transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Transistor Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Харьков
Освоившийся
Группа: Проверенные
33 поста
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Четверг, 06.01.2011, 14:45 | Сообщение # 1111
У меня в машине есть факельная свеча которая не работает, но работает реле, а так же есть провод с разъемом для клапана подачи топлива на свечу, хотел узнать каталожный код клапана или чем можно заменить его например читал что от газовой установки подходит клапан и еще у меня вот такой фильтр стоит и трубка на него стоит 1000 грн в инет магазине, но я думаю может вместо трубки взять тройник и подключиться к трубке которая идет на фильтр из подкачивающего насоса?
Прикрепления: 1409216.jpg (33.4 Kb)


Ford Transit 1998 г.в. 2.5D (краб)

Сообщение отредактировал Transistor - Четверг, 06.01.2011, 14:47
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Четверг, 06.01.2011, 20:06 | Сообщение # 1112
Transistor, клапан можно заменить другим,в том числе и от газовой аппаратуры.
И мысль твоя правильная.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 06.01.2011, 20:23 | Сообщение # 1113
delta_pro, Ну я и говорю, свечу отключил, потому как все равно при -24 (как сегодня) от неё толку нету никакого, это во первых, а во вторых - понимаю, что бабахнет. И брызгаю прямо в коллектор, а потом, когда завелось - вворачиваю свечу обратно.

FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Четверг, 06.01.2011, 20:30 | Сообщение # 1114
Мужики!!! С Новым годом!!!
Не знаю, как у Вас, но у меня явно "уходит топливо", т.е. "завоздушивается" система sad
И НИКАКОЙ аккумулятор этого не выдержит.
А так нормально запускается (без свечи) до - 20.
Сейчас "мослаю" с совковым зарядным раз 5 (пять), пока закачает топливо и... запуск!
При этом явно одна форса дохловатая, т.к. троит после запуска sad
Поэтому любите машинку, мать вашу, и она (машинка) Вам ответит любовью и НОРМАЛЬНОЙ работой smile


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 06.01.2011, 20:38 | Сообщение # 1115
Quote (Yavpator)
А так нормально запускается (без свечи) до - 20.
Сейчас "мослаю" с совковым зарядным раз 5 (пять), пока закачает топливо и... запуск!

Еще раз и подробнее! Я запускаю без хитростей до -14ти, если аккумулятор из тепла. А что значит "уходит топливо"? Куда?


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Четверг, 06.01.2011, 21:10 | Сообщение # 1116
Куда-куда?!
В бак!!!
На "Москвиче" та же проблемма была: пока не закачаешь топливо- АКК посадишь, а на дизеле и подавно.
Масло 15W40, нормальное топливо и запуск без проблем. Проверил на себе, правда с завоздушиванием пока не справился - лень sad , она раньше меня родилась smile
Но по своему опыту общения с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) авиа-механика могу точно сказать, что ВСЕ проблемм в НАС самих sad
Там некогда, тут лень, где-то еще не посмотрел и вот проблема: машинка не запускаетс (не едит) sad
С Новым Годо и Рождеством Христовым!!!


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Четверг, 06.01.2011, 23:55 | Сообщение # 1117
пока не закачаешь топливо- АКК посадишь,

А разве обратного клапана там нету? Давление в контуре разве падать должно?


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Суббота, 08.01.2011, 14:09 | Сообщение # 1118
Обратным клапаном, по идее, является сам подкачивающий насос, он ведь продувается только в одну сторону,когда исправен.

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
prilepco Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: новокузнецк
Бывалый
Группа: Проверенные
63 поста
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Суббота, 08.01.2011, 14:16 | Сообщение # 1119
с рождеством христовым всех.солярка замерзает по утрам .машина заводится потарахтит и заглохнет

форд транзит,1996 год выпуска,дизель
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Суббота, 08.01.2011, 18:41 | Сообщение # 1120
prilepco, У вас за -30 перевалило? По идее должна быть соляра зимняя. Летняя, коненечно же замерзнет. Нам зимнюю якобы с ноября уже завозят. По крайней мере, если на заправке заливаться, то не замерзает. При -25-27 точно не мерзнет.
А вот если со спецтехники рискнуть заправиться, то тут да, тут можно обломиться. Она там не столько не по сезону, сколько грязная, с водой, а то и вовсе ворованная с пароходов, а там к дизтопливу совсем иные требования. Кроме наличия в нем воды и песка (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) полно и всяких примесей типа повышенного содержания серы - несколько знакомых сильно влетели после езды на судовом топливе. Поршня сгорают, как картонные, ну а кольца так и вовсе просто в трубу вылетают и втулки (гильзы) стачивает, как наждачкой. На пароходе для защиты коекакой сепараторы стоят, отстойные цистерны, фильтра. А кто будет налево сепарированное топливо сдавать? Нафиг возиться.

Добавлено (08.01.2011, 18:35)
---------------------------------------------
Да, а как у вас по ценам? Говорят почти везде соляра вылезла к 30 рублям за литр. У нас 29 в Мурманске, а по области до 32 рублей.
Суки полосатые, что творят...

Добавлено (08.01.2011, 18:41)
---------------------------------------------

Quote (arndt)
Обратным клапаном, по идее, является сам подкачивающий насос, он ведь продувается только в одну сторону,когда исправен.

Стало быть Yavpatorу надо с подкачивающим что-то делать. Я только когда пару раз обсыхал на трассе (проверял пробег на 1 баке), только тогда завоздушивал систему. Но это летом только. А так даже если машина стоит долго (прошлой зимой в Питере почти 3 месяца стояла в гараже, отдыхала) заводишь потом нормально, с почти полтыка, если не мороз, конечно. Когда ТНВД снимал, то прокачивал с необжатыми трубками высокого давления, хотя, наверное, можно было бы и так - от форсунок не отдавать.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: петрен, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, Musha, Transford, Mescalero, Evgeniy1961