transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Зарядка АКБ
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Четверг, 04.02.2010, 17:38 | Сообщение # 1
Кратко:

Есть 2 основных типа зарядный устройств для АКБ автомобилей:
- трансформаторного типа
- импульсного типа

Каким током заряжать АКБ:
- обслуживаемые током не более 10% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 10А)
- герметичные током не более 2,5% от емкости (если АКБ на 100Ач, то ток зарядки не более 2,5А)

Аккумуляторы подзаряжают на зарядном устройстве в следующих случаях:
1. при вводе в эксплуатацию, когда батарея хранилась более 12 месяцев, номинальное напряжение на клеммах ниже 12,5 В, а плотность электролита меньше рекомендуемой хотя бы на 0,03 г/см3;
2. батарея разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом;
3. батарея эксплуатировалась, а затем находилась в бездействии более 4-х месяцев;
4. с целью снятия неглубокой сульфатации с поверхности пластин.

Какое время зарядки АКБ?
КПД преобразования эл.энергии в энергию хим.связей около 70...80% (это для исправной АКБ). Получается для в ноль разряженного АКБ на 100 Ач формула расчета такая: 100Ач/(10А*0,7КПД) = 14,3 часов.

Где почитать поподробнее:
Руководство автоэлектрика biggrin


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 07.09.2010, 14:27 | Сообщение # 71
aleksrus51, все ОК, нормальный - бюджетный вариант - для домашнего пользования.
У тебя вопросов по нем не возникает - значит он тебя устраивает.


Профиль
Андрюха73rus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ульяновск
Местный
Группа: Проверенные
114 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Вторник, 14.12.2010, 21:41 | Сообщение # 72
так кто нибудь пользовался импульсным зарядным устройством?

Ford Transit ,2007г,2200 см³ / 110 л.с. / Дизель
Профиль
Golubev1-an Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Егорьевск
Супергуру
Группа: Проверенные
1614 постов
Репутация: 67
Награды: 10
Дата: Вторник, 14.12.2010, 21:50 | Сообщение # 73
Да, я как-то брал у тестя для починки. Оказался исправным, но работает при напрядении АКБ более 10 вольт. Заряжать можно как непрерывно, так и импульсно для восстановления работоспособности АКБ. В этом случае параллельно клемам ставится лампочка ( не более 5 ватт). Зарядка идёт циклами около 15 сек. Затем разрядка через лампочку и т. д. до бесконечности.
Прикрепления: 3219761.jpg (139.2 Kb)


Форд транзит 2003 г. дизель

Сообщение отредактировал Golubev1-an - Вторник, 14.12.2010, 22:00
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 14.12.2010, 21:51 | Сообщение # 74
Quote (Андрюха73rus)
так кто нибудь пользовался импульсным зарядным устройством?

а что есть вопросы? это обычное зарядное устройство , выполненное по безтрансформаторной схеме ( медь дорога однако), как бонус - может быть схема зарядки постоянным по величине током, что есть наиболее оптимальным для АКБ. Зарядное устройство нового поколения.


Профиль
Пилот Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Транзитовед
Группа: Проверенные
512 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Вторник, 14.12.2010, 22:27 | Сообщение # 75
Зацените, такой зарядник, для борьбы с морозами.

Однофазные профессиональные зарядные и пускозарядные устройства для автохозяйств. Для зарядки свинцовых аккумуляторов на 12/24 В и пуска автомобилей.
оборудованы защитой от перегрузки и изменения полярности
оснащены индикацией зарядного и пускового тока

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производитель BLUEWELD
Напряжение 1ph 50 Hz 220 В
Выходное напряжение 12-24 В
Пусковой ток AMP EFF 45 А
Пусковой ток AMP 30 А
Max пусковой ток 300 А
Габариты ДхШхВ 330x360x650 мм
Масса 13.2 кг


1999г.Пилот- БЫВШИЙ-renasad .
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 14.12.2010, 22:41 | Сообщение # 76
Quote (Golubev1-an)
В этом случае параллельно клемам ставится лампочка ( не более 5 ватт). Зарядка идёт циклами около 15 сек. Затем разрядка через лампочку и т. д. до бесконечности.

Это был когда то прогрессивный способ , и почти дошла очередь до выдачи АС , но ..... не срослось .

Если коротко, то идея такова:

- зарядный цикл - 5 минут
- 5... 7 сек холостого хода
- подбирают величину разрядного тока, которуй длиться 27 сек.

потом опять повтор цикла и тд и тп

окончание зарядки - по постоянству плотности .

Добавлено (14.12.2010, 22:41)
---------------------------------------------

Quote (Пилот)
Зацените, такой зарядник, для борьбы с морозами.

как вариант, мощное трансформаторное зарядное устройство + буферная батарея , аналогичная той , что на авто .
супер, но нужна тележка . biggrin


Профиль
Пилот Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Транзитовед
Группа: Проверенные
512 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Вторник, 14.12.2010, 23:02 | Сообщение # 77
Quote (zh170671iaa)
нужна тележка

Да тяжеловат, нет совершенства. smile Уже после покупки увидел в три раза меньше (по габариту) пускозарядники, и по цене, который купил стоит ~ 170$, а маленький ~ 135$


1999г.Пилот- БЫВШИЙ-renasad .
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 14.12.2010, 23:10 | Сообщение # 78
Пилот, там прямая зависимость между потребительскими качествами и ценой ,
чем выше цена - тем более совершенен прибор ( кризисс расставил все на свои места, денег у народа не ахти).

я думаю и уверен - ты с выбором не ошибся. удачи! smile


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 15.12.2010, 00:00 | Сообщение # 79
Quote (Пилот)
Уже после покупки увидел в три раза меньше (по габариту) пускозарядники, и по цене, который купил стоит ~ 170$, а маленький ~ 135$

Наверняка,инверторый.
Сварочники инверторные вроде хороши,да только есть у меня сомнения в их надёжности,а ремонтопригодность в наших условиях нулевая... sad


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Среда, 15.12.2010, 00:00
Профиль
Bob Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киевская обл.г Яготин
Свой в доску
Группа: Проверенные
218 постов
Репутация: 26
Награды: 1
Дата: Вторник, 08.02.2011, 15:58 | Сообщение # 80
Даю маленький отчет,может комуто и пригодитса,учитывая наши запчасти.Нодай бог чтобы такого попадалава как у меня небыло.
Так как крышку неудалось с АКБ снять: просверлил отверстия по центру крышек на банках их видно когда снимеш наклейку,( отверстия на 10 )
сверлил пером так получаетса ровней и пласмаса не падает в банку.Когда начал доливать дистилированую в-ду,впичатление такое что в каждой банке нехватает ровно половины.После залива индикатор загорелса зеленым и почти сразу почернел.Плотность после замера стала естественно 1,10,поставил на зарядку,часа через 4 индикатор начал оживать и понемногу начали подкипать банки.Поговорил с авто электриком,говорит должен жить.Короче завтра отпишусь как он себя поведет.Фото ниже АКБ с отверстиями,крышки взял от перекиси водорода с аптечки походят как раз.
Прикрепления: 2786354.jpg (235.9 Kb)


Ford-Transit-1995.2.5D короткий,средний.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, Добрый, transit150, 00Жанна00, SanyOk, petrpetr7692, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, Димарик, nikola1964, Musha, eugen, Авантюрист