) - герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А) Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях: 1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3; 2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом; 3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев; 4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин. Какое время зарядки АКБ? КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов. Где почитать поподробнее: Руководство автоэлектрика
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Marmon
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 31
Quote (черный_чак) лучше самоделки Это всегда лучше, особенно если спаять схему с автоматическим режимом- дабы не контролировать постоянно процесс заряда
Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
|
alexx_x
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 32
Quote (zh170671iaa) Я бы воздержался от схемы с конденсаторами в качестве "регулирующих" елементов и 250В минимум маловато. Для этого зарядного необходима постоянная нагрузка, что не всегда можно обеспечить. Аргументируй, пожалуйста. Quote (zh170671iaa) Лучше домотать витки понижающей обмотки и переключать ее отводы. Вот как сам автор пишет о нем: "Проще: берем транс от лампового ящика (ТС-270, ТС-180), перематываем вторичку проводом (с запасом, ~2-3 мм^2) вольт так на 14-16 Зачем что-то доматывать, если можно взять сразу мощный трансформатор, например от цветного телевизора.Я и написал, что мощность трансформатора не менее 18 вольт. Емкость конденсаторов в 250V достаточно,но это минимум.Лучше - больше, соответственно и емкость конденсаторов повышается. Quote (zh170671iaa) Для исправного автомобиля зарядное устройство может потребоваться пару раз в год для профилактики аккумулятора. С таким же успехом профилактику можно поручить сервисменам, тогда зарядное вообще не нужно Согласен, что пару раз в год. Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Вышел ты однажды морозным утречком, покрутил стартером и... - не завелся.Аккумулятор подсадил. И на чем поедешь к сервисменам? Так что,зарядное нужно, даже если и пользуешься им раз в год.
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.
Форд - надежность и комфорт!
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 33
Quote (alexx_x) Зачем что-то доматывать, если можно взять сразу мощный трансформатор, например от цветного телевизора.Я и написал, что мощность трансформатора не менее 18 вольт. Емкость конденсаторов в 250V достаточно,но это минимум.Лучше - больше, соответственно и емкость конденсаторов повышается. alexx_x, не хочется тебя обижать,но ты хоть представляешь,о чем идет речь. В электротехнике напряжение измеряется в вольтах (В) ток в амперах (А) сопротивление в омах (Ом) мощность в ватах (Вт) Емкость в фарадах,но это очень большая величина,для нашего случая микрофарады (мкФ) Исходя из этого сформулируем требования к трансформатору:первичное напряжение-220 (127) В вторичное напряжение-15...18 В (о границах можно спорить) Мощность трансформатора- 120...180 Вт (можно спорить) Вторичный ток-7...15 А(можно спорить) Конденсаторы на напряжение не ниже 400 В,емкость в мкФ-в зависимости от мощности трансформатора.Я противник использования конденсаторов в первичке для регулирования зарядного тока.Лучше тиристоры,схемы есть.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 34
Аргументируй, пожалуйста. - посмотри мой пост #27. Там есть 2 существенных минуса. ========================================================== "По-моему, эта вещь должна быть в хозяйстве. Я раньше у знакомых брал- надоело вечно просить- да и им иногда нужен, а свое есть свое. " Никто и не спорит, у нас форум, общение. Встречаемся, разговариваем, обсуждаем близкие нам темы. Я за зарядное свое и всегда под рукой, просто у каждого радиолюбителя есть свой вкус к схемотехнике таких устройств - вот я его и выразил. Вычитал такой совет - смотрите на корпус, проектирование корпуса на последнем месте, и если он "вылизан" и прекрасно сделан, то не сомневайтесь - "внутренности" тоже Вас не подведут. Особо интересны зарядные изготовленные на заводах бывшей "оборонки". Добавлено (06.02.2009, 19:10) ---------------------------------------------
Quote (Vova) КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается: 50Ач/(5А*0,7КПД) = 13 часов. Это перепечатывается в интернете с ошибкой уже годами. Перепутал кто-то ток разряда с током заряда. ТЕМА 1 :-))))))))))))))))). Никто и никогда КПД не считает , просто измеряется плотность электролита в банке. В Инете полно правильных описаний, вот первое нагуглиное: http://akkumulyatoroff.net/Opredel....ei.html золотые слова из всех "околоаккамуляторных" рассказов: Необходимо следить за состоянием аккумуляторных батарей, разряженную батарею более чем на 25 % зимой и 50 % летом необходимо, сняв с автомобиля, подзарядить. В случае необходимости частой подзарядки аккумуляторной батареи необходимо обязательно выявить и устранить причину. Систематическая недозарядка аккумуляторной батареи значительно снижает срок ее службы и отрицательно сказывается на пусковых качествах двигателя. И все, другого не дано. ТЕМА 2 "И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору - конец." - не всегда конец , есть даже цельное понятие - Ускоренная подзарядка аккумуляторных батарей (прикурить от другого авто ) Ускоренная подзарядка применяется в случаях чрезмерно разряженной аккумуляторной батареи при эксплуатации и при необходимости восстановить ее работоспособность в короткое время. Причиной сильного разряжения может явиться неисправность генераторной установки на автомобиле. Достоинством ускоренной подзарядки, кроме сокращения времени, является исключение трудозатрат на снятие аккумуляторной батареи с автомобиля, ее доставку в зарядное отделение и установку обратно на автомобиль. Ускоренная зарядка производится токами 70—90 % номинальной емкости. Так как целью ускоренной подзарядки является восстановление работоспособности аккумуляторной батареи, его проводят не до полного заряжения. Критерием окончания ускоренной зарядки является равенство электрического заряда, получаемого аккумуляторной батареей при зарядке, величине, на которую она разрядилась. Это исключает чрезмерную перезарядку, которая при ускоренном способе сильно снижает срок службы аккумуляторной батареи. Режим ускоренной зарядки может успешно применяться для быстрого повышения характеристик аккумуляторной батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Это называется предпусковой подзарядкой, которая проводится в течение 7—10 мин.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 35
Quote (zh170671iaa) Режим ускоренной зарядки может успешно применяться для быстрого повышения характеристик аккумуляторной батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Это называется предпусковой подзарядкой, которая проводится в течение 7—10 мин. Зимой,в морозы такая подзарядка очень эффективна.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
SLAKI
Меня здесь нет
Город: Алма-Ата
Транзитовед
Группа: Проверенные
627 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 36
черный_чак, спасибо за ссылку о гелевых АКБ!!!
FORD TRANSIT 100L 91 г.в 2.0 бензин [url=http://www.avtobeginner.ru]
|
alexx_x
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 37
Quote (черный_чак) alexx_x, не хочется тебя обижать,но ты хоть представляешь,о чем идет речь. черный_чак, конечно представляю! Писал впопыхах и накаламбурил. Все эти понятия мне давно знакомы, увлекался в детстве "радиолюбительством". Так что фарады, омы, тиристоры. стабилитроны и т.п. мне известны. Так что извините за каламбур и что показал себя "неучем". А по поводу характеристик моего зарядного и радиодеталей - так это просто в качестве примера. Естественно, речь не шла о каком-то идеальном приборе.
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.
Форд - надежность и комфорт!
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 38
А по поводу характеристик моего зарядного и радиодеталей - так это просто в качестве примера. Естественно, речь не шла о каком-то идеальном приборе. Если оно так долго Вам верой и правдой служит, значит внутри есть служебное Rн , которое и бережет Ваше зарядное от форс-мажора. У каждого свой путь схемотехники, главное , что достигнут конечный результат. ПЫСЫ - сколько места занимают конденсаторы в первичной цепи, ползарядного? на них стоят резисторы для их разряда после выключения, а то выключил - случайно за вилку взялся - получил заряд бодрости и духа?
|
Marmon
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 39
Quote (zh170671iaa) то выключил - случайно за вилку взялся - получил заряд бодрости и духа? Сначала из сети выключи- потом клеммы снимай- будешь совсем не бодрый , но в духе
Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 40
Quote (Marmon) ПЫСЫ - сколько места занимают конденсаторы в первичной цепи, ползарядного? на них стоят резисторы для их разряда после выключения, а то выключил - случайно за вилку взялся - получил заряд бодрости и духа Quote (Marmon) Сначала из сети выключи- потом клеммы снимай- будешь совсем не бодрый , но в духе Marmon, если конденсаторы не зашунтированы резисторами,то после вытаскивания вилки из розетки на вилке может быть напряжение вольт до трехсот,а при разряде на тело конденсатора 2...3 мкФ с напряжением 300 В можно получить чувствительный электрический удар!
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|