transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 22:07 | Сообщение # 1301
11А604 - вот твои свечи ))))))))))))))))))

Прикрепления: 9642008.jpeg (51.2 Kb)


Профиль
Андрюха73rus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ульяновск
Местный
Группа: Проверенные
114 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 22:41 | Сообщение # 1302
а как их прозвонить не снимая ?

+ от АКБ сюда тыкать?

Прикрепления: 2375562.jpg (64.5 Kb)


Ford Transit ,2007г,2200 см³ / 110 л.с. / Дизель
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 22:50 | Сообщение # 1303
Андрюха73rus,

1. если свеча коротнет , то выбьет предохранитель.

нужно снять шину и звонить каждую отдельно.

шина снята , АКБ отключен от машины , береш + и - АКБ и подаеш на 2 соседние свечи, если все хорошо - то вольтметр установленный паралельно исследуемой свечи покажет половинку напряжения АКБ без нагрузки.
так проверяеш все поочередно , там где вольтметр не покажет ничего - там обрыв накала свечи.

PS метод наиболее визуален, свечи не перегорят, т к включаются последовательно.

Добавлено (28.02.2011, 22:50)
---------------------------------------------
и еще, я бы , недалече от свечей посадил бы дополнительно массу от АКБ медной косичкой, чтобы минус не блуждал , а "быстрее бежал" к свечам... biggrin biggrin biggrin


Профиль
Андрюха73rus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ульяновск
Местный
Группа: Проверенные
114 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 23:17 | Сообщение # 1304

Так правильно ?

Прикрепления: 3084448.jpg (46.5 Kb)


Ford Transit ,2007г,2200 см³ / 110 л.с. / Дизель
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 28.02.2011, 23:29 | Сообщение # 1305
Прикрепления: 1792188.jpg (14.8 Kb)


Профиль
Андрюха73rus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ульяновск
Местный
Группа: Проверенные
114 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Вторник, 01.03.2011, 22:17 | Сообщение # 1306

Добрался до свечей ,1 и 2 не работают ,3-4 шкала на половину поднялась

пытался открутить ,не отвернул . Страшно еще ,кабы на головку не попасть .


Ford Transit ,2007г,2200 см³ / 110 л.с. / Дизель
Профиль
малыш31 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: губкин белгородская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
1711 постов
Репутация: 113
Награды: 16
Дата: Среда, 02.03.2011, 16:01 | Сообщение # 1307
приветствую всех!я уже кажись писал,что свой бус пригонял от финнов,и подогрев о.ж на нем уже стоял-классная вещ.сегодня от неч.делать сфоткал.-это кипятильник в блоке,-это розетка.-таков мой бусик на мордашку.-зашумел сегодня подшипник спереди,вот загнал "в стойло".еще,правда малость не в тему,пришлось мне както раз в потьмах,на ощупь искать куда воткнуть фишку стартера,после этого примастырил себе такую вот подсветку:.не супер-пупер,но дешево и сердито,а главное-видно.
Прикрепления: 4623851.jpg (178.7 Kb) · 3397426.jpg (173.0 Kb) · 1059853.jpg (139.2 Kb) · 2569204.jpg (149.9 Kb) · 9002470.jpg (156.7 Kb)


2.2TDCI.средний/средний.110"кобыл".skype pavel-transit
кроме высшего образования желательно ещё иметь хотя бы среднее соображение,и,как минимум,начальное воспитание....
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 02.03.2011, 17:01 | Сообщение # 1308
Андрюха73rus, ты как проверял?

я тебе советую первой проверить первую, т е подключиться к 1-ой и 2-ой свече , и вольтметр на первую.
Если все ОК , то проверяеш все остальные, относительно 1-ой исправной.

1 и 2 (вольтметр на 2-ю)
1 и 3 (вольтметр на 3-ю)
1 и 4 (вольтметр на 4-ю)


Quote (Андрюха73rus)
Страшно еще ,кабы на головку не попасть .

Если страшно или не уверен - остановись .


Профиль
Андрюха73rus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ульяновск
Местный
Группа: Проверенные
114 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Четверг, 03.03.2011, 12:02 | Сообщение # 1309
Пробил по сервисам ,замена свечей всего 800р стоит . но если сломают то они не при делах .

Ford Transit ,2007г,2200 см³ / 110 л.с. / Дизель
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 08.03.2011, 00:21 | Сообщение # 1310
Compactparabolik, год назад я ковырялся с этим механизмом,определил алгоритм его работы.
А теперь опишу алгоритм работы этого устройства.
При температуре двигателя около 0 гр С воск в термосиловом элементе твердый,шток втянут.Под воздействием пружин трос оттягивает рычаг устройства назад,увеличивая тем самым угол опережения впрыска.
Контакты в датчике разомкнуты,напряжение на нагревательный элемент не поступает.
При прогреве двигателя примерно до 40 гр С замыкаются контакты датчика,на нагревательный элемент термосилового устройства подается напряжение,воск нагревается и плавится.Шток выдвигается,сжимает пружины и подает тросик примерно на 10 мм вперед.Возвратная пружина рычага перемещает рычаг в положение "прогрето",УОВ соответствует нормальной работе прогретого двигателя.
Пока температура двигателя превышает порог срабатывания датчика,на нагревательный элемент подается напряжение,
воск расплавлен,шток выдвинут.Нагревательный элемент включен всё время работы двигателя,кроме периода прогрева.
Поэтому нагревательный элемент долго не живет.
Летом под капотом практически сражу после пуска температура поднимается до температуры плавления воска и без
подогрева ,поэтому отказ нагревателя не заметен.
Зимой отказ нагревателя сопровождается жесткой работой двигателя из-за раннего впрыска.
Следите за исправностью этой системы,это облегчит холодный пуск увеличит ресурс двигателя.

http://fordtransit.ucoz.ru/forum/24-1484-34199-16-1260713386
Что могу тебе посоветовать-сделай теплозащиту термосилового элемента:обмотай тонким поролоном и снаружи сделай окожушку из пластиковой бутылки подходящего диаметра или пивной банки.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74