transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Зарядка АКБ
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко:

Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей:
- трансформаторного типа
- импульсного типа

Каким током заряжать АКБ:
- обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А)
- герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А)

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Какое время зарядки АКБ?
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.

Где почитать поподробнее:
Руководство автоэлектрика biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:46 | Сообщение # 51
тарасевичь, извини, но ты купил какую-то куйню.

Quote (тарасевичь)
напряжение поднимается до 15 вольт сила тока падоет

Поставь последовательно с выводом зарядного кусок спиральки нихрома, чтобы не было тех 15В - вредно для АКБ перезаряд, электролит "выкипает" и понижается уровень его в банках.


Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:46 | Сообщение # 52
В случае, когда аккумулятор длительное время хранится без дела, он в результате естественного саморазряда и сульфатации пластин приходит в негодность.
Для того чтобы длительное хранение не приводило к порче аккумуляторной батареи, ее нужно постоянно поддерживать в заряженном состоянии . Заводы изготовители рекомендуют заряжать аккумуляторы током, равным 0,1 от номинальной емкости (т.е. для 6СТ-55 ток заряда будет 5,5 А), но это годится только для быстрого заряда «посаженной» батареи. Как показывает практика, для подзарядки аккумулятора в процессе длительного хранения требуется небольшой ток, около 0,1 ...0,3 А (для 6СТ-55). Если хранящийся аккумулятор периодически, примерно раз в месяц, ставить на такую подзарядку на 2...3 дня, то можно быть уверенным в том, что он в любой момент будет готов к эксплуатации даже через несколько лет такого хранения.
На рис. показана схема «подзаряжающего» устройства — бестрансформаторного источника питания, выдающего постоянное напряжение 14,4 В при токе до 0,3 А [16.9]. Источник построен по схеме параметрического стабилизатора с емкостным балластным сопротивлением. Напряжение от сети поступает на мостовой выпрямитель VD1 — VD4 через конденсатор С1. На выходе выпрямителя включен стабилитрон VD5 на 14,4 В. Конденсатор С1 ограничивает ток до величины не более 0,3 А. Конденсатор С2 сглаживает пульсации выпрямленного напряжения. Аккумуляторная батарея подключается параллельно стабилитрону VD5.

При саморазряде батареи до напряжения ниже 14,4 В начинается ее «мягкий» заряд малым током. Величина этого тока находится в обратной зависимости от напряжения на аккумуляторе, но в любом случае даже при коротком замыкании не превышает 0,3 А. При заряде батареи до напряжения 14,4 В процесс прекращается.
При эксплуатации устройства нужно соблюдать правила безопасности при работе с электроустановками.

Прикрепления: 4707760.jpg (10.5 Kb)


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:46 | Сообщение # 53
в том и дело что там так и задумано чтоб не выкипало. по мере приближения напряжения к 15 вольтам сила тока падает до нуля.
выкипания не происходит.
я так подозреваю наступает заряд с постоянством напряжения а не тока.
у меня такая куйня уже есть которая сама все делает. вернее ничего не делает. воще "полный" автомат. в начяле он еще показывает какихто пару ампер потом воще ноль. и медлинно начинает подниматься напряжение ( сутками).
а я прикык накрутил ампер 5 и довел вольт до 15-16 пока больше не перестанет брать.
еще вентилятор охлаждения нервирует, шумит.
на изделии написано " без присмотра не оставлять "
какойже он тогда автомат?

Добавлено (04.01.2010, 19:51)
---------------------------------------------
zh170671iaa, примерно так и есть видать зарядник начинает думать что акб зарядился и переходит в так называемый режым хранения.


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:47 | Сообщение # 54
Quote (тарасевичь)
а я прикык накрутил ампер 5 и довел вольт до 15-16 пока больше не перестанет брать.

гробиш так аккумуляторы.......

если использовать метод зарядки - "постоянным током" - то действительно, без присмотра не оставлять.

если....... - "постоянным напряжением" - можно оставлять.


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:47 | Сообщение # 55
вот инструкцыя от моего зарядника 325 модели http://www.orionspb.ru/editor....325.pdf

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:47 | Сообщение # 56
zh170671iaa, а конкретней? surprised
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:47 | Сообщение # 57
SHUM, он на меня ругается что я аккумы кипячю. положено ток заряда в два раза уменьшать чтоб небыло перегрева и выкипания. но я не парюсь в гараже минус. аккумы не нагреваются. да и немогу уследить чтоб ток уменьшыть. ставлю ток поменьше и бросаю на сутки. надоело возле них сидеть контролировать. всеравно им хана.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:47 | Сообщение # 58
Quote (тарасевичь)
на изделии написано " без присмотра не оставлять "
какойже он тогда автомат?

На одном старом холодильнике видел такую надпись- однако пахал сутками.
Quote (zh170671iaa)
электролит "выкипает" и понижается уровень его в банках

Это не проблема.
Quote (zh170671iaa)
вредно для АКБ перезаряд,

Какой перезаряд током 0,25А?
После того, как ток упадет до 0,25-0,5А я АКБ еще долго держу на заряде.
Уровень электролита в норме.(если раз в год поднять уровень на 1-2 мм - это не в счет)
Или я что-то упустил?


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:47 | Сообщение # 59
Quote (тарасевичь)
но я не парюсь в гараже минус. аккумы не нагреваются.

они и не заряжаются, холодно для хим процессов.

Quote (тарасевичь)
ставлю ток поменьше и бросаю на сутки. надоело возле них сидеть контролировать. всеравно им хана.

можеш и больше давать, ОБЕЩАЮ БОЛЬШЕ НЕ РУГАТЬСЯ /обидчивый ты наш biggrin / ,
я в своем случае резистор ставлю с нихрома - стабилизирует ток заряда.

Прикрепления: 5584610.jpg (45.3 Kb)


Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:48 | Сообщение # 60
о как тот резистор коротнул мне все провода внутри самодельной зарядки когда моя наоборот его ткнула. надабы покумекать как из него и автомата нормальный сделать

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Электрика и электроника » Зарядка АКБ (Выбор зарядного устройства)
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 3323525vova, эйван, borok, Musha, AVD, Юра, Путник