В ту деталь,что крепится к кузову,запрессовывается ось петли.В ту,что к двери-ставится пластиковая втулка.После износа втулки разбивает саму деталь.В зазор между осью и половинкой петли лезет спичка.Хотя при диаметре оси 8 мм и толщине втулки 0,5 мм зазор был бы 1 мм.Добавлено (19.09.2009, 19:12)
---------------------------------------------
Рассверлил отверстие в подвижной детали до 11 мм,вставил пластиковый шланг с Двн 8 мм.
Добавлено (19.09.2009, 19:55)
---------------------------------------------
Ось петли запрессовывается в отверстия неподвижной части.На одном конце оси накатка.В торце с накаткой сделано коническое углубление;ось выбивать в сторону накатки.
На этом фото видна накатка.
Если заняться ремонтом петель,то нужно снять дверь,положить ее так,чтобы не повредить краску и сначала попробовать выбить ось "на холодную",но это вряд ли получится.Придется резаком или горелкой греть места,в которые запрессована ось,после нагрева до красна поливать водой; и так раза три.В качестве выколотки я использовал часть 8 мм бура для перфоратора.Резьбовую част обрезал,оставил гладкую.Сначала я из остатков бура сделал кернер,но пришлось переделать в выколотку.
На это фото я снял сверло из стали Р18 и кернер из бура.
Ось скорее всего будет сильно изношена и повреждена коррозией,придется искать замену.Лучшей заменой был бы 8 мм стержень от клапана,но он не должен свободно заходить в отверстия неподвижной части петли.
Разбитое отверстие в подвижной части петли придется рассверлить и развернуть на 1 мм по диаметру;если было 9 мм,развернуть до 10 мм.
Из фторопласта выточить втулки с Двн 8 и Д нар 10 мм.Запрессовать втулку в петлю.Чтобы исключить осевой люфт в петле еще придется выточить несколько фторопластовых шайб с Двн 8 мм Д нар около 12 мм и разной толщины: от 0,5 до 1мм.При пробной сборке петли можно сделать замеры зазора,и поделить его пополам.
При окончательной сборке петли внутреннюю поверхность пластиковой втулки и ось смазать смазкой.Я бы мазал ШРБ или ШРУС.
ШРБ не вымывается водой,а ШРУС содержит твердую смазку.
На даче по упрощенной технологии и используя подручные материалы я сделал ремонт трех (одну сделал в гараже) петель задних дверей.Часть болтов пришлось выкручиваль при помощи зубила и молотка,три из них при этом обломились,один таки выкрутил.
Разница между петлями передних и задних дверей в том,что последние сделаны из чугуна,а те -стальные.