kolhak5, Ярослав у нас - КАПИТАН ОЧЕВИДНОСТЬ . а правильный ответ такой :
Проверка экономичности работы системы питания автомобиля производится в дорожных условиях при движении нагруженного автомобиля по прямой дороге с постоянной скоростью 80 км/ч на участке длиной 3–5 км. Шоссе должно быть сухое и ровное, в противном случае нельзя ручаться за достоверность полученного результата, ведь любые неровности дороги, изгибы траектории и влажность покрытия влияют на расход топлива. Двигатель к моменту проверки должен быть полностью прогрет («холодный» двигатель всегда потребляет большое количество топлива, и по этим показаниям нельзя судить об экономичности работы системы питания).
Топливо при проверке подается в камеру сгорания из специально устанавливаемого на автомобиль мерного бачка. Количество топлива, израсходованного на контрольном участке, определяется взвешиванием мерного бачка до и после испытаний. Для получения более точного результата испытания обычно проводятся во взаимно противоположных направлениях.
В результате подобного теста получается параметр, называемый контрольным расходом топлива. Это средний расход топлива, измеренный при пробеге транспортного средства с заданной постоянной скоростью на заданном измерительном участке.
Отличие контрольного расхода топлива от нормативного расхода топлива (расход топлива автомобиля, указанный в его инструкции по эксплуатации или в другом нормативном документе) и будет базой для оценки состояния системы питания автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ В зимнее время расход топлива может увеличиваться до 10 %.
Следует отметить, что эксплуатационный расход топлива всегда превышает контрольный, так как в реальных условиях автомобиль двигается не только по прямой, а дорога далеко не всегда гладкая и асфальтированная. Кроме того, при эксплуатации автомобиль постоянно изменяет скорость движения, тормозит, разгоняется, поворачивает, останавливается у светофора, производит «холодные» стоянки, подъемы и спуски. Все это естественно увеличивает расход топлива по сравнению с контрольным.
Для определения эксплуатационного расхода топлива можно воспользоваться простой методикой: полностью заправляется бак автомобиля, обнуляются показания одометра, и автомобиль эксплуатируется в обычном режиме до того момента, пока не закончится топливо. Используя эту методику, нужно иметь в багажнике канистру с топливом, так как автомобиль может остановиться в любом месте, и это не обязательно будет АЗС. После того как топливо заканчивается, рассчитывается эксплуатационный расход: количество израсходованного топлива (объем бака) делится на пройденные километры (по показаниям спидометра) и умножается на 100. Число, полученное в результате расчета, и является значением эксплуатационного расхода топлива 1 л/100 км. Таким образом можно узнать эксплуатационный расход топлива в различных режимах эксплуатации автомобиля: городском, на трассе, смешанном. Можно также отметить интенсивность движения, время дня, температуру окружающей среды, количество светофоров, время остановок и т. д. С учетом таких данных вычисляется изменение расхода топлива в зависимости от условий движения автомобиля.
Для точности расчета эксплуатационного расхода топлива автомобиль следует заправлять из канистры. Дело в том, что есть чисто российский «штрих», который необходимо учитывать при вычислениях: в среднем топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 л, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией.
ПРИМЕЧАНИЕ Чем больше топлива заливается в бак на АЗС, тем выгоднее. Недолив в любом случае одинаков!
усё