Люфт коленвала
|
|
Дата: Четверг, 25.03.2010, 13:48 | Сообщение # 1
Дрбый всем день. Делаю старенький мотор 2,5 дизель 90 год. Приехал своим ходом вроде стуков не было в моторе но коленвал от руки болтался... Расточили на 3 размер. после сборки он опять от руки ходит. Че это такое? не ужели на этих моторах такой тепловой зазор или приехали постели коленвала? Мерять не меряли а на глаз не видно чтобы в них когда-то крутило вкладыши. Шатуны нормально стали а корень как будто расточили хреново. Это нормальное явление у них или все надо перемерять и менять колено? P.S. приехал мотор с лопнувшим пополам поршнем и естественно капиталка.
Сообщение отредактировал corvette57 - Четверг, 25.03.2010, 13:50
|
1968lisa
Меня здесь нет
Город: Речица Гомельской области
Знаток
Группа: Проверенные
277 постов
Дата: Четверг, 25.03.2010, 14:12 | Сообщение # 2
Если коленвал болтается . Это износ полуколец .которыми регулируют осевой люфт.
.
|
-=torpedo=-
Меня здесь нет
Город: Ялта!
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
1734 поста
Дата: Четверг, 25.03.2010, 15:06 | Сообщение # 3
Quote (corvette57) не ужели на этих моторах такой тепловой зазор дизеля вообще больших зазоров не любят. тем более таких чтоб от руки коленвал болтался. болтатся он не должен,кроме как крутится. промеряй все и найдешь причину.
Mazda -bosozoku KIA -sportik Largus -shuttle
|
митрич
Меня здесь нет
Город: Киров
Знаток
Группа: Проверенные
405 постов
Дата: Четверг, 25.03.2010, 15:59 | Сообщение # 4
Quote (1968lisa) Это износ полуколец .которыми регулируют осевой люфт. Если полукольца-болтается вперёд,назад. corvette57, я понял,у тебя болтается вверх,вниз-так?И на всех шейках?Тогда вопрос(самый глупый)-а вкладыши ремонтные положил???.Если болтаются вкладыши-могут быть расточены постели(после проворота).Бывает,такое делают.
Транзит 2,5 D,уже БОШ, 89г.в.бортовой Транзит2,5D,БОШ,91г.в. ц/м переделан в пассажира Транзит 2,0 ОНС бензин короткий,низкий сыну купили
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 25.03.2010, 17:35 | Сообщение # 5
corvette57, какой люфт,осевой или радиальный?
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Четверг, 25.03.2010, 18:48 | Сообщение # 6
люфт радиальный, осевого как раз нет :). Вкладыши на месте зазор примерно ок 0,1 мм. причем по всем постелям, пока еще не мерял. А если проточены постели то какие вкладыши ставить?Добавлено (25.03.2010, 18:48) --------------------------------------------- варианты портянок и прочего барахла делать ессно не хочется.
Сообщение отредактировал corvette57 - Четверг, 25.03.2010, 18:45
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Четверг, 25.03.2010, 21:18 | Сообщение # 7
Quote (corvette57) Вкладыши на месте smile зазор примерно ок 0,1 мм. причем по всем постелям, пока еще не мерял. А если проточены постели то какие вкладыши ставить? 0,1 мм много. Был у меня случай,менял сыну лопнувший коленвал,купили новые нулевые вкладыши,завели-нет давления. Причина оказалась не во вкладышах,а в том,что не поставил грязеотражательную шайбу;но пермерил толщину вкладышей микрометром. Оказалось,что первые поставленные вкладыши имели толщину на 0,05 мм меньше оговоренной в Мануале.В суме радиальный люфт был бы 0,1 мм. Из Мануала:рабочий зазор вкладыша коренного подшипника-0,052...0,094 мм. Если постели не растачивались,то на них и на крышках видны косые следы,вроде как от хона на гильзах.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Пятница, 26.03.2010, 08:32 | Сообщение # 8
Quote (черный_чак) Если постели не растачивались,то на них и на крышках видны косые следы,вроде как от хона на гильзах. Нет там косых следов. Значит по ходу кто-то когда-то растачивал, но вкладыши стояли обычные 0,5 и был такой же радиальный люфт. Так если растачивались постели то че делать? И че за грязеотражательная шайба?
Сообщение отредактировал corvette57 - Пятница, 26.03.2010, 08:37
|
черный_чак
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Дата: Пятница, 26.03.2010, 21:19 | Сообщение # 9
corvette57, покажи двигатель мотористам,они определят,расточена постель или нет. Если расточена,нужно выточить бронзовых колец-заготовок для вкладышей под новый диаметр постелей. А лучше выкинуть этот блок и купить другой,расточить его под ремонтные поршни или загильзовать под старые. Выводить линию вала-это такой геморрой,если никогда не занимался,то потратишь время,деньги и в конце концов блок выбросишь.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матфея гл. 7, ст. 6
|
Дата: Пятница, 26.03.2010, 23:01 | Сообщение # 10
Суть понял! Я то и есть моторист. и то что постели не точенные это 100% скорее разбитые. Но чтобы одиноково по всем 5 шейкам это впервые. Моторов перебрал кучу и даже с провернутыми вкладышами и кривыми шейками, выводил... Слава богу ни один не стуканул. в данном случае меня смутило ровность разбитости или косяк при расточки колена. завтра перемеряю вал. Че то думаю что косяк именно в этом потому как этот вал точил в мастерской не проверенной. Спасибо всем за помощь как соберу отпишусь.
|