transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Lev_Nikolaev Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Барановичи
Бывалый
Группа: Проверенные
63 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 10:42 | Сообщение # 1041
Согласно талмута в моем пранзите имеется фишечка (как написано в талмуте ето шунт) находится около левого акб (если смотреть на м/отсек со стороны капота назад) Сказано что свечу можно проверить при помощи етой фишки путем ее замыкания Вопрос - можно ли вывести от нее провода в салон на выключатель и включать свечу принудительно Понимаю что можно и забыть выключить выключатель или неудачто задеть его.

Добавлено (13.12.2010, 10:42)
---------------------------------------------
Датчик температуры где он стоит (щелкает гдето под приборкой с пассажирской стороны)


Ford-Transit 1993 короткий пассажирский [url=http://www.avtobeginner.ru][img]http://nomer.avtobeginner.ru/by/4820AM1.png[/img][/url]
Профиль
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 10:44 | Сообщение # 1042
я думаю если кнопку то не забудеш biggrin -правда держать придеться

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 11:53 | Сообщение # 1043
а если забудется-что страшного???...просто при очередном заводе лампочка даст знать, что у тя принудиловка стоит

Транзит 98 2,5D 55,9кВт
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 13.12.2010, 12:02 | Сообщение # 1044
Quote (Lev_Nikolaev)
Вопрос - можно ли вывести от нее провода в салон на выключатель и включать свечу принудительно Понимаю что можно и забыть выключить выключатель или неудачто задеть его.

Можно и вывести, только вопрос зачем?
Сейчас уже достаточно прохладно, и реле должно срабатывать автоматически, запуская систему холодного пуска.
Если этого не происходит, то реле "уже нет" - либо сгнили контакты, либо оно неисправно.
Так что перемычка толку не даст , это не силовой контакт - это сигнальная цепь узла управления свечей , который находиться в реле.

PS Всему виной неудачное расположение реле ( размещали внизу(самое холодное место) , чтобы температурный датчик адекватно реагировал)


Профиль
ant1976 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пенза
Новенький
Группа: Пользователи
5 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 15.12.2010, 16:42 | Сообщение # 1045
подскажите где можно найти эл схему блока управления системой холодного пуска (той хрени которая стоит под акб, самой платы) , а то что то перегорело а что не знаю!!! Транзит 2,5 атмосферник 1993
Профиль
maded Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманск
Свой в доску
Группа: Проверенные
173 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Среда, 15.12.2010, 20:13 | Сообщение # 1046
Посмори в заглавном посте товарища Vovы (: Пункт №8.
У меня тоже перегорело что-то. Внешне - насмерть сгнило все, что находилось внизу, отгнили все контакты в колодке и ножки катушек.


FT 94 2.5TD, Lucas Epic, 101 horsepower
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 15.12.2010, 21:05 | Сообщение # 1047
ant1976, я такой схемы не встречал.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
OLEKSA Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Новенький
Группа: Пользователи
7 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 20.12.2010, 22:08 | Сообщение # 1048
Низкий поклон Вове из Бреста. Вот так нужно писать мануалы для нашей страны. Такую бы книжицу, да по всем системам. Цены бы ей не было. Спасибо дружище.

Ford Transit, 1996, 2,5 D, bosh, короткий, средний, двери на 270 град.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 21.12.2010, 19:20 | Сообщение # 1049
Quote (ant1976)
подскажите где можно найти эл схему блока управления системой холодного пуска (той хрени которая стоит под акб, самой платы) , а то что то перегорело а что не знаю!!! Транзит 2,5 атмосферник 1993

Quote (черный_чак)
ant1976, я такой схемы не встречал.

ВОТ ПОПЫТКА из подручных средств собрать ручной аналог реле холодного пуска .
выношу на Ваше суждение , давайте обсудить и "отточим" ее до совершенства. smile

PS суждения вида не принимаются:

- "нах оно надо" - есть два типа людей, тем кому оно надо и кому оно не надо. Уважаем мнение обоих сторон.
- "опять колхозстрой" - см выше, у нас народный форум : не каждый умелец, есть владелец "Форд-транзита", но каждый владелец "Форд-Транзит" -> умелец.
- просто банальное , нужно знать и понимать простые и обьективные вещи , хотя бы на уровне того, чтобы сохранить себе жизнь , не замерзнуть, завестись и уехать домой.

Добавлено (21.12.2010, 19:10)
---------------------------------------------
Кн1 - кнопка включения свечи накала.
Р1 - исполнительное реле включения свечи накала.

Кн2 - кнопка открытия клапана подачи ДТ на свечу накала.
Р2 - исполнительное реле открытия клапана подачи ДТ на свечу накала.

Н1 - контрольная лампа (светодиод красного цвета) контроля работы свечи накала.
Н2 - контрольная лампа ( светодиод желтого цвета) контроля открытия клапана.

"З.З." = +12в через замок зажигания.
"30" = +12в с клемника разьема реле холодного пуска.

Кл - клапан , Rc - свеча накала , R - дополнительный резистор свечи накала ( если свеча накала 8В).

Р3 - Реле РС702 с нормально замкнутыми контактами.
"W" - вывод клемника генератора.

Добавлено (21.12.2010, 19:20)
---------------------------------------------
Принцип работы:

Схема состоит из нескольких блоков, блока управления с кнопками и индикаторами работы + силовой блок .
блок управления расположен в левой части приборной панели в зоне доступности.
силовой блок расположен в моторном отсеке.

Система работает только в положении замка зажигания включено, что препятствует ошибкам и безполезному разряду АКБ на стоянке.
Система последовательного типа , т е клапан подачи ДТ можно открыть только после прогрева ( или вместе с прогревом свечи накала ).

Алгоритм простой :

ключ на старт.
нажимаем Кн1 - прогреваем свечу накала, время прогрева зависит от забортной Т воздуха.
удерживая Кн1 , нажимаем Кн2 - открываем клапан подачи ДТ
ключ на запуск (включаем стартер) - производим "холодный пуск"

при запуске срабатывает реле Р3 ( на выводе генератора W появляется напряжение) и расблокирует закороченное сопротивление R которое ограничивает ток через спираль свечи холодного пуска при работающем генераторе.
отпускаем кнопки Кн2 и Кн1 , или одну Кн1 - система отключается, индикаторы гаснут.
Усё. biggrin

Прикрепления: 8658537.jpg (66.4 Kb)


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 21.12.2010, 19:28 | Сообщение # 1050
zh170671iaa, что представляют из себя контакты Кн1 и Кн2?
Мне представляется такой алгоритм работы симулятора:имеется общий переключатель "зима-лето".
В положении "лето" система отключена,в положении "зима" одновременно с включением зажигания через реле подается напряжение на свечу.После нескольких секунд ожидания водитель переводит выключатель зажигания в режим "пуск",включается стартер и через реле-клапан подачи топлива на свечу.
В штатном реле через несколько секунд (3...5) прогрева свечи напряжением 12 В в работу включается дополнительное сопротивление и напряжение на свече снижается до 8 В.
Думаю,такое усложнение схемы излишне,нужно ставить свечу на 12 В или удлинить время прогрева свечи напряжением 8 В.
После пуска двигателя система остаётся включенной до выключения тумблера "зима-лето" или до перегазовки для
возбуждения генератора и погасания контрольной лампы разрядки аккумулятора.
Чтобы отключить систему,в цепи питания промежуточных реле должно быть установлено реле типа РС702 или аналогичное,запитаное от вывода W генератора.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: