transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Пятница, 10.12.2010, 00:01 | Сообщение # 1001
maded, не забудь плюс на клапан подачи соляры впринципе нормально работает у меня biggrin

Добавлено (10.12.2010, 00:01)
---------------------------------------------
гдето тож писал


форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 10.12.2010, 08:20 | Сообщение # 1002
Ого! На 36 странице (: - пропустить не мудрено.
Нашел по наводке. Спасибо! Значит нужна по любому или свеча на 12V или понижение напряжения до 8V. Провода и кнопка на свечу "потолще", чтоб не расплавились, там ведь ток большой будет, или нет? А предохранитель нужно вставлять в цепь? Ну а на клапан проще, там нагрева не будет никакого - просто кнопка.

PS Тогда вопрос вот какой: на стареньком Хайсе я тоже сделал кнопку. Мне набросали на коленке схемку и я сам справился вполне. Но там все равно есть какое-то реле в цепи, без которого ничего не работает. Оно сильно б\ушное стоит от 500рэ, а новое от 100$. У Транзита же будет совершенно простая схема? Без реле?
Две цепи:
1. +АКБ - кнопка - контакт свечи (12V) - масса
2. +АКБ - кнопка - контакт реле - масса

PPS И еще, если на приборке лампочка системы холодного пуска дохлая, это скажется на работе всей схемы (при условии её исправности, конечно)? Или ну её? Туда к ней рука не лезет или надо блок предохранителей хотя бы снять, чтоб добраться. Из-за 1лампочки разбирать торпеду - не правильно. Если же будет просто "кнопка", то и лампочку не надо втыкать?

PPPS И стало быть, теперь, при рабочей "кнопочной" схеме, я могу расчитывать на пуск двигателя при наличии "зимней" солярки и нового топливного фильтра (или чистого, без отстоя воды) в любые морозы? Или это все равно на -15 - -20?


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower

Сообщение отредактировал maded - Пятница, 10.12.2010, 08:28
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 10.12.2010, 08:52 | Сообщение # 1003
Quote (maded)
Нашел по наводке. Спасибо! Значит нужна по любому или свеча на 12V или понижение напряжения до 8V. Провода и кнопка на свечу "потолще", чтоб не расплавились, там ведь ток большой будет, или нет?
я предлагал обойтись с помощью исполнительных реле , вся силовая цепь в моторном отсеке, на кнопки просто идет сигнальный жгут.
А предохранитель нужно вставлять в цепь?
При монтаже силовой цепи , возьмите питание с контакта "30" штатного реле холодного пуска.
Ну а на клапан проще, там нагрева не будет никакого - просто кнопка. PS Тогда вопрос вот какой: на стареньком Хайсе я тоже сделал кнопку. Мне набросали на коленке схемку и я сам справился вполне. Но там все равно есть какое-то реле в цепи, без которого ничего не работает. Оно сильно б\ушное стоит от 500рэ, а новое от 100$. У Транзита же будет совершенно простая схема? Без реле?
Я предлагаю "ручной" аналог схемы реле холодного пуска , просто или сложно - понятие субьективное.
Две цепи: 1. +АКБ - кнопка - контакт свечи (12V) - масса 2. +АКБ - кнопка - контакт реле - масса PPS И еще, если на приборке лампочка системы холодного пуска дохлая, это скажется на работе всей схемы (при условии её исправности, конечно)?
Реле из схемы изымается и вместо него подключаются силовые реле, которые управляются кнрпками.
Или ну её? Туда к ней рука не лезет или надо блок предохранителей хотя бы снять, чтоб добраться. Из-за 1лампочки разбирать торпеду - не правильно. Если же будет просто "кнопка", то и лампочку не надо втыкать?
Можете обозначить работу основных узлов светодиодами:
Спираль свечи - красный , клапан - желтый, стартер (клемма "50" ) - зеленый.
тогда мненомика такова:

красный - 5 сек ( сами отсчитываете)
красный+ желтый потом зеленый
до момента запуска двигателя.
(для свечи 12В)

PPPS И стало быть, теперь, при рабочей "кнопочной" схеме, я могу расчитывать на пуск двигателя при наличии "зимней" солярки и нового топливного фильтра (или чистого, без отстоя воды) в любые морозы? Или это все равно на -15 - -20?

Вы просто подменяете работу реле ручным режимом, все остальное ( компрессия, выхолаживание мотора, качество масла , пробег авто) тоже имеет значение.
Нет понятия любые морозы , если они уже "любые" - то переводить авто на круглосуточную эксплуатацию. smile


Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 10.12.2010, 09:01 | Сообщение # 1004
zh170671iaa, А что если я порошу вас набросать схемку всего этого? Буду должен.

FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Пятница, 10.12.2010, 11:27 | Сообщение # 1005
maded, посмотрите вверху , и определитесь , какая именно у вас схема реле.

Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 10.12.2010, 14:50 | Сообщение # 1006
Понял, покажу снятый блок на выходных тому, кто соображает в схемах (:
Спасибо большое за участие!!!


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Пилот Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Транзитовед
Группа: Проверенные
512 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Пятница, 10.12.2010, 19:31 | Сообщение # 1007
Quote (farmer)
Осталось дождатся морозов градусов 10 тогда и будет видно эффективность.

Должно быть хорошо, я уже на минус 23С заводил. 10 минут прогрева. smile
Только помпа у меня 12 вольт, качает нормально, нагреватель я не переделывал, пришлось купить пускозарядное устройство, включаю вместе с нагревателем (стартер 2,5 кв + еще энергию на себя брал)
Еще инфракрасную газовую горелку опробовал в довесок, при минус 27С. У зимы мало шансов. smile


Прикрепления: 0455930.jpg (373.6 Kb) · 7347526.jpg (337.4 Kb) · 7183311.jpg (301.7 Kb)


1999г.Пилот- БЫВШИЙ-renasad .

Сообщение отредактировал Пилот - Пятница, 10.12.2010, 19:33
Профиль
Барбитерминатор Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Старобельск
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Суббота, 11.12.2010, 21:59 | Сообщение # 1008
Неделю испытываю подогрев,слепленный самостоятельно.
Все проблемы с запуском кончились(на моём авто изначально ничего для морозов не предусматривалось).
С трубы1,5 дюйма сварил корпус кипятильника-с одного торца штуцер 0,5 дюйма,с другого муфта под ТЕН.
Кипятильник установлен горизонтально за балкой под радиатором.Выход горячей охл.жидкости соединён
самодельным тройником(0,5/0,5/0,5 дюйма) со шлангом,идущем с головки блока на печку.Забор жидкости от
нижнего патрубка радиатора тоже через самопальный тройник(дюйм с четвертью/полдюйма/дюйм с четвертью).
ТЕН двухкиловаттный с регулятором (макс. 80 градусов).
За 15 мин. головка блока нагревается до 50-60 градусов(за бортом минус 5)
Стоимость всех деталей-ТЕН,муфта,штуцера для тройников,шланги и хомуты-250гривен(1000 рублей).
Варил сам cool ,основная сложность-расположить все штуцера более-менее соосно(чтоб не перегибались шланги).
После установки подогревателя проехался по городу,чтобы выгнать из системы воздух.
Завтра сфоткаю и выложу.


FT 2.5D краб Бош 1994 длинный,высокий,г/п

Сообщение отредактировал Барбитерминатор - Суббота, 11.12.2010, 22:00
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 11.12.2010, 22:13 | Сообщение # 1009
Quote (Пилот)
Еще инфракрасную газовую горелку опробовал в довесо

на сколько киловатт? фото, ттх?
я себе 3кв купил, ещё не пробовал.
ну и интересно бы более полное описание твоего хозяйства, и отчёт о заводке каждым вспомогательным девайчсом в отдельности - а то так, в куче - не понять, от чего есть толк, от чего нет, и сколь большой.
ты бы ещё в теплый гараж +30 его загонял, и там бы с всей этой приспособой запускал бы...:)

Добавлено (11.12.2010, 22:13)
---------------------------------------------

Quote (Барбитерминатор)
со шлангом,идущем с головки блока на печку.Забор жидкости от нижнего патрубка радиатора тоже через самопальный тройник(дюйм с четвертью/полдюйма/дюйм с четвертью). ТЕН двухкиловаттный с регулятором (макс. 80 градусов).

по моему идитская схема получаеться, если я всё правильно понял.
грелка находится снаружи салона ( тепловые потери греют улицу ), забор жидкости получаеться с большого кольца циркуляции, в то время как он перекрыт вверху закрытым термостатом, тройник...
я тоже чтото подобное немного подумывал соорудить, но включать последовательно в линию печки, перед оной. размещать в салоне. итого, теплопотери греют салон,жидкость идёт по малому кругу, можно и салон прогреть от тена.
имхо оптимально.
и почему тен на 80 град всего? по моему и на 95 - сотню будет очень хорошь - с учётом того что поток зимой быстро охлаждаеться, а запас по кипению в закрытой системе - порядка 103 - 105 град - всё ещё есть....
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 11.12.2010, 22:19 | Сообщение # 1010
Барбитерминатор, поздравляю с решением проблемы зимних пусков!
В своё время я точно также разместил на машине бензиновый предпусковой подогреватель,который решил все проблемы с
зимними пусками.И темп разогрева мотора примерно такой же.
Единственно,что хочу заметить,так это на необходимость установки запорного крана на выходе из подогревателя.
Зимой его отсутствие малозаметно,а летом мотор будет перегреваться,так как ОЖ пойдет мимо радиатора без охлаждения.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: эйван, Musha, vit41282, MaximS