transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 10.02.2011, 16:00 | Сообщение # 1291
aleksrus51...Дубеет , но терпимо, не лопается. Жмакал её при 12-15 градусах, нормально.
Чё производство???? брал на авторынке, была в бухте, отрезали , сколько попросил...

Добавлено (10.02.2011, 16:00)
---------------------------------------------
kolhak5...Хотелось чтобы соляра попадала уже на роскаленную свечу... Хотя результат тодже.

Профиль
kolhak5 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Елец
Супергуру
Группа: Проверенные
3538 постов
Репутация: 57
Награды: 15
Дата: Четверг, 10.02.2011, 16:13 | Сообщение # 1292
Лебедь, согласен!

форд скорпио
камаз контейнер
скайп kolhak5
Профиль
Lexx13 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Севастополь
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 10:08 | Сообщение # 1293
Здравствуйте, позвольте обратится к вам с вопросом.
Прочитать все 87 страниц этой темы я не осилил.

Проблема вот в чем: у моего отца дизельный форд транзит с "улыбкой" (кажись третьего поколения) 1998 года выпуска. у него стоит 2 аккумулятора (зачем это так не знаю, было при покупке). свеча накаливания срабатывает от -7 град Цельсия и ниже. А можно ли сделать так, чтоб свеча срабатывала и большей температуре: от +5 до -7? Так как 2 аккумов хватает ну максимум на 1,5 года.

Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 12:50 | Сообщение # 1294
Quote (Lexx13)
Так как 2 аккумов хватает ну максимум на 1,5 года.

для начала проверьте зарядку от генератора и исправность самого генератора.
и берите обслуживаемые АКБ - в них хоть можно воды долить, что для Вашего теплого климата весьма актуально.

Quote (Lexx13)
А можно ли сделать так, чтоб свеча срабатывала и большей температуре: от +5 до -7?

нужно вскрывать реле и перестраивать его .


Профиль
Lexx13 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Севастополь
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 13:49 | Сообщение # 1295
Quote (zh170671iaa)
Quote (Lexx13)
Так как 2 аккумов хватает ну максимум на 1,5 года.

для начала проверьте зарядку от генератора и исправность самого генератора.
и берите обслуживаемые АКБ - в них хоть можно воды долить, что для Вашего теплого климата весьма актуально.

Quote (Lexx13)
А можно ли сделать так, чтоб свеча срабатывала и большей температуре: от +5 до -7?

нужно вскрывать реле и перестраивать его .

с генератором у него все нормально, аккумы заряжаются, в последний раз он купил обслуживаемые. отец живет в венгрии там климаты очень суровые (((.

подскажите как перенастроить реле, если можно то подробнее. папа радиотехник. и как реле это называется

Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 15:11 | Сообщение # 1296
Lexx13, Посмотрите шапку темы - там все есть, что Вас интересует.
Есть фото платы реле и указано место, где стоит терморезистор - для радиотехника, это более чем достаточно.


Профиль
Андрюха73rus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ульяновск
Местный
Группа: Проверенные
114 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 18:38 | Сообщение # 1297
а такие свечи как проверить ? скинул фишки и тестером прозвонил

свечи все звонятся ,стрелка ложится . не пойму только ,мне сказали сопротивление должно быть 0 . как это?

топливный патрубок первой свечи шевелишь ,начинает воздух подсасывать ,под шайбами вроде сосет.

Добавлено (28.02.2011, 18:38)
---------------------------------------------
пипец ,это не свечи накаливания . Это форсунки оказывается.


Ford Transit ,2007г,2200 см³ / 110 л.с. / Дизель
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 19:11 | Сообщение # 1298
Quote (Андрюха73rus)
свечи все звонятся ,стрелка ложится . не пойму только ,мне сказали сопротивление должно быть 0 . как это?

Не ноль,но близко к нему, biggrin около одного Ома.
Да,на нижнем фото форсунки.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Андрюха73rus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ульяновск
Местный
Группа: Проверенные
114 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 21:26 | Сообщение # 1299
я их и звонил ,думал это свечи.
два дня завожу . - 16 днем ,а не схватывает.


Ford Transit ,2007г,2200 см³ / 110 л.с. / Дизель
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 21:59 | Сообщение # 1300
Андрюха73rus, я не могу подсказать,где на твоём моторе находятся свечи,единственно,что знаю-к ним подходит достаточно толстый провод и они соединены между собой ,скорее всего,шиной. Ищи по этим признакам. biggrin

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: BoozyteuR, петрен, Trans025, Tema0900, Transford, ПахаКарелия