transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 12.09.2011, 13:14 | Сообщение # 1321
romashko, все опасно , и все кустарщина.
дешевле и безопастнее будет:
- поставить второй АКБ
- сделать ревизию стартера ( поменять втулки и посмотреть щетки )
- подумать о смене масла.


Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Понедельник, 12.09.2011, 20:55 | Сообщение # 1322
Quote (zh170671iaa)
romashko, все опасно , и все кустарщина. дешевле и безопастнее будет: - поставить второй АКБ - сделать ревизию стартера ( поменять втулки и посмотреть щетки ) - подумать о смене масла.

а заодно проверить систему холодного пуска.
Кроме пусковой релюхи (ремонт которой описан выше) там ничего сложного нет wink


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
Myrchik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Херсон
Знаток
Группа: Проверенные
318 постов
Репутация: 32
Награды: 1
Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:25 | Сообщение # 1323
romashko, Я себе сделал гораздо проще, вывел из салона в раёне педали сцепления трубку от капельницы в моторный отсек и, просверлив отверстие в верхней части воздушного фильтра вклеил эту трубку. Теперь в любой момент можно не выходя из салона брызнуть эфир в воздухан, тем более на баллоне как раз маленькая трубочка которая всамый раз влазит в трубку от капельницы.

Transit г/п,6мест. 2000г. 2.5TD 4GE. Lucas EPIC. короткий,срeдний. 195х80R14С. Skype-vladimirkherson
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Вторник, 13.09.2011, 15:52 | Сообщение # 1324
Да с заводкой,скоро начнется кайф,у меня тоже после 0, только с эфиром,а про факел родной даже вспоминать не хочется - одна мутота,хотя и сфеча рабочая, и клапан открывается,и вроде лапки на релюхе не поотваливались,и лампочка на панели загорается...не работает ,самка собаки-и все!

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 14.09.2011, 00:26 | Сообщение # 1325
спасибо за советы.дело в том что масло меня как положено, стартер после ремонта.
не смотрел только форсунки. зимой утром завожусь с пуско зарядным, крутит что потерпевший статрет этот пно все равно не заводиться. как эфира пшикну, так и заводится.
ещё компресию не мерял. может в этом и дело, но масла вообще не хавает мотор.
пробывал делать свечу накала, и клапан, все равно не заводится. а вот как на заводимость влиюет регулировака клапанов.?или никак не влияет?*
так что думаю придется продолжать пшикать эфир.(так не удобно)
Профиль
Aknod Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев, Черкассы
Местный
Группа: Проверенные
107 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Среда, 21.09.2011, 20:09 | Сообщение # 1326
Извините, не асилил 90 страниц.
Мой вопрос таков: на 90ан аккуме впервые за день заводится при температуре +8-10гр. секунд 6-8. На 60 ан не заводится вообще. Повторный запуск мгновенен.
Двигатель краб, якобы БУ из Германии. фт 95 2.5д

Суть вопроса: Работает ли в этом случае система холодного пуска, или она тут вообще не при чём? и поможет ли ему быстрее заводиться замена свечи накала?

Кстати, машина едет максимум 105 км,ч, но продавец сказал, что это из-за грузового заднего моста. Мой прежний "не краб" ехал 120 км,ч.


FТ 95, 2,5D к. н. гп.
ЛиАЗ 677м 1987 г.в.
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 21.09.2011, 20:18 | Сообщение # 1327
Quote (Aknod)
Мой вопрос таков: на 90ан аккуме впервые за день заводится при температуре +8-10гр. секунд 6-8. На 60 ан не заводится вообще.


- снять и перебрать стартер ( замена втулок и щеток , а то можно "доездиться " и потерять коллектор) .

Quote (Aknod)
Работает ли в этом случае система холодного пуска, или она тут вообще не при чём?


- весь первичный контроль по работе лампы ( желтая со спиралькой) , посмотреть состояние реле холодного пуска .
- много зависит от настройки самого реле , внутри стоит терморезистор, который и запускает реле .
- рядом с реле есть диагностическая перемычка, замкнув которую можно принудительно запускать систему холодного пуска.

Quote (Aknod)
Кстати, машина едет максимум 105 км,ч, но продавец сказал, что это из-за грузового заднего моста.

посчитайте передаточное соотношение моста и согласитесь или опровергните продавца.
скорее всего - промывка ТНВД .

Quote (Aknod)
якобы БУ из Германии.

это скорее миф чем правда, скорее всего тыкнули мотор, чтобы машина выдержала продажу .


Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 21.09.2011, 20:35 | Сообщение # 1328
Aknod, есть ли дым сразу после пуска и какого он цвета если есть?
То,что акум-60-тка не крутит,может свидетельствовать как о неисправности стартера,так и самой батареи.
Возможен вариант,что мала пусковая подача ТНВД,потому с первой попытки мотор и не заводится.
Отсутствие дыма-после пуска-тому подтверждение.
Если дыма полно,а пуск плохой-неправильная установка момента впрыска или низкая компрессия.
То,что машина бежит всего 105 км/час наводит на мысль,что занижена цикловая подача или неправильно
установлен рычаг газа на ТНВД.Скорее,последнее.
Если есть тахометр,то проверь максимальные обороты на ХХ,должны быть не меньше 4 000,лучше-4 400!
Нет тахометра,купи и установи БК08.Цена вопроса в Киеве-130 гр.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 21.09.2011, 23:41 | Сообщение # 1329
К этой зиме решил оживить систему, попробовать как оно будет вообще. Блок сгнил, контакты в блоке и в разъеме поотваливались. Вывел все на кнопку. + с аккума через реле параллельно на клапан и свечу. Последовательно со свечей включил еще одну релешку, она замыкает лампочку на массу, когда свеча работает (перегорит - на приборке лампочка не будет гореть). Вообщем осталось решить вопрос со свечей. Тут читал, что какие-то свечи есть на 12В. Что за они, фирма?
Сейчас стоит Beru (и оказалась рабочая!). Но она на 8В. Я конечно оставил пока резистор здоровый тот, но думаю от 8В она не сможет нормально разогреться (начальный же разогрев с 12В идет, так?). Или 8В хватит, просто дольше держать нужно?
Вот поэтому думаю поставить какую свечу на 12В: какие варианты есть?
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 22.09.2011, 00:01 | Сообщение # 1330
Quote (taviscaron)
Сейчас стоит Beru (и оказалась рабочая!). Но она на 8В. Я конечно оставил пока резистор здоровый тот, но думаю от 8В она не сможет нормально разогреться (начальный же разогрев с 12В идет, так?). Или 8В хватит, просто дольше держать нужно? Вот поэтому думаю поставить какую свечу на 12В: какие варианты есть?


а какие могут быть варианты , если свеча используется только для поджига факела?
напряжение зимой и так не ахти , то какой смысл в свече 12В, она не прогреется до точки вспышки ДТ и толку ноль.
чем больше греть свечу , тем больше потери емкости акб .......


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: