Внезапный отказ двигателя.
|
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1721 пост
Дата: Суббота, 09.01.2016, 09:56 | Сообщение # 1
В общем у меня вчера приключилась история, немного помотавшая мне нервы (хорошо, хоть всё закончилось благополучно). Машина у меня - Транзит 1999г., двигатель турбированный 2,5л с интеркуллером. Еду я по трассе Краснодар-Ростов, погода мерзкая +2 тепла, идёт дождь. Трасса хорошая, машин мало -поэтому скорость потока 100-110. Вдруг загорается "Чек" и машина тормозит на 5й передаче. Я включаю нейтраль - приборка светится всеми лампочками. Всё, движок заглох! Понимаю, что это "попандос" - насколько говорит мне мой опыт общения с машинами. Жена талдычит - "Включай аварийку, останавливайся!" Короче, не останавливаясь, выключаю зажигание. Затем включаю зажигание, стартер - и движок заработал! Через 2-3 секунды (как всегда) гаснет "Чек"! Дальше, немного мандражируя, поехал помедленней - хотел заехать на заправкку что бы посмотреть что к чему. Но на этом участке дороги заправок как назло нет. Я смотрю - вроде всё нормально работает! Понимая, что вот такой моментальный отказ - это скорее всего козни электрики (или электроники), и я скорее всего ничего не увижу - решил ехать домой в Ростов. Больше сбоев в работе не было. Кстати - и подобного казуса с машиной так же не было никогда!. Сегодня утром завёлся: всё как обычно - но осадок, как говорится, остался. Что же это могло быть? Оставлять это всё без ответа, "на авось" - ну это же не наш метод:)) Я так понимаю, что надо съездить на диагностику, что бы сканером прочитать последнюю ошибку. Или есть другие мнения? Наверно не совсем в тему, но у дизеля (любого, классического) потрясающая живучесть - если есть топливо и мотор уже работает, просто так он не заглохнет! А вот эта вся электроника с её контактами, датчиками и т.д. заметно снижает надёжность - "Чек" в большинстве случаях загорается именно из-за отказов этих самых датчиков или контактов, а не неисправности самого мотора.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Суббота, 09.01.2016, 10:44 | Сообщение # 2
Trans025, большая вероятность из-за морозов просто подзабился фильтр и мозги сразу глушат мотор, после заводки все нормально. Я это вычислил когда на скорости 100 пытался обогнать кого-то а машине не такая резвая и небольшие провалы, стало ясно, что топлива не хватает.( Дело было летом)После замены фильтра все стало на свои места, машина полетела... А зимой еще и парафин... Начни с фильтра, подкачку проверь
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
ovbikova
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
827 постов
Дата: Суббота, 09.01.2016, 10:52 | Сообщение # 3
Цитата Trans025 ( ) Еду я по трассе Краснодар-Ростов, погода мерзкая +2 тепла, идёт дождь. Трасса хорошая, машин мало -поэтому скорость потока 100-110. Вдруг загорается "Чек" и машина тормозит на 5й передаче. Я включаю нейтраль - приборка светится всеми лампочками. Всё, движок заглох! san_san, тЫК +2, правильно я поняла?
Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1721 пост
Дата: Суббота, 09.01.2016, 10:55 | Сообщение # 4
san_san, да в том то и дело, что температура была плюсовая . Тем более, что я ехал с моря, а там было естественно потеплее - в Джубге +7, в Краснодаре около +4. Да и двигатель был горячий - часа 4 езды по горным дорогам. Тем более у тебя были провалы в работе, потеря мощности - а тут как отрубило моментально. Причём не в переходном режиме (когда движок то увеличивает обороты при разгоне, то торможение двигателем), а именно в постоянном режиме в последние перед сбоем минут 30. Тут что-то другое...
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
ovbikova
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
827 постов
Дата: Суббота, 09.01.2016, 11:03 | Сообщение # 5
Trans025, может пропало питание, на ухабе тряхнуло, а потом все наладилось, у меня такое было на галанте, подскочила на рельсах, пока летела все вырубило, потом приземлилась и завела.?
Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Суббота, 09.01.2016, 11:56 | Сообщение # 6
Цитата \[s ovbikova]san_san, тЫК +2, правильно я поняла?
Оля я сразу не заметил А еще случайно промывка форсунок не заливалась?Добавлено (09.01.2016, 11:56) --------------------------------------------- может все таки поснимать все контакты на насосе и ЭБУ почистить слегка по возможности, массу добавить, проверить
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Сообщение отредактировал san_san - Суббота, 09.01.2016, 11:30
|
ovbikova
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Гуру
Группа: Проверенные
827 постов
Дата: Суббота, 09.01.2016, 12:07 | Сообщение # 7
Trans025, Обязательно отпишитесь, если поедете на "промывку мозгов", нуна знать записалась ли ошибка.
Транзит 98 2.0 DOCH euroline-БОНЯ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ Транзит 91 2,5 TD INTERCULER дубль бортовой односкат r15 ЗЕЛЕНЫЙ-ТРУДЯГА-ВЫРУЧАГА
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1721 пост
Дата: Вторник, 19.01.2016, 09:37 | Сообщение # 8
Наверно, в который раз убеждаюсь, как же верны русские пословицы. В частности:" Пока гром не грянет - мужик не перекрестится." С тех пор, как произошёл кратковременный отказ в работе двигателя, прошло около 10 дней. Никаких даже намёков на сбой не было. Я всё таки для профилактики заехал на сервис, но электрика (у которого есть компьютер с программой на Транзиты до 2000г.) не было. Он задерживался. А время поджимало - в общем всё как всегда. Плюнул, и продолжал ездить. И вот сегодня утром завожу машину - как всегда с пол-оборота. Вышел протереть зеркала-стёкла, и тут движок с таким нехарактерным звуком заглох. Как бы со стуком - не как всегда. Я завожу его снова - та же история. Секунд 5-7 работает и так же глохнет. Я снял - поставил разъём на ТНВД (внутри всё чисто), пошатал разъём датчика коленвала - и больше мотор не заводился. От стартера двигатель вращался как всегда (следовательно, ремень ГРМ не порван). Да и прошёл он не более 50 тысяч. Короче, настроение - 0! Съезжу сегодня на сервис - может удастся уговорить мастера с его оборудованием приехать ко мне домой. Но не уверен в этом. Не любят у нас выездные работы. Есть мысль, что может вышел из строя датчик коленвала. Но покупать новый "на авось" как то не хочется - цена кусается. В общем - одни непонятки. Когда что то станет ясно -отпишусь.
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|
san_san
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Дата: Вторник, 19.01.2016, 13:25 | Сообщение # 9
Trans025, двигатель заводится и без датчика коленвала, только ошибка горитДобавлено (19.01.2016, 13:25) ---------------------------------------------
Цитата Trans025 ( ) Я снял - поставил разъём на ТНВД до конца всунул ? Зажал со щелчком поворотом? Открути еще раз и с зеркальцем и фонариком посмотри на контакты, может загнулось что
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил. Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
|
Trans025
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Супергуру
Группа: Проверенные
1721 пост
Дата: Вторник, 19.01.2016, 13:38 | Сообщение # 10
san_san, тогда я вообще не понимаю, куда дальше рыть. Сегодня в обед приехал домой: картина та же - двигатель не заводится. Думал вечером снять датчик коленвала - но если дело обстоит так, как ты говоришь - это бесполезно.Добавлено (19.01.2016, 13:38) --------------------------------------------- san_san, делал всё, как ты говоришь. Привёз с работы зеркальце с подсветкой - та часть разъёма , которая на ТНВД с виду безупречна! И ведь никак косвенно не проверишь подачу топлива на форсунки - насос то не работает. Отсоединял аккумуляторы - думал. может всё восстановится... Безуспешно. В обед заехал на сервис договориться с электриком - он может завтра и сможет приехать ко мне. Я ему описал все симптомы отказа, и две вещи меня огорчили. Он сказал, что если движок не заведётся, то вряд ли диагностическим сканером он сумеет определить неисправность (хотя для меня непонятно -неужели не высветятся ошибки?). И второе - его насторожил мой рассказ о том, что движок останавливался не как обычно, а как бы резко и со звуком (стуком). В общем, с неприятными мыслями буду ждать завтрашнего дня....
Transit 1997 Длинный, высокий, Бош, 2,5 Д Transit 1999 Короткий, низкий, Торнео, 2,5ТД Transit 1999 Короткий, низкий, Евролайн, 2,5 ТДИ
|