Зарядка АКБ
|
|
Vova
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко: Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей: - трансформаторного типа - импульсного типа Каким током заряжать АКБ: - обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А) - герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А) Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях: 1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3; 2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом; 3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев; 4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин. Какое время зарядки АКБ? КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов. Где почитать поподробнее: Руководство автоэлектрика
Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
|
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:41 | Сообщение # 21
А я всю дорогу заряжаю 10% от номинального..то есть 75А/час-ток заряда 7,5 А.Да и многие так делают... А диоды для самодельного ЗУ надо брать помощнее,типа Д242 или Д246...
|
alexx_x
Меня здесь нет
Город: Горки
Супергуру
Группа: Проверенные
1424 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:41 | Сообщение # 22
Quote (SERG) А диоды для самодельного ЗУ надо брать помощнее,типа Д242 или Д246... Так я вроде так и написал...
Transit 2.5TD 150L,Lucas-Epic,85p.s.1996г.в.
Форд - надежность и комфорт!
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:41 | Сообщение # 23
Насколько я помню,заряжают АКБ 10% током,т.е.75 Ач-7,5 А; 100 Ач-10 А,а максимальную энергию АКБ отдает при 5% токе разрядки. http://energy.dc.ukrtel.net/Sod.lit/Startbat.pdf Была тема про гелевые аккумуляторы http://www.mediamall.ru/catalog/120/ Вот еще рекомендация :Обычно подзарядку ведут током, не превышающим 0,1 от величины номинальной емкости. Это значит, что для аккумулятора емкостью 60 Ач величина зарядного тока не должна превышать 6 А. Если есть время, то для профилактики от сульфатации и более полной зарядки лучше уменьшить силу тока как минимум в два раза. http://www.12v-club.ru/articles/6/33/index.html 1. При зарядке аккумулятора постоянным, не изменяющимся в процессе зарядки током ее прекращают вручную по истечении определенного времени. На такой режим ориентированы многие наиболее дешевые зарядные устройства. Зарядный ток в них составляет обычно I=0,1·Е, где I - зарядный ток в амперах, а Е - емкость аккумулятора в амперчасах. В этом режиме емкостной КПД аккумулятора принимают равным 2/3 и, соответственно, длительность зарядки устанавливают равной 15 часам. Режим зарядки малым током (он может быть и меньше 0,1·Е при соответствующем увеличении продолжительности зарядки) замечателен тем, что даже при значительной перезарядке аккумулятор не будет поврежден, во всяком случае - не взорвется :). 2. Аккумулятор заряжают постоянным током, многократно превышающим 0,1·Е (в 10...20 раз). Зарядка прекращается автоматически по истечении заданного - более короткого - времени. В режиме такой интенсивной зарядки обязательно должно соблюдаться следующее. Во-первых, аккумулятор необходимо предварительно разрядить (обычно - до 1В на банку); во-вторых, должна быть обеспечена строгая зависимость продолжительности зарядки от установленного значения зарядного тока и, в третьих, обеспечено аварийное его отключение (например, по перегреву корпуса). По идее к этой категории относятся многие зарядные устройства, появившиеся на нашем рынке, но, к сожалению, далеко не все они обеспечивают должную безопасность. 3. Ток зарядки - не обязательно постоянный. Зарядку аккумулятора прекращают при увеличении его температуры. Этот способ имеет серьезные недостатки (аккумулятор почти всегда перезаряжается, ненадежен тепловой контакт и др.) и используется, как правило, лишь для аварийного отключения аккумулятора. 4. Ток зарядки - фиксированный, многократно, как правило, превышающий 0,1·Е. По достижении на аккумуляторе заданного напряжения зарядка заканчивается автоматически. Этот принцип долгое время использовался в самых лучших зарядных устройствах, потеснив систему зарядки аккумулятора малым током. Установка порогового напряжения здесь весьма критична. Обычно его значение выбирают в пределах 1,45...1,55В на аккумуляторную банку, чаще - 1,48В. Пороговое напряжение зависит, к тому же, от температуры окружающей среды и «возраста» аккумулятора. Неизменный ток зарядки здесь, вообще говоря, не обязателен. Но это упрощает учет потерь на подводящих проводах. Если из-за их неучета на аккумуляторе будет установлено заниженное пороговое напряжение, это обернется недобором заряда, а установленное лишь на один милливольт выше реального, приведет к тому, что процесс зарядки аккумулятора никогда не кончится. Вернее, кончится тем, что аккумулятор либо перегреется - при малом зарядном токе, либо взорвется - при большом. Во избежание этого некоторые зарядные устройства по достижении напряжения, чуть меньше порогового, переходят на дозарядку аккумулятора безопасным током, которым ее и завершают. 5. http://www.samodelkin.komi.ru/articles/rejim.html И т.д. В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками. И хочется быстрее, да нельзя. Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору - конец. Если же ваш аккумулятор герметичный, "не требующий ухода" (см. выше), то его приходится заряжать еще медленнее - не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся аккумуляторов это время будет, конечно, меньше. http://batf.ru/stati/avtomobilisty_ob_akkymylyatorah/
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Marmon
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:41 | Сообщение # 24
Сегодня проверил зарядное. Изначально выставил зарядный ток 6А. Через час он упал до 5А, еще час-до 4А.... Через 4 часа ток 1А. На этом остановился, так как на ночь не могу оставить бус без сигналки. Завтра доведу до полного заряда. Газовыделение было таким незначительным, что можно было и пробки не снимать. Зарядное - автомат с ручной регулировкой начального тока, присутствует функция десульфатации. Неисправную АКБ не заряжает. На улице -14 на термометре- завелся как летомДобавлено (03.02.2009, 23:09) --------------------------------------------- http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/ Кому интересно- сайт производителя
Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
|
Sirrega
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:42 | Сообщение # 25
черный_чак, спасибо за старания. Останусь при своих 2А, тем более, что заряжаю АКБ только зимой. Ну и 1-2 раза в теплое время года для профилактики.
2.5TD Lucas EPIC 150L '92
|
Sirrega
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:42 | Сообщение # 26
Ну если на мотоциклы ставят(по крайней мере у нас) автомобильные сигналки, то с твоей тоже работать должен. Если конечно автозапуска нет. Мотоциклы хранятся, потом прекрасно заводятся.
2.5TD Lucas EPIC 150L '92
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:42 | Сообщение # 27
Quote (alexx_x) Вот схема зарядного: Я бы воздержался от схемы с конденсаторами в качестве "регулирующих" елементов и 250В минимум маловато. Для этого зарядного необходима постоянная нагрузка, что не всегда можно обеспечить. Лучше домотать витки понижающей обмотки и переключать ее отводы. Вот как сам автор пишет о нем: "Проще: берем транс от лампового ящика (ТС-270, ТС-180), перематываем вторичку проводом (с запасом, ~2-3 мм^2) вольт так на 14-16, после вторички - диодный мост (ампер на 20-25). В первичку (последовательно) - "батарею" металло-бумажных кондеров (МБГО, МБГЧ) с предельным напряжением не ниже 400 В. Точно емкость не помню... В районе 10-20 мкф. Именно от них зависит ток заряда АКБ (подбираем экспериментально). Соотв. АКБ подключаем к диодному мосту (соблюдая полярность). Плюсы: - Предельная простота - Низкая стоимость (а если повезет - вообще на шару). Подобные детали можно приобрести за копейки у "синяков" Минусы: - Без подключенной АКБ - выход трансформатора из строя (горит первичка) - Нужен контроль напряжения на АКБ. Так что нужно позаботиться о хороших клеммах. А так же - предохранитель в первичку. Если все сделать грамотно - практически неубиваемое и надежное устройство. Лучше сделать тумблер, к примеру "2А-5А" (разряд/глубокий разряд АКБ). При 5А просто подрубаем еще одну секцию кондеров. При желании - добавить стрелочные вольтметр и амперметр. Думаю, в 10 баксов уложишься" Добавлено (06.02.2009, 11:21) --------------------------------------------- УМнАЯ МЫСЛЯ "На мой взгляд, такая покупка далеко не всегда оправдана. Особенно в наше время. Исправный современный двигатель, с правильно подобранными расходниками, заведется в любой вменяемый мороз. Если это не так, значит есть неисправность и ее нужно устранять, прежде чем продолжать ездить. Для исправного автомобиля зарядное устройство может потребоваться пару раз в год для профилактики аккумулятора. С таким же успехом профилактику можно поручить сервисменам, тогда зарядное вообще не нужно. Для выезда на природу, чтобы не остаться с высаженным музыкой аккумулятором, лучше прикупить маломощный эл.генератор. Большинство из них, кроме выхода переменного тока на 220 Вольт, еще имеют выход 12 вольт постоянного тока специально для зарядки аккумулятора. Эта штука, дополненная другими эл. приборами, вообще очень желательна на борту при дальних поездках, т.к. позволит, в случае форс-мажера, не погибнуть в снегах."
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:42 | Сообщение # 28
Quote (zh170671iaa) Для выезда на природу, чтобы не остаться с высаженным музыкой аккумулятором, лучше прикупить маломощный эл.генератор. На природу я не выезжаю,есть дачка.Но музыка за неделю садит аккумулятор.Пробовал использовать для зарядки динер 220/12 В для точечных светильников,не годится.Когда-то делал дополнительный трансформатор 220/15 В для полуавтомата,нашел и поставил заводской.Для подзарядки на даче пользуюсь примитивным зарядным:сеть220 В-трансформатор 220/15 В-диодный мост от генератора-аккумулятор.Днем включаю музыку и зарядку,получается,приемник работает от сети. Во время летних бурь бывают отключения электричества;хочу купить генератор на всякий случай.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Marmon
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:42 | Сообщение # 29
Quote (zh170671iaa) Исправный современный двигатель, с правильно подобранными расходниками, заведется в любой вменяемый мороз. Если это не так, значит есть неисправность и ее нужно устранять, прежде чем продолжать ездить. естественно. Вывод: купить новую АКБ Quote (zh170671iaa) Для исправного автомобиля зарядное устройство может потребоваться пару раз в год для профилактики аккумулятора. С таким же успехом профилактику можно поручить сервисменам, тогда зарядное вообще не нужно. У сервисменов проверка АКБ- 3-4$+ доехать к ним(1-3$ на соляру)+ доводка до нормы 3-5$(они всегда находят способ легально заработать). Итого возьмем для удобства, в среднем, 7-8$$. 1год- 15$ Через три года окупаемо. А если учитывать, что большинство ездят на машинах старше 10 лет,пытаются выжать со старой АКБ все по максимуму, есть при ремонтах нюансы- когда батареи в ноль высаживаются(что-то сломалось- изнасиловал стартер- не завел-в итоге разряжен) По-моему, эта вещь должна быть в хозяйстве. Я раньше у знакомых брал- надоело вечно просить- да и им иногда нужен, а свое есть свое.
Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:43 | Сообщение # 30
Marmon, полностью с тобой согласен,зарядное устройство в хозяйстве автомобилиста должно быть обязательно! Номинальный зарядный ток должен быть не менее 75% от тока 10 часовой зарядки;т.е. для АКБ 100 Ач 7...8 А,для 75 Ач-5,5...6 А. Шкала амперметра должна быть на 20...25% больше тока 10 часовой зарядки;соответственно не меньше чем 12 А и 10 А.Иначе при необходимости зарядить разряженный аккумулятор зарядка будет сильно нагреваться и может сгореть. Зарядное с такими данными-редкость и дорого стоят.Поэтому,наверное,лучше самоделки на базе силовых трансформаторов ламповых телевизоров.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|