transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 25.12.2011, 21:45 | Сообщение # 1491
Quote (ларин)
Quote (dfcmjr) фото 2 резистор свечи реле стартера Что это значит?


дополнительный резистор факельной свечи , установлен напротив окна обдува в р-не промежуточного реле стартера.
без резистора свеча скорее всего перегорит, но так как резистор стоит в "грязном" месте , нужно его осмотреть, на предмет исправности.


Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Понедельник, 26.12.2011, 11:14 | Сообщение # 1492
Музчины,подскажите такую хрень:из фильтра не идет соляра на свечу(проверял сняв тубку,которая на электроклапан)естественно крутя стартером.Может-ли там,что забиться?

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
francus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Понедельник, 26.12.2011, 11:34 | Сообщение # 1493
arndt, сосни biggrin biggrin biggrin
сосётся - значит подкачка пудрит мазги....


Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
Viber 89O5345O96O - стучитесь.
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Понедельник, 26.12.2011, 11:46 | Сообщение # 1494
Кстати,менял недавно топливный фильтр,так со стартера,так соляру и не закачал,со снятым фильтром кручу а соляра не идет,думал менять насос,но подвернулся друг,с буксира потянул - через полкилометра завелась и пока заводится нормально, а солярочку на свечу-хрен.

Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:17 | Сообщение # 1495
там может накрыться клапанок или не работает система, а может не хватает давления подкачивающего?

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:31 | Сообщение # 1496
Quote (arndt)
менял недавно топливный фильтр,так со стартера,так соляру и не закачал

а налить в новый фильтр соляры и потом поставить не судьба? зачем насиловать то.....то что буржуи говорят что можно и пустой ставить мол само закачается я знаю.....но лучше как лучше
Профиль
arndt Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Minsk
Свой в доску
Группа: Проверенные
189 постов
Репутация: 9
Награды: 1
Дата: Понедельник, 26.12.2011, 12:54 | Сообщение # 1497
Не, клапанок,щелкает и продувается,система упрощена до минимума,а вот насос может и не дает нужного давления,где-то мы уже это плотно обсуждали,наверное, нужно будет думать о новом подкачивающем...

Добавлено (26.12.2011, 12:54)
---------------------------------------------
Про соляру в фильтр- золотые слова! так делал всегда, но в этот раз менял не дома,шланга не было,в общем одно к одному...


Форд Транзит 190EF, 2,5D.,краб,671000 км.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 29.12.2011, 17:38 | Сообщение # 1498
всім привіт, smile

Quote (arndt)
так со стартера,так соляру и не закачал,


Quote (MIXOH)
налить в новый фильтр соляры и потом поставить не судьба?


-- а не проще,- фильтр, иметь, с ручной подкачкой ? -фильтр меняешь, подкачкой, раз 100 качнул, завёл, прогазовал, и усё !

щасливо, smile
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 29.12.2011, 18:07 | Сообщение # 1499
Quote (ярос_лав)
а не проще,- фильтр, иметь, с ручной подкачкой ?

ну во-первых не проще.....потому как если нет ручной подкачки, то менять ради нее фильтр как то....., с таким же успехом можно посоветовать электронасос и говорить что так проще.... smile
Quote (ярос_лав)
подкачкой, раз 100 качнул

фигасе....проще, а налить соляры в фильтр перед установкой не проще чем 100 качков грушкой-пипеткой?

Кстати....а что в таком случае делать с маслянным фильтром....тоже насухую порекомендуете? (и так ведь маслонасосом закачает)
Профиль
Sadist67 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Смоленск
Бывалый
Группа: Проверенные
61 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 30.12.2011, 10:00 | Сообщение # 1500
У меня нет подогревателей.стоит два аккума и балончик быстрого старта..-15 и без проблем особых.есть у меня мондео,там свечи конечно в каждлом цилиндре,но в минус 25 заводился...главное в нашем деле компрессия и незамерзшая солярка...
А на всякий случай у меня сделан обогреватель двигательного отсека(лично я им никогда не пользовался).в подкопотное пространство помещена спиралевая металлическая нить,как в старых обогревателях,на 220в.Если имеется гараж,либо частный дом включаем,10 минут под капотом жара,солярка прогретая,двигатель как никак прогрет,все отмерзло,заводим и все..0)))))А если очень хочется можно к подьезду удлиннитель провести с подьезда


Ford Transit 1986 2.5 D LUKAS Средний Короткий
Renault Espace 2003 1.9 dci
Citroen C4 Grand picasso 2013
Volkswagen Jetta 1982 1.6 D BOSH 5дв
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, Trans025, Z-VADIM51, Darnasus, Transford