Зарядка АКБ
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко: Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей: - трансформаторного типа - импульсного типа Каким током заряжать АКБ: - обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А) - герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А) Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях: 1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3; 2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом; 3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев; 4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин. Какое время зарядки АКБ? КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов. Где почитать поподробнее: Руководство автоэлектрика
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
alexx_x
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:44 | Сообщение # 41
Quote (zh170671iaa) ПЫСЫ - сколько места занимают конденсаторы в первичной цепи, ползарядного? Конденсаторы занимают менее 1/4 объема зарядного(у меня 5 конденсаторов). Резисторов нет. А ползарядного у меня занимает бо-ольшой трансформатор!
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.
Форд - надежность и комфорт!
Сообщение отредактировал alexx_x - Суббота, 07.02.2009, 11:23
|
Marmon
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 42
Quote (черный_чак) то после вытаскивания вилки из розетки кондеры разрядятся на АКБ Quote (черный_чак) на вилке может быть напряжение вольт до трехсот диодный мост не пустит напругу на трансформатор.
Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 43
Для себя, то да...... а вот ПУЭ - однозначно требует: "5.6.13. Конденсаторы должны иметь разрядные устройства. Единичные конденсаторы для конденсаторных батарей рекомендуется применять со встроенными разрядными резисторами. Допускается установка конденсаторов без встроенных разрядных резисторов, если на выводы единичного конденсатора или последовательного ряда конденсаторов постоянно подключено разрядное устройство."
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 44
Другими словами такая схема недопустима: правильное включение Добавлено (07.02.2009, 21:43) --------------------------------------------- Marmon, думаю рассмотришь фото.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
stas_barabass
Меня здесь нет
Город: Харьков
Супергуру
Группа: Проверенные
1635 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 45
Quote (Marmon) на каком токе лучше заряжать для продления жизни акб? Желательно заряжать при токе в 3 А! Аккумулятор лучше его принимает и набирает ёмкость!
Ford Transit 80. 1995 г. белый. 2.5 дизель ТНВД Бош
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 46
Quote (stas_barabass) Желательно заряжать при токе в 3 А! Аккумулятор лучше его принимает и набирает ёмкость! + АКБ должен быть прогрет до температуры не меньше +15С, иначе он не воспринимает заряд.
|
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:45 | Сообщение # 47
имеется советское зарядное со шкалой амперов и переключателем" заряд- пуск" вопрос: в морозы при старте подключаю это зарядно в положении "пуск". для аккум это плохо, хорошо или ему пофиг?
|
MGV
Меня здесь нет
Город: Катманду и Симферополь
Супергуру
Группа: Проверенные
1760 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:46 | Сообщение # 48
Quote (SHUM) для аккум это плохо, хорошо или ему пофиг? Мне кажется - может быть не пофиг ЗУ. А АКБ, что? Просто дополнительный источник энергии для стартера, вот если надолго вкл. и ток заряда большой (в режиме пуск -величина тока ЗУ какая??), то тогда конечно АКБ не хорошо может быть.
Транзит, 2.0л. ОНС, карб. Солекс, ГБО, короткий, низкий, красный, пассажир
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:46 | Сообщение # 49
Quote (SHUM) в морозы при старте подключаю это зарядно в положении "пуск". Уже один человек на этом форуме пытался ремонтировать реле холодного пуска, которое тихонько "почило" от таких экспериментов.
|
тарасевичь
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:46 | Сообщение # 50
так и не доехал до рынка радиодеталей. пришлось идти в магазин за новой зарядкой. купил как у Marmon, только на 15А заряднопредпусковое. автомат. не знаю радоваться или нет? напряжение поднимается до 15 вольт сила тока падоет. так происходит заряд чтобы небыло перезаряда. мне не очень так как привык навалить побольше ампер пусть побулькает. даж покойники ожывали. а этот 0 ампер показывает через пару чясов и 15 вольт. приходится так заряжать. предпусковой режым выглядит так: накручиваеш побольше ампер на 15 и через чясок или раньше пуск вместе с зарядником. на практике накрутил ампер на 5 больше не пошло. это при двух 75. севшых до 12.3в в мороз -18. через чяс старта небыло. поменял один на заряженный до 12.9в 55 амперный аккум и стартанул сполоборота.
бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа. http://autogatchina.ru/
|