transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 22.09.2011, 00:06 | Сообщение # 1331
Quote (zh170671iaa)
а какие могут быть варианты , если свеча используется только для поджига факела?
напряжение зимой и так не ахти , то какой смысл в свече 12В, она не прогреется до точки вспышки ДТ и толку ноль.
чем больше греть свечу , тем больше потери емкости акб .......

Так ведь эта свеча разогревается до нужной температуры, но от 12В. Потом поддержание идет на 8В.
А у меня такие варианты: или включить её всегда на 12 - быстро сгорит, или всегда на 8 - может не разогреться до нужной температуры.
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 22.09.2011, 00:15 | Сообщение # 1332
Quote (taviscaron)
Так ведь эта свеча разогревается до нужной температуры, но от 12В. Потом поддержание идет на 8В.


"8-ми" вольтовая свеча разогревается от напряжения АКБ , потом после при старте генератора - через резистор.

Quote (taviscaron)
А у меня такие варианты:

один из вариантов , вскрыть реле , если там все нормально - восстановить выходные разьемы , восстановить штатную работу системы.


Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Пятница, 23.09.2011, 21:11 | Сообщение # 1333
Подскажите а можно ли сделать самодельное реле холодного пуска ???

форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Пятница, 23.09.2011, 22:41 | Сообщение # 1334
Algoritm, можно сделать многое,а стоит ли?
Проще купить.
Хотя в теме есть отчет о том,как наш коллега на двух таймерах собрал простенькое реле
холодного пуска.Только старт реле был не от температуры,а после нажатия кнопки на торпеде.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Суббота, 24.09.2011, 09:05 | Сообщение # 1335
Я бы купил но у нас таких вещей и купить негде.

форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 24.09.2011, 11:48 | Сообщение # 1336
Algoritm, купить то не проблема , но от себя напомню, там 2дело" не только в самом реле. а еще важны и нужны :

- свеча накала
- резистор
- исправный и рабочий электроклапан
- трубопроводы

Прикрепления: 7218169.jpg (88.5 Kb)


Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Суббота, 24.09.2011, 20:45 | Сообщение # 1337
Свеча накала Beru 8 вольт - есть. трубопровод с рабочим электроклапаном -тоже есть. диоды- вместо резистора. Мне попался летний . холодного пуска не было. Все что имеется вышеперечисленное установил и дополнительно 2 кнопки. 1 кнопку держу 5 сек. на ней 12в.только на свечу. 2 кнопку держу 15 сек. которая открывает элекроклапан и дополнительно через 3 диода подает на свечу 8в. Вся эта система работает и на свече есть пламя . но хотелось бы облегчить а то надоели эти кнопки и просчеты времени .

форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 24.09.2011, 23:50 | Сообщение # 1338
Quote (Algoritm)
но хотелось бы облегчить а то надоели эти кнопки и просчеты времени


Видел интересный вариант:
"Холодный старт" в салоне возле рычага КПП, на него шланг, шланг идет под капот в воздушный фильтр.
При отсутствии свечи накала - самый простой вариант.

Сидишь внутри авто, нажал на "Холодный старт" секунд 3...5, завел. Не помогло, еще раз... wink


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Среда, 12.10.2011, 18:58 | Сообщение # 1339
Вот и близится зима... А с ней острее возникает пролблема холодного старта. Когда-то, год назад, я рисовал схему на двух таймерных микрухах, c ркчным управлением. Сейчас настало время роботов! biggrin
Ниже- схема устройства, работающего по принципу автомат - самоконтроль. Алгоритм работы:
1. Поворачиваем ключ до состояния, когда зажигаются контрольные лампы - масло, аккумулятор.
2. Если температура выше 5 градусов, то лампочка холодного старта на панели загорается и гаснет через 2 секунды. Тем самым можем убедиться, что прибор работает и на улице еще тепло. Заводимся.
3. Если температура ниже указанной границы - лампочка горит 5 секунд, в это время свеча накаляется, лампа гаснет - заводимся.
Все временные интервалы 5 секунд на накал, 20 секунд последующее поддержание работы двигателя сохранены.
Прикрепления: 6449661.jpg (49.4 Kb)


Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
00Жанна00 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Берёзка,Себежский район.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4406 постов
Репутация: 293
Награды: 37
Дата: Среда, 12.10.2011, 19:09 | Сообщение # 1340

А у меня вот такая система холодного запуска,включаешь на 15 минут в розетку и в любой мороз с пол-оборота.Так было на Лукасе,а теперь не знаю.Вторую зиму Форд мой на бесконечных больничных находится cool
Прикрепления: 6765891.jpg (171.6 Kb)


ФТ 2017г.,2.2 125л.с.
Живи быстро,умри молодым! ПФР
Профиль Авто
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, малыш31, BoozyteuR, ОлегА, петрен, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Darnasus, Transford, vit41282, ПахаКарелия