transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 11.12.2010, 22:27 | Сообщение # 1011
Quote (drago)
можно и салон прогреть от тена.

один уже прогревал , в Липецке biggrin , остались рожки да ножки, которые продать и та проблема. smile


Профиль
Пилот Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Транзитовед
Группа: Проверенные
512 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Суббота, 11.12.2010, 22:31 | Сообщение # 1012
Quote (drago)
ну и интересно бы более полное описание твоего хозяйства, и отчёт о заводке


Все началось на странице 32, сообщение795, а по поводу отчета,пока холодов достойных нет. smile


1999г.Пилот- БЫВШИЙ-renasad .
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 11.12.2010, 22:34 | Сообщение # 1013
Quote (zh170671iaa)
один уже прогревал , в Липецке , остались рожки да ножки, которые продать и та проблема.

риски в данном случае - одного порядка, что тен с бачком в салоне, что в моторном отсеке.
так что не пойму, в чём смысл поста.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 11.12.2010, 22:54 | Сообщение # 1014
Quote (drago)
так что не пойму, в чём смысл поста.

Пост для старожилов и внимательных, вдумчивых читателей.
Предистория здесь - http://fordtransit.ucoz.ru/forum/30-3853-1


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 00:39 | Сообщение # 1015
Quote (zh170671iaa)
Пост для старожилов и внимательных, вдумчивых читателей. Предистория здесь - http://fordtransit.ucoz.ru/forum/30-3853-1

по твоей милости потратил время на прочтение 9ти страниц бредовых метаний - купить - некупить.
единственно о чём опять задумался - что неплохо бы отключатель массы поставить. но муторно это - провода резать, обжимать, отключатель ещё нормальный найти надо, с запасом по амперажу...:\

Профиль
Пилот Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Транзитовед
Группа: Проверенные
512 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 00:57 | Сообщение # 1016
Quote (drago)
неплохо бы отключатель массы поставить

Эт точно! В старых СССРовских машинах отключатель массы был поголовно у всех, а теперь вот к чему приводит к/з.
Горит дизель, лето 2010г.
Прикрепления: 1748133.jpg (215.1 Kb)


1999г.Пилот- БЫВШИЙ-renasad .
Профиль
Барбитерминатор Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Старобельск
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 09:42 | Сообщение # 1017
Для drago-на установку кипятильника вне салона пошёл сознательно-
естественная циркуляция.Для уменьшения теплопотерь найду подходящий
чехол(рукав ватника biggrin ).
Циркуляция при подогреве идёт по малому кругу,двигатель тёплый,радиатор холодный.
ТЕН с механичеким терморегулятором,при желании можно настроить и 95 градусов,
мне пока хватает и 80.
Схема далеко не идиотская,проста и надёжна,насколько-покажет время.
Вот вариант отключения аккумулятора,резать и обжимать силовые провода
тоже не стал.
Прикрепления: 7346070.jpg (97.5 Kb)


FT 2.5D краб Бош 1994 длинный,высокий,г/п
Профиль
Барбитерминатор Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Старобельск
Зачастивший
Группа: Пользователи
18 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 10:19 | Сообщение # 1018
чёрный чак,спасибо за подсказку wink .Краник нужен 100%.
Проблема сфотать-невозможно поближе подобраться к узлам.
Так что выкладываю,что есть.
Прикрепления: 3520026.jpg (103.1 Kb) · 7587287.jpg (107.0 Kb) · 0155932.jpg (110.1 Kb)


FT 2.5D краб Бош 1994 длинный,высокий,г/п

Сообщение отредактировал Барбитерминатор - Воскресенье, 12.12.2010, 10:23
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 12:07 | Сообщение # 1019
Quote (Барбитерминатор)
Для drago-на установку кипятильника вне салона пошёл сознательно- естественная циркуляция.

есть удивительная мысль, что при постаглвке в салон естественной циркуляции небудет? новый закон физики открыт? smile
насчёт малого круга - толком непонял, надо будет схему циркуляции глянуть.

отключатель массы на плюс ставить - по моему -некошерно. я бы нестал.

Добавлено (12.12.2010, 12:07)
---------------------------------------------

Quote (Пилот)
Эт точно! В старых СССРовских машинах отключатель массы был поголовно у всех, а теперь вот к чему приводит к/з. Горит дизель, лето 2010г.

совершенно верно, чОрт побери! :))
вот если бы он по трассе ехал с выключенной массой, а ещё лучше - и с заглушенным движком, такого скорее всего, не случилось бы ! smile
если реально посмотреть, камрад - почти никто щас аккум не отключает. сколько при этом тех пожаров?
надо регулярно инспектировать состояние силовой проводки больших сечений не защищенной предохранителями - плюс на стартер, плюс на гену, на замок зажигания и коробку предохранителей.
контакт с металлом, возможние потертости / перетирания изоляции.
в ряде случаев, если коротнёт на ходу - выключатели массы энивей не спасут.
может коротнуть и во время кратковременной отключки - не станешь же всюду и везде массу выключать. слыхал рассказ, как парень заскочил на пару минут в магазин за сигаретами. выходит из магазина - а из под капота уже пламя бьёт...
сигналку опять же, во время стоянки питать чем то надо... короче, лучше присматривать за состоянием проводки по возможности, имхо.

Сообщение отредактировал drago - Воскресенье, 12.12.2010, 12:02
Профиль
Пилот Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЖЕЛЕЗНОГОРСК
Транзитовед
Группа: Проверенные
512 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 13:13 | Сообщение # 1020
Quote (drago)
сколько при этом тех пожаров?

Это второй пожар, на тушении которого мне довелось участвовать. Скажу вам по секрету товарищь, у меня в кабине лежит универсальный вырубатель, обесточит и разрушит практически любой объект, несколько раз активно пользовался, помогает на 100%, проверено smile Только не хотелось бы на своем авто вырубать им массу smile
А по поводу статистики, вот что скажу, в России на пример с начала года в авариях на дорогах погибло~ 22 тыс. чел. лично я не одного своими глазами не видел, чтож, могу смело утВЕРждать Етого нэт. cool
Прикрепления: 6849933.jpg (203.5 Kb)


1999г.Пилот- БЫВШИЙ-renasad .
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Musha