transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 08.03.2011, 00:44 | Сообщение # 1311
Compactparabolik, есть термостаты на разную температуру открывания.
Насколько я помню,на термостате указывается температура начала открывания.
Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exploitation/12238.html
Новый термостат начинает открываться при 78°С, и с некоторой степенью приближения эту величину можно проконтролировать. Нужно завести холодный двигатель и ждать, когда потеплеет резиновый патрубок, подводящий жидкость от термостата к радиатору, – это просигнализирует о начале открывания клапана. По термометру на щитке приборов ориентировочно определяют, при какой температуре это случилось. Полное открытие термостата должно произойти при 94°С.
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Autofaq/7415.html


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Евгений36 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Воронеж
Зачастивший
Группа: Проверенные
23 поста
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Суббота, 12.03.2011, 13:03 | Сообщение # 1312
А вообще если честно мне не понятно , почему отказался форд от свечей накаливания на каждый цилиндр и от рядных тнвд . какие были классные моторы !!! Я сейчас поставил от мазда в 2500 турбированый с кулером , это просто рак мозга . 300 н.м против 170 фордовских . На третьей передаче капает ! работает как легковой проблем с запуском вообще нет .

форд Транзит низкий длинный пассажир 1995 2.5 тд лукас 450000км
Профиль
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 22:48 | Сообщение # 1313
УВАЖАЕМЫЕ не забываем что тема ПРО СИСТЕМУ ХОЛОДНОГО ПУСКА,а не про ГЕНЕРАТОРПРОСЬБА вопросы задавать в соответствующем разделе,скорее даже требование.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 23:08 | Сообщение # 1314
аскет, перейдите вот сюда - http://transit-club.com/forum/19-1382-22
PS Там тоже есть Чак. smile


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 11.04.2011, 14:47 | Сообщение # 1315
Добрый день - есть следующие вопросы:
Первый вопрос:
В 2,4DTI DURA Torg(свечи 4 штуки на каждый цилиндр отдельно), до какой темпиратуры окружающей среды включаются свечи накала, или же при включении зажигания включаются всегда, когда загорается лампа со спиралью - в том числе и вначале при первом включении утром( в одном из мануалов вычитал. что после того как лампочка гаснет напруга еще подается на свечи в течении 30 секунд) - я о том что при темпиратуре даже 0-10 градусов цельсия на холодную участвуют свечи накала в запуске двигателя или нет(желательно компетентный ответ а не просто треп).
И второй вопрос:
При заводке на холодную 2,4DTI DURA Torg обороты двигателя должны:а) взлетать до 1100-1200 и потом по мере прогрева опускаться до 800, или б)сразу заводиться с оборотами 800 и не меняет оборотов во время прогрева?
Если а) то тогда какие датчики, цепи и устройства посмотреть? т к у меня работает по варианту б).
Если вариант б) - то просто спасибо за консультацию!

Добавлено (11.04.2011, 14:47)
---------------------------------------------
Пока получил ответ - накопал немного инфы - так вот, в 2,4 дизель Dura Torg - по фордовскому мануалу для сервисов пишут, что обороты должны подниматься до 2500(в зависимости от темпиратуры окружающего воздуха и потом по мере прогрева опускаться до 800. - если этого нет то проверить свечи, доходит ли на свечи (где-то у Vova или у Кена было описано как),напруга(лампочкой),и проверить работает ли датчик темпиратуры головки цилиндров - от негомодуль управления силовым агрегатом получает инфу по темпиратуре головы и выставляет соответствующую темпиратуру на прогрев двигателя а затем по мере прогрева ее опускает до рабочей и по нему же включает и отключает свечи накала(отключает при темпиратуре выше 80 градусо) - вот так!
А вообще еще вопрос - сталкивались ли с датчиком темпиратуры головы и самое главное как его проверить(что он из себя представляет - резистор или катушку индуктивности?)
Заранее благодарен за ответ - буду рад если помог и Вам!
Алексей г.Минск

Профиль
klenkov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: минск полоцк
Местный
Группа: Проверенные
113 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Пятница, 02.09.2011, 14:17 | Сообщение # 1316
нашел в продаже такой подогрев дизтоплива bosh-гольф 2, 1,6дизель---нельзя ли такой поставить себе на 2,5Д?
Прикрепления: 0131459.jpg (61.8 Kb) · 9520289.jpg (61.8 Kb)


1997, 2.5D, 51.4kW,тнвд Bosh,г/п,коротыш
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 09:32 | Сообщение # 1317
Если врезать в магистраль перед штатным фильтром,можно даже фольксовский фильтрующий элемент не вставлять-вполне-бы и ничего работало,но вместо родного я-бы не себе не ставил,объемы потребления топлива у 2,5 и 1,6 разные зачит иемкость фильтров тоже.

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
klenkov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: минск полоцк
Местный
Группа: Проверенные
113 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 22:38 | Сообщение # 1318
прислушаюсь совета,мудрить не буду темболее без опыта)
Еще гложет момент -вроде упоминалось что датчик на свечу подогрева в теплое время незагорается,товарищ утверждает у него 96г.при вкл.зажиганя на сек.горел--у меня еще не наблюдал было +9,успокойте чтоб не терзался ?!


1997, 2.5D, 51.4kW,тнвд Bosh,г/п,коротыш
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Понедельник, 05.09.2011, 22:55 | Сообщение # 1319
klenkov,
Quote
Еще гложет момент -вроде упоминалось что датчик на свечу подогрева в теплое время незагорается,товарищ утверждает у него 96г.при вкл.зажиганя на сек.горел--у меня еще не наблюдал было +9,успокойте чтоб не терзался ?!

У меня при +5 уже начинает срабатывать.Возможно немного по разному работают.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 12.09.2011, 13:01 | Сообщение # 1320
холода ещё не начались но думаю с заводкой будут проблемы. начиная с +5 мой дизель заводится только с помощью эфира.
очень уже устал за прошлую зиму раскручивать и закручивать патрубок коллектора что бы пшикнуть дозу эфира. посему созрела идея, выкрутить свечу накала, с коллектора и примостить туда балончик с эфиром, сделать рычажок что б из салона можно было делать инъекцию бодрости. не открывая капот и ничего не откручивая. так вот интересно не опасно ли по капотом будет возить этот эфир. к примеру когда двигатель прогреется не рванет ли у меня эфир?
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: