transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Суббота, 08.01.2011, 20:26 | Сообщение # 1121
У меня где-то на форсах слюнявит (пока не разобрался), подкачивающег никогда не было.
Раньше с зимнего пуска подсасывало, но заглушил его наглухо smile
Теперь буду дальше искать, после праздников biggrin


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Суббота, 08.01.2011, 21:19 | Сообщение # 1122
Кто подскажет каталожный номер в экзисте свечи накала на 12 вольт
Профиль
farmer Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Иршанск
Гуру
Группа: Проверенные
886 постов
Репутация: 140
Награды: 14
Дата: Суббота, 08.01.2011, 23:53 | Сообщение # 1123
Я пустил свечу 8 вольт через сопротивление возле регуляора холодного пуска и норм работает)

2007, 2.2,130 лс
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 15:31 | Сообщение # 1124
А солярку к ТНВД кто подкачивает,у меня тоже Bosh ТНВД,может у вас старого образца какого...я не в курсе,так,что ничего утверждать не берусь,а вообще у меня с приходом холодов была проблема с подсосом воздуха,летом я заменил топливные шланги родные черные на прозрачные ПВХ,который из бака к подкачивающему насосу и от него к фильтру,так вот в тепле они были эластичные натягивались на патрубки плотно даже без хомута,зимой околевали на морозе и подсасывали воздух,на ходу глох даже,на холостом работал,грешил на солярку,из форсуночных трубок пена шла,а фильтр полный солярки,причем не замерзшей,решил проблему установкой и зажатием новых червячных хомутов.

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
prilepco Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: новокузнецк
Бывалый
Группа: Проверенные
63 поста
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 18:19 | Сообщение # 1125
у нас в кузбассе морозы долбят минус 30 и ниже.ночью до 40.не успел выкатать летнюю на нее залил зимнюю ,наврено нужно покупать размораживатель для дизтоплива.я первый год с дизелем.у друга мерин спринтер там свечи накала на каждый цилиндр.проблем не знает со второго тыка заводится я смотрю на этот замороженный форд под окном и в ужасе как его заводить.ну попробую паяльной лампой подогреть поддон .у меня приспособ есть:труба из нержавейки загнутая буквой u на конце заваренная сбоку на загибе вбок прорезь.эта труба в коробке алюминиевой.подставляю под поддон домкратом прижимаю к картеру вставляю в трубу пояльную лампу и разогреваю поддон.через прорезь идет горячий воздух да и сама труба тонокостенная быстро нагревается.тоска.

Добавлено (09.01.2011, 18:15)
---------------------------------------------
саляра 30 рублей

Добавлено (09.01.2011, 18:19)
---------------------------------------------
заправляюсь сургутским дизтопливом-дорого хотя сам на тепловозе машинист.но мой бош тнвд не выдержит такого насилия над собой если я с тепловоза налью.там тнвд смазывается маслом,салярка сухая.на форде плунжер быстро накроется


форд транзит,1996 год выпуска,дизель
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 21:20 | Сообщение # 1126
Quote (prilepco)
хотя сам на тепловозе машинист.но мой бош тнвд не выдержит такого насилия над собой если я с тепловоза налью.там тнвд смазывается маслом,салярка сухая.на форде плунжер быстро накроется

нормальная у вас солярка, просто такова конструктивная особенность тепловоза - введена отдельная смазка , год проектирования тепловоза?
какая тогда была соляра и какая сейчас.... smile , разводы это все с сухостью, чтобы не воровали ...... психолог. момент.


Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 23:53 | Сообщение # 1127
Quote (prilepco)
заправляюсь сургутским дизтопливом-дорого хотя сам на тепловозе машинист.но мой бош тнвд не выдержит такого насилия над собой если я с тепловоза налью.там тнвд смазывается маслом,салярка сухая.на форде плунжер быстро накроется
Солярка стандартная (с той же емкости , что и на АЗС) Единственное - зимой могут тепловозникам и летней залить (баки то греются)
Quote (zh170671iaa)
нормальная у вас солярка, просто такова конструктивная особенность тепловоза - введена отдельная смазка

Не только тепловоза.На всех ТНВД кроме распределительных раздельная система смазки.
Quote (zh170671iaa)
разводы это все с сухостью, чтобы не воровали ...... психолог. момент.

Эт точно. (у наших тепловозников по крайней мере соляра лучше , чем на заправке - они ее после фильтров сливают biggrin )


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
prilepco Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: новокузнецк
Бывалый
Группа: Проверенные
63 поста
Репутация: 3
Награды: 0
Дата: Понедельник, 10.01.2011, 02:30 | Сообщение # 1128
я вам одно скажу-нормальная у вас солярка-это тоже миф.есть печальные опыты заливаний такой саляры.если даже топливомерочный щуп вмерзает в баке из за воды при сильных морозах.и это миф что саляра с тепловозов чистейшая после фильтров тонкой очистки-чтоб покупали .я б вам не советовал ее заливать.

форд транзит,1996 год выпуска,дизель
Профиль
O_S Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кострома
Освоившийся
Группа: Проверенные
32 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 12.01.2011, 11:04 | Сообщение # 1129
Не помню где было, спрошу еще раз. Есть такое устройство "повышенных холостых" на БОШе. У меня от него нет проводка и оторван тросик от рычага. Тросик восстановлю, а вот откуда брать питание непонятно. Есть штуки 4 свободных проводка в изоленте, тестил их, плюса ни на одном нет на холодную. В схеме тоже этой приблуды не видно.
Никто не подскажет как ее заставить работать, педаль держать лень.
Про вариант с "ручным подсосом" знаю, это сделаю если что smile


Транзит, 93, 2,5D, 80S
Профиль
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Среда, 12.01.2011, 13:01 | Сообщение # 1130
O_S, Схема есть в мануале и довольно панятная, мануал выложен на форуме, можно скачать и распечатать в приличном качестве. Схема называется, если не ошибаюсь, хатя вот ано щас приклею, описание в мануале тут smile

Добавлено (12.01.2011, 13:01)
---------------------------------------------
O_S, Вот одна из этих схемок описание качай, если не ашибся..... smile

Прикрепления: 8042890.jpg (192.8 Kb)


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: dimar, петрен, Shrek, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, Musha, Transford, Mescalero, 8903613, Evgeniy1961