transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 21.12.2010, 19:40 | Сообщение # 1051
Quote (черный_чак)
zh170671iaa, что представляют из себя контакты Кн1 и Кн2?

Отвечаю:

Кнопка малогабаритная КМ 1-1 предназначены для ручной коммутации низковольтных электрических цепей малой мощности.
Принятые обозначения контактов: “п” – переключающий контакт.

КНОПКА Кн1, Кн2 КМ1-1

Реле Р1,Р2 РС527

Реле Р3 РС702

Добавлено (21.12.2010, 19:36)
---------------------------------------------

Quote (черный_чак)
Мне представляется такой алгоритм работы симулятора:имеется общий переключатель "зима-лето".

Зачем переключатель?
Вполне достаточно прогрева системой холодного пуска при ПЕРВОМ ЗАПУСКЕ , потом в течении дня - с полпинка. smile

Quote (черный_чак)
После пуска двигателя система остаётся включенной до выключения тумблера "зима-лето" или до перегазовки для возбуждения генератора и погасания контрольной лампы разрядки аккумулятора.

После качественного ТО или ремонта генератора , перегазовки не нужны , генератор сразу выходит на режим.
Есть тому примеры.

Quote (черный_чак)
Думаю,такое усложнение схемы излишне,нужно ставить свечу на 12 В или удлинить время прогрева свечи напряжением 8 В.

Зачем покупать свечу 12В , если есть уже на машине свеча на 8 В и сопротивление.
Если штатное пришло в негодность , то нужно менять свечу на 12в.
Тогда из схемы исключается реле Р3 и сопротивление R.

Добавлено (21.12.2010, 19:38)
---------------------------------------------

Quote (черный_чак)
Чтобы отключить систему,в цепи питания промежуточных реле должно быть установлено реле типа РС702 или аналогичное,запитаное от вывода W генератора.

если отпустить кнопки ( или одну кнопку Кн1) , исчезнет напряжение с обмоток реле и обратная пружина вернет контакты реле в исходное, разомкнутое состояние.
если есть вопросы, можно вскрыть реле и посмотреть его качество и пригодность для такой схемы.

Добавлено (21.12.2010, 19:40)
---------------------------------------------
черный_чак, спасибо за проявленный интерес. smile

Прикрепления: 1400018.jpg (16.3 Kb) · 7853601.jpg (66.4 Kb) · 3007117.jpg (160.3 Kb)




Сообщение отредактировал zh170671iaa - Вторник, 21.12.2010, 19:50
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 21.12.2010, 20:01 | Сообщение # 1052
zh170671iaa, спасибо за развёрнутый ответ,свой вопрос я писал до твоих добавлений. biggrin
На мой взгляд,вполне работоспособная схема.
Есть два замечания:необходимость нажимать сразу две кнопки;это и определённое неудобство,на мой взгляд,и
гарантия от ошибочного включения.
Второе-не у всех сразу после пуска генератор переходит на самовозбуждение,примерно половине владельцев придётся газовать для ...
По здравому размышлению второе отпало.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 21.12.2010, 20:11 | Сообщение # 1053
Quote (черный_чак)
Есть два замечания:необходимость нажимать сразу две кнопки;это и определённое неудобство,на мой взгляд,и гарантия от ошибочного включения.

Кнопочки "легкие" , можно даже дамочкам давить своим нежными, золотыми ручками.
Левая сторона, пальчиками одной руки ( указательным и средним).

Quote (черный_чак)
,и гарантия от ошибочного включения.

Гарантией от ошибки есть алгоритм "последовательного типа", а именно, чтобы привести в действие нажимаем Кн1 , а потом удерживая нажимаем Кн2.
Если нажать просто Кн2 - ничего не будет.
Цветовая мнемоника поможет - { аналог светофора } , горит красный, потом к нему добавляется желтый и как мы все знаем , после них "зеленый" , т е зеленая линия для работы стартера.


Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Среда, 22.12.2010, 17:54 | Сообщение # 1054
zh170671iaa, Уже пробавать мона? Папробую слепить, вроде фсё ясно, касяки на ветке выложу патом, хватило бы времени. С сёнешнего дня загатавливаю железяки... Саветуйте наминалы, паходу у меня счас тупа стаит свеча каторая проста греет зиму (типа Родину, шоб теплее на улице фсем стало...) саляра туда не падаёцца, пуск матора без патустароннего вмешательства вазможен тока ф тёплам боксе, сёння папробую купить пшикалку типа БС, и займёмся изготавлением приблуды, выше нарисованной... Зафтра маё паследнее приобретение прибывает с фракта и фперёт.

Саветуй народ! мне бесталковаму с чаго начинать,( жаль нет пад рукой машины, а тоб уже повытряхивал оттуда нутро еёнае бренное...)


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 22.12.2010, 18:19 | Сообщение # 1055
Quote (kasjavka)
zh170671iaa, Уже пробавать мона?

пробуйте, я патент не оформлял, чего ж на чужмх бедах наживаться biggrin biggrin

Quote (kasjavka)
Папробую слепить, вроде фсё ясно, касяки на ветке выложу патом, хватило бы времени.

я старался , думаю "касяков" не будет - все ясно и доступно к пониманию и повторению на месте.
схема релейная, простая. БУДЕТ РАБОТАТЬ,


Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Среда, 22.12.2010, 18:51 | Сообщение # 1056
zh170671iaa, да пнятна схема. Непанятна што на машине накасячино, есть ли к чему её прилепить?
Quote (zh170671iaa)
я патент не оформлял

атдельнае ПАСИБА biggrin


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 22.12.2010, 18:58 | Сообщение # 1057
Quote (kasjavka)
Непанятна што на машине накасячино, есть ли к чему её прилепить?

Если нт к чему лепить, начните с "чистого листа".
Соберите на отдельной панели силовой блок из 2-х реле Р1 , Р2, Р3.
От него выведите провода на клапан и свечу накала ( те что были на приборах, снимите и заизолируйте).

к блоку управления идут всего 2 провода , масса есть своя на панели приборов, +12 можно взять с замка зажигания.


Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Среда, 22.12.2010, 19:03 | Сообщение # 1058
Quote (zh170671iaa)
Если нт к чему лепить, начните с "чистого листа". Соберите на отдельной панели силовой блок из 2-х реле Р1 , Р2, Р3. От него выведите провода на клапан и свечу накала ( те что были на приборах, снимите и заизолируйте). к блоку управления идут всего 2 провода , масса есть своя на панели приборов, +12 можно взять с замка зажигания.

Пасиба, именно так и будет паходу, как в средней школе, чужие ашипки исползавать не бум.... Купили себе радость, нуна же давести да ума, машина, в принципе нравицца, как грят: лежит к ней душа... zh170671iaa пайдётфсё парадуемся вместе... А если что - то всёравно пайдёт, куда ано денецца уже маи в гараже релюхи сабирают... biggrin


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...


Сообщение отредактировал kasjavka - Среда, 22.12.2010, 19:05
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 22.12.2010, 19:05 | Сообщение # 1059
kasjavka, независимо от результата, фуршет гарантирован. wink biggrin wink

Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Среда, 22.12.2010, 19:06 | Сообщение # 1060
zh170671iaa, А то? За чё бьёмся та тут... biggrin

Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: