transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Установка бортового компьютера
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 00:00 | Сообщение # 1
Установка бортового компьютера БК-02 (для дизеля)

Вопросы:
1. Что это такое, что он дает?
2. Куда ставить, как подключать?
3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?

Ответы:
1. Что это такое, что он дает?
За основу взят Бортовой компьютер БК-02 Российского производства:

Особой разницы и отличий от БК-08 нет (в нем добавлена функция температуры на выносном датчике)

Как он выглядит в жизни на приборной панели:

Это такая приблуда, которая дает ответы на несколько интересных вопросов. И без них можно жить, но иногда это знать жизненно необходимо:
1.1 Часы (и так есть)
1.2. Тахометр (у меня нет, но и не очень нужно, 4 года и без него отъездил без проблем)
1.3. Вольтметр (уже интересно - можно узнать напряжение бортовой сети, как работает регулятор напряжения генератора - для фанатов)
1.4. Электронная нагрузочная вилка (для всех вещь нужная и полезная, оценивает состояние АКБ)
1.5. Время в пути (лучше часы)
1.6. Будильник (поздно) smile

2. Куда ставить, как подключать?
Согласно руководства, красный - "+", СИНИЙ - "-" (МАССА), длинный - W - вывод генератора.
Руководство с сайта изготовителя.

Оно понятно, где взять "+" и "-", а вот где взять вывод W, тут без 100 грамм не разобраться... с генератора естественно. И хочется тянуть провод к генератору. Актуально для моделей 1994-2000 г.в.
Схема:

Нужно выловить провод 8-PG11, что одет на панель (у меня тахи нет, но на генераторе на вывод W-I надета фишка)
И самое интересное, провод на приборную панель приходит, только вот дальше он у меня не задействован штекер с808а:

А находится он здесь (8-й бело-черный провод 8-PG11):

К нему подсоединяем длинный провод. Это и есть вывод W с генератора. И не думайте проверить это на отключенном соединении с808а от приборной панели. Без возбуждения генератора вывод W не подает признаков жизни.

Место установки на панели Я выбрал аналогично, как и Микола, только вот интересно узнать, где он брал вывод W? Это мне лень было его искать и тем более тянуть до генератора. Поэтому открыл Ford TIS и проследил путь до с808а.

Фотки выложу завтра.
Кому интересно проследить весь путь вывода W генератора - пожалуйста : http://sderni.ru/72269

3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?
Например БК-08 (тот же БК-02 + термомер), возможно и другие, но Я в Бресте в продаже нашел только БК-02, там же, где и продавали РЕВУН - для катеров, шикарная вещь, девченок пугать - идет по тротуару, а на встречу - катер tongue - покатаемся wink

Прикрепления: 4867696.gif (13.7 Kb) · 6971599.gif (50.6 Kb) · 8050608.gif (59.9 Kb) · 0734279.gif (49.7 Kb) · 2401532.jpg (45.7 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
alex1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Красный Луч
Транзитовед
Группа: Проверенные
693 поста
Репутация: 34
Награды: 2
Дата: Понедельник, 04.06.2012, 19:18 | Сообщение # 131
подскажите пожалуйста какое напряжение показывает вольтметр при запуске двигателя? 9.6В не слишком мало?

transit 100L 1999г 2.5tdi lucas epik длинный,высокий,грузпасс 8+1 R14
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Понедельник, 04.06.2012, 20:19 | Сообщение # 132
Quote (alex1985)
9.6В не слишком мало

Похоже твой аккумулятор наисходе,должно быть не менее 10-ти вольт


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
3ton Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
775 постов
Репутация: 72
Награды: 15
Дата: Четверг, 14.06.2012, 00:47 | Сообщение # 133
9.6 v

1.для мех. топл.систем--по барабану---если заводится---и говорит об излишнем энергопотреблении стартера,потерях на окисленных контактах или разряженной ,на момент запуска, акб

2.для электронно управляемых дизелей---порог срабатывания===с вытекающими глюками, вплоть до блокировки двигателя иммобилайзером или повреждением программного обеспечения электронных блоков управления чем-либо


НЕ трогай технику...и она НЕ подведет....потрогал=>поможем....
096 268 84 06

ML 270 , 2005, final edition


Сообщение отредактировал 3ton - Четверг, 14.06.2012, 00:54
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 14.06.2012, 10:20 | Сообщение # 134
Quote (Vova)
Multitronics Вещь нормальная и полезная. Но на Транзит до 2006 г.в. не становится... или Я про это не слышал.

Каждому свое ,ставили мы и на бензинку без штатки согласен что нужная но подделок много
Профиль
kalinaa1966 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Житомир
Местный
Группа: Проверенные
125 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Среда, 17.10.2012, 21:06 | Сообщение # 135
Мужики,у меня на ВАЗ-21043 стоял БК-06.Если честно-это игрушка.На четверке у меня было БСЗ,так-что я не мог отследить зазоры на кулачках,тахометр у меня был.А что касается вольтметра и наг.вилки,так лучше купить обычный цифровой вольтметр,он тоже показывает нагрузку и напряжение на АКБ.А подключать БК или вольтметр,обязательно нужно на клемы АКБ,т.к. показания будут более точные.Если брать питание с борта,то показания будут занижены на порядок. В данный момент у меня на форде выведено два провода от АКБ "+" и "-".А пользуюсь цифровым мультиметром,на нем считываются сотые части,что не маловажно для отслежки состояния АКБ.И еще,подключать любой БК через тумблер,т.к. в режиме ожидания жрет энергию,это проверено.

Форд-транзит,1999г.в.,DI 2.5
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Понедельник, 19.11.2012, 23:45 | Сообщение # 136
Приобрел и инсталировал БК-08:

Выставил соотношение шкивов 2,22, на холодную показывает 380 об/мин, после прогрева вырастает до 420...
Желтый провод подвесил к шпильке шоколадки - может не туда?
З.Ы. гена - Бош.
Прикрепления: 3860957.jpg (118.6 Kb)


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 20.11.2012, 11:10 | Сообщение # 137
Quote (Yavpator)
к шпильке шоколадки - может не туда?

Не туда.....если нет отдельного выхода на тахометр на генераторе, то нужно цеплять к центру обмоток (если точнее то разбирать гену и выводить отдельный провод), а не к общему выходу
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 17:25 | Сообщение # 138
Quote (Yavpator)
Выставил соотношение шкивов 2,22, на холодную показывает 380 об/мин, после прогрева вырастает до 420... Желтый провод подвесил к шпильке шоколадки - может не туда?

Такая же фигня.Желтый провод взят от W выхода. Поставил коэфициеэнт 1, после этого БК стал показывать на ХХ 780 об.мин. На стоячей машине газ в пол, то обороты поднимаются где то до 4400 об.мин.
Это правильно, что отношение шкивов 1:1? Может генератор меняный? Или что то не то сделал?


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.

Сообщение отредактировал CERGIO1985 - Воскресенье, 25.11.2012, 17:25
Профиль
sergik1968 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Никополь
Зачастивший
Группа: Проверенные
29 постов
Репутация: 8
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 25.11.2012, 18:30 | Сообщение # 139
[quote=Yavpator]Выставил соотношение шкивов 2,22[/quote]
Попробуй соотношение 1,24. Я себе выставил- показывает 800 об.мин.


Ford Tranzit 1999 год 8+1, тd, Epik, средний- высокий, цвет белый(редко встречается)
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Понедельник, 26.11.2012, 17:46 | Сообщение # 140
Quote (sergik1968)
Попробуй соотношение 1,24

Откуда взята такая цифра? Аргументы...


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, borok, ig0r0k, nikola1964, Musha, Kravtsovv, Igorwef, Gagala