transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 26.12.2010, 13:16 | Сообщение # 1091
ft-master,
Автоэлектрики быть должны, как же без них? Но это настолько капризный и деловой народ, что просто ужас. Что умельцы в гаражах, что "обученный" "суперперсонал" на "фирменных" станциях - всем подавай схему. Или за такое старье они не беруться - им хватает машин не старше 2000го года рождения (так меня слили с Фордовской станции с моим Транзитом).
Да и в рулевой колонке сгорели не только провода, но и все, что могло сгореть.
На ум пока что приходит только агрегатная замена (:


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Понедельник, 27.12.2010, 15:44 | Сообщение # 1092
maded,
Quote (maded)
Автоэлектрики быть должны, как же без них? Но это настолько капризный и деловой народ, что просто ужас. Что умельцы в гаражах, что "обученный" "суперперсонал" на "фирменных" станциях - всем подавай схему. Или за такое старье они не беруться - им хватает машин не старше 2000го года рождения (так меня слили с Фордовской станции с моим Транзитом). Да и в рулевой колонке сгорели не только провода, но и все, что могло сгореть.

Не знаю, нуна бы сделать канешна, жалко машинку. Не могет быть, шоб неззя из ничего её спахать, да и на форумах мона наверна схемку паискать, будет время гляну, дам ссылочку... sad


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Понедельник, 27.12.2010, 16:03 | Сообщение # 1093
Quote (maded)
Да и в рулевой колонке сгорели не только провода, но и все, что могло сгореть. На ум пока что приходит только агрегатная замена (:

Так она у тебя косорукая. smile Закажи с Владика и переставь сам (по цвету проводов)


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Понедельник, 27.12.2010, 16:08 | Сообщение # 1094
Quote (ft-master)
Так она у тебя косорукая.
А вот и нет! Руль где нужно стоит!

Нас за оффтоп щас пинком наградят под Новый год....


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower

Сообщение отредактировал maded - Понедельник, 27.12.2010, 16:09
Профиль Сайт
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5919 постов
Репутация: 262
Награды: 63
Дата: Понедельник, 27.12.2010, 16:18 | Сообщение # 1095
Quote (maded)
Нас за оффтоп щас пинком наградят под Новый год....

Vova, простит biggrin После нового года с похмелья почистит , если что biggrin А можешь создать новую тему (там и потрещать можно) wink http://transit-club.com/forum/29-4072-1


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
jeka-skrp Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Новенький
Группа: Пользователи
8 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 04.01.2011, 01:05 | Сообщение # 1096
всем привет ! в прошлом году пытался сделать собственный подогрев, то-есть своими руками пока мучалса придумывал пробовал и зима закончилась! Не помогло даже то что реле холодного пуска поменял и свечу новую поменял но изменений к сожалению никаких! в этом году воткнул вместо заглушки которая рядом с топливным фильтром тэн на 220 вольт и завожусь без проблем ! Да и новый акумулятор на100 ампер не помог в прошлом году!

Ford transit 1991 4ga (короткий,средний)
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 04.01.2011, 01:30 | Сообщение # 1097
Мда...
Я вот чего сделал. Было -15, Транзит естественно не завелся и все такое. Я приволок АКБ домой, сначала часик подержал просто так, а потом постепенно подогрел его сперва в теплой, а потом в горячей воде. Поставил на машину и завел с полпинка.
Вопрос - для АКБ такие подогревы чем-нибудь чреваты?
Завтра собираюсь провернуть этот же опыт на -20.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 04.01.2011, 05:05 | Сообщение # 1098
всім привіт.

Quote (maded)
Завтра собираюсь провернуть этот же опыт на -20.

-- а не проще, его, на ночь, поставить в тепло?- утром поставил тёпленького на машину, завёл и уехал.

щасливо. smile

Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 04.01.2011, 09:29 | Сообщение # 1099
Quote (maded)
Вопрос - для АКБ такие подогревы чем-нибудь чреваты? Завтра собираюсь провернуть этот же опыт на -20.

Ничем не чреваты , "лето моделируеш" , при повышении температуры ускоряется течение химических реакций внутри АКБ, ведь это химический источник тока.
на морозе заряжать АКБ мало пользы , нужно прогреть , хотя бы до комнатной температуры.


Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 04.01.2011, 10:56 | Сообщение # 1100
Quote (ярос_лав)
- а не проще, его, на ночь, поставить в тепло?
Дак так и делаю, но перед установкой на машину еще и подогреваю, так, интуитивно.
Quote (zh170671iaa)
на морозе заряжать АКБ мало пользы , нужно прогреть , хотя бы до комнатной температуры.
И это мне известно!
Спасибо!

Добавлено (04.01.2011, 10:56)
---------------------------------------------
Неа, обхитрить не удалось. Крутил крутил, но ничего не выкрутил. И даже второй, вернее третий АКБ проводами подключал - тишина.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower

Сообщение отредактировал maded - Вторник, 04.01.2011, 10:09
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, petrpetr7692, петрен, Shrek, Tema0900, keshka-74, эйван, Димарик, nikola1964, Musha, Beardan, mihails, vit41282, MaximS, Каспер