Генератор?
|
|
maded
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Дата: Среда, 20.02.2008, 15:13 | Сообщение # 1
Такое начало твориться чудо: Ставим утром свежий аккумулятор, ездим, зарядка на АКБ идет - меряли тестером, но в какой-то момент машина перестает заводится - АКБ мертвый на 200%. Сняли генер, почистили, шлифанули токосъемные кольца, щетки в порядке, обмотки в порядке. Собрали, все красиво. И ни чего не меняется. Единственное, так это не смогли найти реле зарядки АКБ, оно где-то по схеме стоит вне генератора. Я сам не шарю особенно в электричестве, но и электрики не нашли, а они вроде народ интеллигентный, умереннопьющий. Помогите советом.
FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
|
Дата: Среда, 20.02.2008, 16:27 | Сообщение # 2
Какой генератор? У меня щеточный узел и реле регулятор-это один блок(Lucas\Magnetti-Marelli). Однажды утром мой Транзит отказался меня приветствовать аварийкой. АКБ нетянул даже диод. Проблемма была у меня в диодном мосту. Приметы:1. Негорит контрольная лампа на панели при включенном зажигании. 2. Сильный нагрев генератора сразу после пуска.
|
кен
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Дата: Среда, 20.02.2008, 21:47 | Сообщение # 3
Quote (maded) не смогли найти реле зарядки АКБ, оно где-то по схеме стоит вне генератора. Quote (Sirrega) Какой генератор? У меня щеточный узел и реле регулятор-это один блок Согласен с Серегой на 200%.
Кен
|
maded
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Дата: Пятница, 22.02.2008, 11:46 | Сообщение # 4
генератор не греется. когда снимали, проверили мост - все в порядке (монтеры прозвонили) что горит при запуске не глядел, щас гляну.
FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
|
Дата: Пятница, 22.02.2008, 19:35 | Сообщение # 5
Мост Прозванивали те электрики, которые не нашли реле-регулятор? Еще подобная история была у знакомого на ТАЗ 2110. Была плохая масса на дрыгатель. Но при глюках тускло горели все контрольные лампы на панели.(когда заряд еще был) И АКБ так же внезапно кончалась. Думали поначалу банки закоротили.
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Пятница, 22.02.2008, 23:13 | Сообщение # 6
Имею богатый опыт - у меня тоже такое было - за ночь умер аккамулятор - вылетел диодный мост. Ничего на замену не искал - сделал как в класике - разобрал, отпаял все от диодного моста - вывел отдельными проводами все 3 фазы, спаял выносной диодный блок ( мощные диоды з запасом по обратному напряжению) , выкусил и выбросил встроенный реле-регулятор, поставил выносной електронный от УАЗа.Релле контроля как на классике ВАЗа - на "+" и на одну из фаз. Все нужные провода есть в жгуте.Все работает как часы. А диоды на штатном мосту хилые , перестал уважать БОШ как автотехнику. Еще есть опыт по стартеру. Машина б/у и грешу что все время была ета проблема - вовремя не распозналась причина благодаря новому аккамулятору и неудачной системой запитки контрольной лампы заряда генератора. Что по деньгам? Релле регулятор - 4 уе, реле контроля - 2 уе, Диоды были, день работы, голова на плечах, не кривые руки. Не факт что покупной б/у генератор был бы лучше чем мой.
|
кен
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Дата: Суббота, 23.02.2008, 07:12 | Сообщение # 7
Quote (zh170671iaa) Имею богатый опыт Ну слава Богу !!! Наконец-то в нашей компании появился автоэлектрик !!!
Кен
|
Дата: Суббота, 23.02.2008, 08:47 | Сообщение # 8
А что за проблема может быть у меня? После пуска горит контрольная лампа зарядки, пока не добавить оборотов? Иногда потухает после запуска, но редко. Реле, щетки, контактные кольца новые.
|
кен
Меня здесь нет
Супергуру
Группа: Проверенные
1317 постов
Дата: Суббота, 23.02.2008, 11:05 | Сообщение # 9
Quote (Sirrega) После пуска горит контрольная лампа зарядки, пока не добавить оборотов? Так задумано производителем. У всех так.
Кен
|
zh170671iaa
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Дата: Суббота, 23.02.2008, 18:40 | Сообщение # 10
Мир стал ленив.Производители Форда просто подстроились под БОШ с его готовым генератором с встроенной системой контроля. Я везде искал и не нашел схему, и только потом, когда генератор был полностью разобран я проникся конструкторской мыслью создателей. ( Схему потом удачно передрали и воплотили на семействе ВАЗа от 2108 и выше). Итак для контрольной лампы используються дополнительные слаботочные диоды, которые запитаны от каждой из 3 фаз с одной стороны, с другой стороны запитывается через встроенный реле регулятор. По идее такая схема дает возможность контролировать напряжение. На практике она лишь сравнивает напряжение на аккамуляторе и напряжение вырабатываемое генератором. Если они равны - лампочка не горит. Хорошо когда Uакк=Uген=13,8...14,2 В как принято для средней полосы. Первый етап - проверьте вольтметром напряжение до запуска(12....13 В) и во время работы двигателя без потребителей и под нагрузкой (внешнее освещение + дальний свет), оно должно быть в оговоренных пределах. Если аккамулятор хорош ( если так у вас и есть - я вас поздравляю) тогда нужно проверить ток заряда - подсоединить автоамперметр (устанавливался на автомобили в 70-80 годах) и посмотреть картинку переходных процессов.Амперметр подсоединяеться в разрыв красного провода , который выходит из коробочки с мощными предохранителями и присоединен к "+" клемме гаечкой на "6". Когда включено зажигание - 0н покажет небольшой разрядный ток (приборы, питание обмотки возбуждения генератора + ..... все что включено в етот момент), в момент пуска он покажет большой разрядный ток питания обмотки втягивающего релле стартера. Потом когда запустился двигатель - стрелка отклониться в другую сторону - генератор восстановит израсходованный аккамулятором запас енергии на запуск двигателя и будет показывать маленький зарядный ток , если аккамулятор исправен. -------------------- Большим помощником в етом вопросе может быть светодиодный индикатор напряжения бортовой сети, который вставляется в гнездо прикуривателя. Он точно Вам укажет , что именно у Вас происходит в бортовой сети ( недозаряд, норма, батарея перезаряжается). Сам же пользуюсь самодельным индикатором на 5 уровней контроля 11,12,13,14,15В, при исправной генераторной установке 11,12,13 горят в полный накал, 14 неполным, 15 не горит.( 5 светодиодов, 1 стабилитрон, обычнее диоды и резисторы + платка и коробочка). Форд дизель любит мощный акамулятор, если за ним не следить - в один момент его просто не хватит прокрутить на пару оборотов дизель ( у нас аксиома - дизель форда при +T должен заводиться с полтычка).
|