transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
эдвард944 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Наро-Фоминск
Супергуру
Группа: Проверенные
1278 постов
Репутация: 58
Награды: 6
Дата: Среда, 12.10.2011, 21:59 | Сообщение # 1341
Прям гиперболоид biggrin

Форд транзит 190 длинный средний грузовой теперь краб дизель вебасто термо топ 5 кВт скайп Edvard94411

Сообщение отредактировал эдвард944 - Среда, 12.10.2011, 21:59
Профиль
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1965 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Среда, 12.10.2011, 22:25 | Сообщение # 1342
Quote (эдвард944)
Прям гиперболоид

Синхрофазотрон biggrin

1
"Гдэ ты видэл такой синхрофазотрон"

2
"а гдэ ты видэл не такой синхрофазотрон"

1
"убэдил"

(комеди клаб)


Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 12.10.2011, 22:45 | Сообщение # 1343
Quote (00Жанна00)
А у меня вот такая система холодного запуска,включаешь на 15 минут в розетку и в любой мороз с пол-оборота.Так было на Лукасе,а теперь не знаю

И на Боше так будет.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
00Жанна00 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Берёзка,Себежский район.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4406 постов
Репутация: 293
Награды: 37
Дата: Четверг, 13.10.2011, 10:18 | Сообщение # 1344
Quote (черный_чак)
И на Боше так будет.

Ну не знаю,не знаю:сегодня было 0 на улице,а заводился как дохлый(с первого раза но долго,несколько секунд).Может после ремонт так?Посмотрим.На Лукасе отличный завод был.Может воздуха не хватает(турбины-то нет),а может аккумулятор дохленький...Не знаю,всё ещё впереди.Я на Тойоту Пикник кресла пока не ставлю biggrin


ФТ 2017г.,2.2 125л.с.
Живи быстро,умри молодым! ПФР
Профиль Авто
2koko Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Острог
Местный
Группа: Проверенные
113 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Пятница, 21.10.2011, 21:13 | Сообщение # 1345
интересно, давай если не трудно

2,5 Д
Профиль
vovik Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Новгородская обл.
Свой в доску
Группа: Проверенные
188 постов
Репутация: 9
Награды: 6
Дата: Понедельник, 24.10.2011, 00:28 | Сообщение # 1346
Quote (Algoritm)
Я бы купил но у нас таких вещей и купить негде.

Купить не проблема, вот цена в Экзисте не совсем адекватная 7 628,13р. wacko тута... Своё реле сгнило, прошлую зиму обходился без "холодного пуска" штатный кипятильник рулит, однако бывает экстренный выезд и времени "кипятить" нет..., в общем надо что то придумывать.


FT 2,5 1993 г. lukas-продан
Opel Omega 1996 г. x2.0xev
Opel Omega 2003 г. z2,2xe
Iveco Evrocargo 75E14 1999 г.


Сообщение отредактировал vovik - Понедельник, 24.10.2011, 00:29
Профиль
Romanson Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Среда, 26.10.2011, 21:22 | Сообщение # 1347
черный_чак, здравствуйте - есть ли идеи по внедрению подогрева военного образца в систему без свечи??

F-Transit, 1994, длинный, подвыш., 14", Mercedes 207, BMW Х5
Профиль Сайт
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 26.10.2011, 21:30 | Сообщение # 1348
Romanson, здравствуй.
Уже несколько лет стоит такая система на машине.
Бензиновый жидкостный подогреватель.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 20:42 | Сообщение # 1349
Господа транзитоведы подскажите, у меня в системе холодного пуска соляра поступала с бачка (который с поплавковой камерой), клапан в ней постоянно не срабатывал, солярка лилась на улицу, пришлось эту систему заглушить. Я так понял, в более новых транзитах соляра на свечу поступает прямо с подкачивающего насоса. Дамую надо сделать так же, зима не за горами. Правильно ли я понимаю устройство? (см. схему)

Получается , мне прийдётся врезатся в трубку исходящую из подкачивающего насоса (думаю прямо рядом с насосом самое удобное место для этого), поставить тройник и от него одна ветка на клапан?..

Также интересно, при прежней системе с бачком , солярка поступала на свечу одновременно с началом её прогрева или как и в более новой, при включении стартёра?
Прикрепления: 4299469.png (21.6 Kb)


Сообщение отредактировал pezz86 - Воскресенье, 30.10.2011, 21:04
Профиль
Romanson Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Свой в доску
Группа: Проверенные
161 пост
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 21:49 | Сообщение # 1350
черный_чак, очень интересно - обсуждалось ли это на форуме?

F-Transit, 1994, длинный, подвыш., 14", Mercedes 207, BMW Х5
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: transit150, малыш31, BoozyteuR, ОлегА, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, nikola1964, Musha, Darnasus, vlad78, Transford, Dimarik50рус, vit41282, ПахаКарелия