transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 23.12.2010, 15:25 | Сообщение # 1071
Quote (kasjavka)
а моггет иму не хватает заряднаго тока ат АКБ.

Может и не хватает. Он же молчит, как партизан.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Четверг, 23.12.2010, 15:59 | Сообщение # 1072
maded,

Quote (maded)
Может и не хватает. Он же молчит, как партизан.

Выход есть, и он довольно простой и результативный. На рынках паявилось огромное множество вольт и амперметров, всякие прочие универсадльные приблуды, которые показывают и высказывают всякую хрень.. Дапустим амперы зарядного тока .... Считаю в Вашем случае иго установку как минимум не лишней, а то и обязательной. Не сматрел сам, но пачамута уверен, што тема эта на форуме обсосана до безумия. Мона кинуть в паискавик. Да и два АКБ, если стаят в паралель, то тож могут быть фсякие распердосы ведь у них разное внутреннее сапративление и ани па разнаму делят зарядный ток и как следствие адин могет фсегда галадать. Удачи...


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 23.12.2010, 19:01 | Сообщение # 1073
Quote (kasjavka)
па разнаму делят зарядный ток и как следствие адин могет фсегда галадать

Черный Чак говорил, что все с ними должно быть в порядке. Каждый из них скоко хочет, стоко и берет - друг другу не мешают.
Седня Транзит опять завелся в -14 без подогревов. Фиг его знает. Может ему влажность не нра...


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 23.12.2010, 23:52 | Сообщение # 1074
Quote (maded)
Черный Чак говорил, что все с ними должно быть в порядке. Каждый из них скоко хочет, стоко и берет - друг другу не мешают.

между "должно быть" и "есть" - пропасть. smile

померяйте в покое уравнивающие токи между 2-мя АКБ .
снять минусовые клемы с обеих, и вместо них подключить тестер в режиме измерения тока.
если тестер покажет ток, то тот АКБ , к которому подключен "+" тестера - тот сильнее , и тянет лямку за двоих. smile
если ток приличный , то стоит задуматься от отключении массы в бездействии , хотя бы одного из них.


Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Пятница, 24.12.2010, 08:28 | Сообщение # 1075
zh170671iaa,
Пасиба друг, сатрю я са сваей репутацией выгляжу неубедительно, патаму дальше не спорил...

maded,
А зарядный ток каждого акума мона и нуна кантралиравать, если особо ссхема предельная, т.е. нармана работает в условиях близких к идеальным, если не идеал -правацирует касяк. Скажу больше. Для удачной работы схемы с двумя параллельными они далжны быпь аднаяйцевыми близнецами (адной марки, ёмкасти, года, адинакава залиты и адинакава падключены) Случай не Ваш? тада в паискавик, если нет, то саздайте тему и там я магу пра эта гаварить да безумия.ИДЕАЛ: 2 акума - 2 гены са сваими регулятарами и раздельные схемы электропитания по борту. biggrin УДАЧИ...

Добавлено (24.12.2010, 08:28)
---------------------------------------------
Недозаряд так же как и перезаряд не несёт ничего харошего Срок службы акума сакращает, гимора ф дароге падбросить хочет. Исчо имеет значение как эксплуатируецца авто, если это город, пастаянный пуск матора, кароткае плечо ездки, непродалжительная работа на ХХ, эксплуатация ночъю то на два АКБ, штатного гены как пить дать могет не хватать (тупо акумы неуспевают заряжаться малыми токами - взять сваю мощность, отданую при старте, фарам и т.п.) А судя па пасту ситуёвина пахожа - недозаряд. Нуна обратить внимание... biggrin


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Пятница, 24.12.2010, 09:23 | Сообщение # 1076
Quote (zh170671iaa)
стоит задуматься от отключении массы в бездействии , хотя бы одного из них

именно так и делаю. просто на всякий случай.
Quote (kasjavka)
Нуна обратить внимание...
Однозначно, все мое внимание приковано к проблемам Транзита! Он очень любит внимание. Он любимчик.Капризун и нытик. Опять же 2 АКБ.
А вот старенький Хайс - пасынок, безропотный, неприхотливый, жует все, даже судовое ДТ и не жалуется. Но это не про него тема....

С перезарядом сталкивался на Тойоте Дюна, там генер выдавал 45 вольт вместо 24-28 положенных. ЭлектроДмитрий, потом Электро Владимир и пр. перезаряд ликвидировали, но в итоге замкнул замок зажигания и сгорела рулевая колонка. Итог - стоит машинка с дизелем от 100го Крузера, с 4метровым кузовом и манипулятором уже больше года... Кста, нет никого, кто по Дюнам загоняется?


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower

Сообщение отредактировал maded - Пятница, 24.12.2010, 13:44
Профиль Сайт
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Пятница, 24.12.2010, 12:06 | Сообщение # 1077
Quote (maded)
С перезарядом сталкивался на Тойоте Дюна, там генер выдавал 45 вольт вместо 24-28 положенных.

Эта проблема реле-регулятора и ана устранима, хатя паследствия плачевные....
В данном случае могет иметь продолжение история обратная - недозаряд, при исправном РР. Т.Е. исправному, хорошему акуму нет тока на наманы заряд, а его хавает старший и довольно патрёпаный сорородичь... biggrin


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
mouse812 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург обл. Кингисепп
Свой в доску
Группа: Проверенные
224 поста
Репутация: 6
Награды: 1
Дата: Пятница, 24.12.2010, 15:56 | Сообщение # 1078
Друзья подскажите что делать: До недавнего времени свеча накала работала отлично.... тут сполоснул двигатель и се... свеча не загорается, перемыкаешь разъем все равно не горит cry снимал блок все вроде нормально пролил все WD-40.... безтолку(((( .. клапан щелкает.... свеча прозванивается... перед зимой ее промывал всю....есть ли какой нить предохранитель в системе) или другие реле? что делать.... жалко крутить, но заводиться все....надо чтобы все работало))))...
вот сглазил....блин


Форд Транзит 100L <10.1995г.в.> 2.5TDI 85л.с. Lucas EPIC R14 длинный FIN Человековоз ПРОДАЛ!
Теперь Mersedes Sprinter 313 2002г.в. 18 мест ))
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 24.12.2010, 17:24 | Сообщение # 1079
mouse812, сними блок с машины,открой и просуши.Может,поможет.
Осмотри печатные проводники на предмет повреждений и плохой пайки.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
mouse812 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург обл. Кингисепп
Свой в доску
Группа: Проверенные
224 поста
Репутация: 6
Награды: 1
Дата: Пятница, 24.12.2010, 17:58 | Сообщение # 1080
черный_чак, что за печатные проводки

Форд Транзит 100L <10.1995г.в.> 2.5TDI 85л.с. Lucas EPIC R14 длинный FIN Человековоз ПРОДАЛ!
Теперь Mersedes Sprinter 313 2002г.в. 18 мест ))
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: