transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 04.01.2011, 11:52 | Сообщение # 1101
всім привіт.

Quote (maded)
Неа, обхитрить не удалось. Крутил крутил, но ничего не выкрутил. И даже второй, вернее третий АКБ проводами подключал - тишина.

--- помните фразу с одного саветского мультика:- "мужичёк ты почём скотину тираниш", так и тут ну зачем машину то так мучить??? да брызнул для запаха БС(я писал в теме про БС), завёл, и уехал. и ни какого гемору.

щасливо. smile

Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 04.01.2011, 12:14 | Сообщение # 1102
Quote (ярос_лав)
да брызнул для запаха БС

Ага. В той же теме куча ужасов про БС. Прямо лотерея - если повезет, уедешь, а не повезет - разорвет все к такой-то маме. И рука дружбы тебе будет и голову сорвет. (Из моей практики - объяснительная вахтенного механика после того, как у вспомогательного дизеля на судне заклинил поршень, оборвало шатун и разбомбило блок и картер - "...шатун и поршень 6го цилиндра в машинном отделении не обнаружен, бугель с нижним мотылевым вкладышем обнаружен в картере 4го цилиндра..." )
Красота.

Добавлено (04.01.2011, 12:14)
---------------------------------------------

Quote (ярос_лав)
ну зачем машину то так мучить???
У меня тесть - военный пенсионер, служил всю дорогу на забытых богом точках командиром то в автобате, то на аэродроме и всякое такое. У него такая теория - машина сделана с запасом прочности в 200 процентов, стало быть можно слегка перегазовать и с 1 передачи сразу переключиться на 4ю, а 5я передача вообще для пижонов, а уж 6я ...

Так что у меня Транзит, можно сказать, как сыр в масле катается.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
kasjavka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: vitebsk
Супергуру
Группа: Проверенные
2274 поста
Репутация: 375
Награды: 33
Дата: Вторник, 04.01.2011, 12:53 | Сообщение # 1103
Quote (maded)
(Из моей практики - объяснительная вахтенного механика после того, как у вспомогательного дизеля на судне заклинил поршень, оборвало шатун и разбомбило блок и картер - "...шатун и поршень 6го цилиндра в машинном отделении не обнаружен, бугель с нижним мотылевым вкладышем обнаружен в картере 4го цилиндра..." )

А из моей практике военный дизель 300 л.с, дизельная электростанция с пневмопуском, сожрал у бойца шапку и не падавился, с какардай сука сажрал, када тот пытался заткнуть иму воздух (пашёл в разнос).
А если серьёзно - а что в нашей жизни не латереея, если уж не грить пра технику.
На мерине сломался коленвал по коренной шейке - два месяца чёта пастукивало, машина работала и никто не лез, залезли када прошёл матор тысяч 20 и стало сбрасывать генераторный ремень со шкива.... Ничему не удивляюсь... biggrin


Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий
Помог - скажи СПАСИБО
... Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, сука, дорого, зато объясняет доходчиво...
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 04.01.2011, 14:30 | Сообщение # 1104
Сталобыть пойду, понесу 200рэ продавцу БС...

Добавлено (04.01.2011, 14:30)
---------------------------------------------
А никто не пробовал вывернуть свечу и при запуске вместо неё поднести к отверстию что-то типа реального факела?
Мы так на пароходе делаем иногда, когда дизель ну ни в какую не желает запускаться. На крышке лючок открываешь и прямо во всасывание живого огня в момент запуска.
По идее тут то же самое будет. Ничего страшного не должно случиться. Пламя всосется и сразу в цилиндр и там очень даже поможет солярке загореться. И никаких особых дополнительных нагрузок как от БС не будет.
Пойду попробую. Надо только кого-то на помощь звать.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 04.01.2011, 14:38 | Сообщение # 1105
Quote (maded)
А никто не пробовал вывернуть свечу и при запуске вместо неё поднести к отверстию что-то типа реального факела?

Это нужно капот снимать и броне листы не стекло .
Эко выдумал.... факел .... wacko

Сними патрубок воздухана и дуй туда фенок, предварительно заныканом от жены .


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 04.01.2011, 14:43 | Сообщение # 1106
maded, пока сын катался на убитом моторе,заводился с факелом регулярно,я его научил.
Только снимал шланг воздухочистителя,открывал воздушную заслонку и давал прикурить от факела.
У тракторов,оборудованных пускачами,во впускном коллекторе было специальное окно для факела.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
ft-master Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк Кировской обл.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
5920 постов
Репутация: 262
Награды: 64
Дата: Вторник, 04.01.2011, 16:32 | Сообщение # 1107
Quote (zh170671iaa)
Это нужно капот снимать и броне листы не стекло . Эко выдумал.... факел ....

А система холодного пуска на транзите на факеле и основана biggrin


"Хочу предупредить сразу: кто будет нецензурно выражаться, и искажать родную речь - получит в рыло без лишних базаров! " (с)
мой скайп ft-master
Профиль Сайт
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 04.01.2011, 17:51 | Сообщение # 1108
Quote (ft-master)
система холодного пуска на транзите на факеле и основана
Да только так себе она, эта система работает, ежели мы все никак не можем выяснить, что она такое есть (: И свеча в порядке и клапан счелкает-солярку подает и блок новый - все работает, а оно все равно ничего не гарантирует - может заведем, а может и нет. А вот ежели бы огоньку... А-то что эта свеча? дымок там пускает и что он, даже запаху и того нету.
Я вот читаю, у мужиков траблы начинаются от -0 и понимаю, что у меня тут вовсе жо*а - при таких условиях Транзит эксплуатировать нельзя по определению (солярка условно "зимняя" по 28 рэ., влажность 99%, утром мотор зарастает инеем в 5 мм, со стекол изморозь можно содрать только железным скребком и на градуснике -22)! А ведь еще есть севернее и континентальнее люди, там вовсе -30 норма.
Quote (черный_чак)
Только снимал шланг воздухочистителя,открывал воздушную заслонку и давал прикурить от факела.
Так а почему бы не сунуть спичку прямо в коллектор? Поток воздуха однозначно затянет пламя в цилиндры, никуда больше оно не пойдет. Да и без излишеств, только на пару сек и надо-то.

Ну да ладно, одному так не с руки.
Пошел я, короче, в магазин, купил за 150рэ БС ABRO и стал заводиться. Походу воздушный фильтр надо менять, поскольку как не распылял в воздухозаборник - никакого результату.
Тогда вывернул свечу (все там само собой отсоединил, проводочки, клеммочки, трубочки), в коллектор БС пшикнул капельку и прямо так, без свечи заводить решил, с расчетом на то, что ежели там что-то начнет страшно взрываться, то как раз через отверстие оно и разгрузится.
Выжал сцепление, повернул ключик - и опаньки, мотор завелся со второго оборота. Жесткости в работе никакой не заметил, пока сцепление не отпустил, так что пришлось минутку посидеть на педальке сцепления.
Потом заглушился, свечу ввернул обратно, трубочку на место и снова завелся с полтыка.
Понравилось, однако. Идею на счет факела пока что под сукно положу.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 04.01.2011, 18:37 | Сообщение # 1109
всім привіт.

-- все, мы люди взрослые, и понимаем что для запуска дизеля надо тепло. но где ж его взять в мурмане, и то зимой. да помню как камазы нас е.... зимой, но там проще три защёлки, ключ на 19,- и воздухан возле ног. всунул паяльную в корпус воздухана, это при условии что под спальником,горизонтально и маслаеш. а если он вертикально на раме,-думай как ту лампу туды впихнуть, нужен помошник. но как то выживали. просто тогда БС не у каждого матёрого дальнебоя был, а паяльная почти у каждого.
-- да я не спорю что и валы на двое, и поршня с шатунами как змеи расползаются, но как гласит народная мудрость,- с дуру можна и х.. сломать. понятно что если в краз мотор вылить 100 грам эфира, то я помню этот звук 20 лет спустя, хоть и сидел под кабиной на моторе заведённого камаза.
-- я хочу сказать, что если пшикнуть(даже не брызнуть), для запаха,- то никогда НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ.я пшикаю в заборник воздушного фильтра, и даже, если, я не угадал порцию, то пока пройдёт фильтр, пока дойдет до поршней, то только запах и останется. а тот двиг который на тёплую с пол пинка, то холодный с запахом БС,- за пол пильменя......
-- ну не понимаю я, зачем стартером крутить больше 10 секунд, если с БС заведётся за - 2-3..

щасливо. smile

Добавлено (04.01.2011, 18:37)
---------------------------------------------

Quote (черный_чак)
Только снимал шланг воздухочистителя,открывал воздушную заслонку и давал прикурить от факела.

-- так тож скоко лишнего гемору

Quote (maded)
Так а почему бы не сунуть спичку прямо в коллектор?

-- нихрена-ссе, у вас на севере и спички. surprised те что у нас продают, только пальцы, слегка, обогреть могут. sad

щасливо. smile

Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Четверг, 06.01.2011, 12:36 | Сообщение # 1110
Quote (maded)
Походу воздушный фильтр надо менять, поскольку как не распылял в воздухозаборник - никакого результату.

та ну в заборник пырскать...лучче снять резин трубу с хомута и прям в заслонку
Quote (maded)
и прямо так, без свечи заводить решил, с расчетом на то, что ежели там что-то начнет страшно взрываться, то как раз через отверстие оно и разгрузится.

вот как раз со свечой и бахнет...с БС свечу не греть...у мня была така байда...заводили по незнанке со свечой...пырснули в заборник...заводить-хер...ище раз пырскнули...опять, как пацаны newrus , свечу нагрели...оно каааак БАХНУЛО...легко отделались...завоняло паленым...открываем фильтр, а он прогорел насквозь и тлеет...во такой пилотный опыт БС случился biggrin ...с тех пор ТОЛЬКО БЕЗ СВЕЧИ И ТОЛЬКО В ЗАСЛОНКУ, МИНУЯ ФИЛЬТР biggrin


Транзит 98 2,5D 55,9кВт

Сообщение отредактировал delta_pro - Четверг, 06.01.2011, 12:39
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: петрен, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, Musha, Transford, Mescalero, Evgeniy1961