transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 20:49 | Сообщение # 1031
Quote (drago)
FT 1995 190L длинный, высокий пассажир. был турбодизель с лукас епиком, переделан в атмосферный заменой движка сборная солянка теперь, на моторе вроде 4DA, но не краб.

Quote (drago)
всё, умолк. делайте на своих вёдрах с гайками что хотите, только потом не плачьте

а у тебя что, то же ведро , только вид сбоку . biggrin

только одно из преимуществ, не нужно наклейку клеить как мне UA , а Пилоту - RUS.
так как вы , уважаемый drago уже в ЕС.


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 20:52 | Сообщение # 1032
ну да, тоже ведро. только я околесицу сплошь и рядом стараюсь не нести. ладно, проехали.
насчёт ЕС - радуйтесь что вы не там.
единственное удобство - ехать через границу - чистая формальность. проезжаешь буз остановок и показов паспорта, не говоря уж о ненужности виз. других плюсов невижу.
зато производство в стране практически всё развалили, что было. евросоюзу производители ненужны, ему потребители нужны...
Профиль
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 20:55 | Сообщение # 1033
а кстати куды он пропал?у меня лежит кое что для него а его нет ! Приятель, чемто ты "Томика" напоминаешь

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 21:00 | Сообщение # 1034
drago, просто если немного подумать , то есть позитив , в том что Вы " с нами".
есть простор для общения и обмена мнениями, на месте с местными упырями особо не пообщаешся, которую в открытую игнорируют русский и все, что с ним связано.
а здесь есть места..., но в целом конструктивно.

Quote (kolhak5)
Приятель, чемто ты "Томика" напоминаешь

главное , что думающий человек, общительный , "упитанный и воспитанный". smile


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 21:04 | Сообщение # 1035
Quote (zh170671iaa)
на месте с местными упырями особо не пообщаешся

это про латвию, чтоли? :-О

или что за "место" ?

Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 21:40 | Сообщение # 1036
ЛИЧНО Я ЗИМОЙ ЗАВОЖУ ДИЗЕЛЬ ТАК:БЕРУ КАНИСТРУ ИЛИ ДВЕ С ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ИЗ ПОД КРАНА И ОБЛИВАЮ ФОРСУНКИ И ФИЛЬТР.ГЛАВНОЕ ЧТОБ СТАРТЕР КРУТИЛ,А ЗАВЕДЕТСЯ УЖ ТОЧНО!!!
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 21:46 | Сообщение # 1037
вникающий, 100% - подогреваете голову блока , воздух уже не так охлаждается о холодные стенки и как следствие нормальная температура вспышки ДТ.
так и заводская система построена - прогреть факелом впускной коллектор . smile


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 22:46 | Сообщение # 1038
Quote (drago)
Чак, ты меня просто поражаешь. ведь можешь ведь думать иногда...?

Quote (drago)
а вот если уж обогрев замастырил и всё одно электричеством двигатель греешь - глупо останавливаться на +20 цельсия. включи обогрев на 40 минут раньше, и в итоге и двигатель будет уже теплый, и все кругом - в выигрыше.

drago, кто бы с тобой спорил-горячий мотор заводится лучше замороженного,и износ его меньше,и расход топлива меньше,и в тёплую кабину садиться приятней. biggrin
Да только вопрос упирается в необходимость установки таймера на включение подогрева и вероятность остаться без машины
при её возгорании без надзора.
Может для тебя сорокаминутные пляски на морозе вокруг прогреваемой машины пустяки,лично мне они не нравятся.
Пока стёкла ото льда очистил,мотор чуть прогрелся,иней на головке растаял,мотор завёл и в путь.
На мой век мотора хватит,а не хватит,сделаю еще один ремонт.
Quote (drago)
а в интересных мануалах типа РЛЭ прямо указываеться на температуры масла и ОЖ при которых можно начинать процедуру взлёта.

Дык, drago,у нас наземный транспорт,а не самолёты. biggrin


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 22:59 | Сообщение # 1039
с какой стати ей в зашлушенном состоянии возгораться?
сделай всё правильно, с умом - и возгорание настолько маловероятно будет, имхо, что можно не учитывать.
ты ведь дома, когда выхлдишь, всю технику из розетки не выдергиваешь? тиви, дивиди, комп итдп - в спящем режиме остаётьются? стиралка...
комп иногда вообще неделями пашет - в т ч без присмотра.
с какой стати транзит загориться от "мокрого" прогрева теном? где надо - предохранитель втыкнуть, немного продумать размещение, и всё. делов - 0 целых хрен десятых. в таймере также нужды невижу, хоть и стоят они на 220вольт и полтора - два киловатта нагрузки в районе 10 - 15 баксов.
ну а насчёт самолётов - принцип то такой же - двс.
если самолёты ненравяться, можно на гоночные авто посмотреть - там тоже нагрузки дают только при оптимальных температурах. никто на холодную не кочегарит на полную...
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 23:14 | Сообщение # 1040
Quote (drago)
с какой стати ей в зашлушенном состоянии возгораться?
сделай всё правильно, с умом - и возгорание настолько маловероятно будет, имхо, что можно не учитывать.
ты ведь дома, когда выхлдишь, всю технику из розетки не выдергиваешь? тиви, дивиди, комп итдп - в спящем режиме остаётьются? стиралка...

drago, всё перечисленное тобой электрооборудование стационарное,не забывай.
Однако же,время от времени возгорается.А машину возгораются и от замыканий в бортовой проводке,где всего 12 Вольт.
А не заметил ночью,когда ставил машину,что тосол подтекает.К утру система сухая,а таймер ТЭН подключает.
Недавно у san_san тоже возгорание от подогревателя было. sad
А сколько я знаю случае знаю,когда на нуле фаза появлялась и всё подключенное к сети сгорало.
Береженого Бог бережёт.
Quote (drago)
если самолёты ненравяться, можно на гоночные авто посмотреть - там тоже нагрузки дают только при оптимальных температурах. никто на холодную не кочегарит на полную...

Так кто же тебя заставляет давать полную нагрузку холодному мотору?
Завёл и потихоньку двигайся,выезжай из двора на дорогу.
Масло что в коробке,что в мосте холодное.Не нигрол,но всё же.Прогревай на малом ходу.
http://udaff.us/read/netlenka/proza/39825/
ВНИМАНИЕ! Ненормативная лексика!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, MGV, Добрый, 00Жанна00, BoozyteuR, Shrek, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Romario2134, Darnasus, ALE180, Beardan, Ragnar911turbo, vit41282, MaximS, Aleksis3241, ПахаКарелия