transit-club
Модератор форума: fordtransit1, lkti  
Установка бортового компьютера
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 08.02.2010, 00:00 | Сообщение # 1
Установка бортового компьютера БК-02 (для дизеля)

Вопросы:
1. Что это такое, что он дает?
2. Куда ставить, как подключать?
3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?

Ответы:
1. Что это такое, что он дает?
За основу взят Бортовой компьютер БК-02 Российского производства:

Особой разницы и отличий от БК-08 нет (в нем добавлена функция температуры на выносном датчике)

Как он выглядит в жизни на приборной панели:

Это такая приблуда, которая дает ответы на несколько интересных вопросов. И без них можно жить, но иногда это знать жизненно необходимо:
1.1 Часы (и так есть)
1.2. Тахометр (у меня нет, но и не очень нужно, 4 года и без него отъездил без проблем)
1.3. Вольтметр (уже интересно - можно узнать напряжение бортовой сети, как работает регулятор напряжения генератора - для фанатов)
1.4. Электронная нагрузочная вилка (для всех вещь нужная и полезная, оценивает состояние АКБ)
1.5. Время в пути (лучше часы)
1.6. Будильник (поздно) smile

2. Куда ставить, как подключать?
Согласно руководства, красный - "+", СИНИЙ - "-" (МАССА), длинный - W - вывод генератора.
Руководство с сайта изготовителя.

Оно понятно, где взять "+" и "-", а вот где взять вывод W, тут без 100 грамм не разобраться... с генератора естественно. И хочется тянуть провод к генератору. Актуально для моделей 1994-2000 г.в.
Схема:

Нужно выловить провод 8-PG11, что одет на панель (у меня тахи нет, но на генераторе на вывод W-I надета фишка)
И самое интересное, провод на приборную панель приходит, только вот дальше он у меня не задействован штекер с808а:

А находится он здесь (8-й бело-черный провод 8-PG11):

К нему подсоединяем длинный провод. Это и есть вывод W с генератора. И не думайте проверить это на отключенном соединении с808а от приборной панели. Без возбуждения генератора вывод W не подает признаков жизни.

Место установки на панели Я выбрал аналогично, как и Микола, только вот интересно узнать, где он брал вывод W? Это мне лень было его искать и тем более тянуть до генератора. Поэтому открыл Ford TIS и проследил путь до с808а.

Фотки выложу завтра.
Кому интересно проследить весь путь вывода W генератора - пожалуйста : http://sderni.ru/72269

3. Какие еще есть варианты бортовых компьютеров с тахой?
Например БК-08 (тот же БК-02 + термомер), возможно и другие, но Я в Бресте в продаже нашел только БК-02, там же, где и продавали РЕВУН - для катеров, шикарная вещь, девченок пугать - идет по тротуару, а на встречу - катер tongue - покатаемся wink

Прикрепления: 4867696.gif (13.7 Kb) · 6971599.gif (50.6 Kb) · 8050608.gif (59.9 Kb) · 0734279.gif (49.7 Kb) · 2401532.jpg (45.7 Kb)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Voxa65 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Павлоград
Освоившийся
Группа: Проверенные
42 поста
Репутация: 10
Награды: 1
Дата: Вторник, 27.11.2012, 23:12 | Сообщение # 141
Доброго всем вечера!
Quote (CERGIO1985)
Поставил коэфициеэнт 1, после этого БК стал показывать на ХХ 780 об.мин. На стоячей машине газ в пол, то обороты поднимаются где то до 4400 об.мин.
Это правильно, что отношение шкивов 1:1? Может генератор меняный? Или что то не то сделал?

Я конечно дико извиняюсь, что вступаю в Ваш научный спор, а вы не пробовали по инструкции замерить диаметры шкивов и разделив их получить каждый свой коэффициент?

Добавлено (27.11.2012, 23:12)
---------------------------------------------

Quote (kalinaa1966)
И еще,подключать любой БК через тумблер,т.к. в режиме ожидания жрет энергию,это проверено.

Никаких тумблеров не нужно, он сам отрубается через пять минут, во всяком случае экран, а сам он в состоянии покоя не берет ничего, зато питается память.


Ford Transit, 1990 год, низкий коротыш, 2,5 краб 1996г., ГРУЗПАС
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Среда, 28.11.2012, 00:44 | Сообщение # 142
Спасибо БК-шке, помог продиагностировать гену.
После замены генератора напряжение пришло в норму и появился нормальный головной свет!!!
На лукасе-70-ке есть вывод W показания тахометра не изменились, хотя меня и терзают смутные сомнения, что ХХ маловат, двигатель подколбашивает. Скорее всего надо просто найти тестовый тахометр и привести все в норму.
Пока кроме вольтметра (завышает показания на 0,35 В, что не критично) и тахометра ничем не пользовался.


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог


Сообщение отредактировал Yavpator - Среда, 28.11.2012, 01:10
Профиль
80336195842 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мозырь
Бывалый
Группа: Проверенные
81 пост
Репутация: 25
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 23:48 | Сообщение # 143
я тоже выставил 2,22 паказвает420 чем можно еще проверить обороты

Ford Transit 1994 год 2,5 дизель краб 59 киловат низкий короткий распах
Профиль
CERGIO1985 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Транзитовед
Группа: Проверенные
648 постов
Репутация: 37
Награды: 4
Дата: Понедельник, 03.12.2012, 16:27 | Сообщение # 144
Quote (80336195842)
я тоже выставил 2,22 паказвает420 чем можно еще проверить обороты

Дизельным стробоскопом с цифровым тахометром (тот который снимает импульс с топлевной трубки идущей к форсунке).


ФОЛЬКСВАГЕН Поло 2015 г.в.
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 19:56 | Сообщение # 145
Решил апнуть тему wink
Вопрос такой: с более-менее новым АКБ вольтаж на холостых показывает 14,1-14,2 В, а со старым подменным 14,5-14,6 wacko
Знатоки, расталмудьте, пожалуста surprised


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 20:45 | Сообщение # 146
Yavpator, Привет.У меня то же стоит приблуда БК-08. Если АКБ заряжен достаточно то напряжение показывает 14,7 вольта. Если батарея посажена то может и 14.2 показывать. До тех пор пока АКБ не зарядится полностью напряжение будет ниже 14.7.  В принципе то же происходит и при зарядке АКБ автоматическим зарядным устройством. Я свою зарядку дополнил вольтметром. В начале заряда при сильно разряженном аккумуляторе напряжение бывает и 13.0 вольт под конец поднимается до 14.8, а в самом конце стабилизируется до 14.7. Я посоветовал бы тому,  который новый провести  циклы заряд разряд КТЦ, на личном опыте АКБ оживает заметно. У меня режим езды кратковременный (утром 1.5 км. и то же самое вечером) поэтому аккумулятору приходится уделять особое внимание. Да и еще, если напряжение при включенном зажигании ниже 12.6 вольта АКБ сразу на зарядку.
Профиль
pire111 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Сивашское
Супергуру
Группа: Проверенные
1503 поста
Репутация: 165
Награды: 19
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 22:17 | Сообщение # 147
Цитата (Yavpator)
Решил апнуть тему Вопрос такой: с более-менее новым АКБ вольтаж на холостых показывает 14,1-14,2 В, а со старым подменным 14,5-14,6 Знатоки, расталмудьте, пожалуста
ответ такой старый акум быстро берёт заряд, новый это делает долго может даже часов 6, чем лучше акамулятор тем дольше он заряжается и разряжается, а по поводу напряжения 14.7 это однозначно много, но я бы небыл бы так уверен в правильности прибора. погрешность в 0.6 вольта для БК, я его корректировал простым карандашом.


Transit 130L 2.5TDI LUCAS EPIC 115 л.с 85кВ R-16 4.11 1992г ABS+TCS Кондиц. длинный подвышенный
Skype-pire111
Профиль Сайт
Александр1964 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: 47.236403, 38.868717
Гуру
Группа: Проверенные
919 постов
Репутация: 110
Награды: 11
Дата: Понедельник, 18.03.2013, 22:31 | Сообщение # 148
В инструкции пользователя БК-08 есть опция корректировка показаний но я лично не стал заморачиваться, ибо имея на руках три китайских тестера не уверен в том, что хоть один из ний является эталонным.
Профиль
box_x Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: саки
Зачастивший
Группа: Пользователи
12 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 18.04.2013, 00:13 | Сообщение # 149
я тоже выставил 2,22 паказвает420 чем можно еще проверить обороты

у вас сотношение 2,22но на бк нужно ставить 1:22тогда точнее непридумаешь


DAF LDV CONVOY 2000 гв двигатель 2,5 д краб (форд транзит)
Профиль
OLEG_K Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бердянск
Знаток
Группа: Проверенные
265 постов
Репутация: 31
Награды: 2
Дата: Вторник, 04.06.2013, 17:30 | Сообщение # 150
Мужики,подскажите. Поставил себе тахометр для бензиновых двигателей с адаптером. Все работает,но на адаптере есть кнопочка,которой надо подогнать показания тахометра к оборотам двигателя,шутка в том,что если выставить допустим на холостом ходу 800 об.,и при этом ошибиться, допустим, на 50 оборотов, то на 4000 об. ошибка уже будет 250 обор,а может и больше,т.е. выставить обороты тахометра желательно при высоких оборотах. Проблему должен помочь решить стробоскоп, но уже месяц не могу найти такой ни на одной станции(или не хотят помочь).Вопрос вот в чем: может кто сказать, какие обороты двигателя,скажем при движении со скор. 100км в час на 5-й передаче, или другие варианты(при 60 на 4-й перед., и т.д.)? Двигатель у меня 2,5 ТД, коробка МТ75, редуктор с отношением 5,14, 6-и шпилечные ступицы R15.
Заранее Спасибо Всем откликнувшимся.


Форд Транзит средний длинный грузовой,1998г.в., 2,5 турбо-дизель

Сообщение отредактировал OLEG_K - Среда, 05.06.2013, 11:41
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Добрый, 00Жанна00, BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, borok, ig0r0k, Димарик, nikola1964, Musha, Kravtsovv, Igorwef, Gagala