transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 04.01.2012, 21:40 | Сообщение # 1501
всім привіт, smile

Quote (MIXOH)
ну во-первых не проще.....потому как если нет ручной подкачки, то менять ради нее фильтр как то...


-- а кто сказал, что ради подкачки нуна менять ФИЛЬТР ?? surprised - к корпусу фильтра, крепится подкачка, и трубка шо раньше шла в фильтр,- закручивается теперь в подкачку,- очень просто и удобно.. wink

Quote (MIXOH)
с таким же успехом можно посоветовать электронасос и говорить что так проще..


-- тоже хороший вариант.

Quote (MIXOH)
фигасе....проще,


-- это как кому..... я себя не считаю белоручкой, и "дрочнуть" подкачкой,- мне не взападло... хотя с моей "танковой" АКБ, я могу втыкнуть 3передачу и на стартере уехать, а там смотришь и закачает и заведётси.... wink biggrin

Quote (MIXOH)
а налить соляры в фильтр перед установкой не проще


Quote (MIXOH)
а что в таком случае делать с маслянным фильтром....тоже насухую порекомендуете?


-- хотел бы я глянуть, как вы, в транзите, завинтите полный масла фильтр .. wink ....лично я,- фильтра, ставлю сухие, так как где-то вычитал, что залитый фильтр может испортится "струей" того что он фильрует,- типа - мокрый, заполненный фильтр, мокрая в нём бумага,- начинаем заводить,- масло(например) с фильра выкачивается, в систему,и он пустой, но бумага мокрая,- и тут в него врывается новая порция масла, под давлением, и легко может повредить мокрую бумагу,- а может и не повредить,- как получится.......

Quote (Sadist67)
и балончик быстрого старта..-15 и без проблем особых.


-- до -20, он должен заводиться,- без ничего. но как вы же, и сказали : -

Quote (Sadist67)
главное в нашем деле компрессия и не замерзшая солярка...


Quote (Sadist67)
А на всякий случай у меня сделан обогреватель двигательного отсека(лично я им никогда не пользовался).в подкопотное пространство помещена спиралевая металлическая нить,как в старых обогревателях,на 220в.


-- не плохой вариант....но только в закрытом помещении.....

Quote (Sadist67)
А если очень хочется можно к подьезду удлиннитель провести с подьезда


-- и греть улицу ??? surprised ..ну если, "мордой", не зарылся в сугроб,- кстати хороший способ сохранения тепла в моторе,- заехать в глубокий снег,желательно сугроб, на уровень фар, можно и больше,- за ночь, с 22 до 9 утра, масло было тёплое, и щуп когда ложил на запястье,- ощутимо был тёплый,- и на улице было -15*.....

щасливо. smile
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 04.01.2012, 23:39 | Сообщение # 1502
ярос_лав, это можно на совтранавто на стартере ездить, там бендиксы особые .... для такого предназначенные.
На Транзите - прямое попадание на ремонт стартера

Quote (ярос_лав)
лично я,- фильтра, ставлю сухие, так как где-то вычитал, что залитый фильтр может испортится "струей" того что он фильрует,- типа - мокрый, заполненный фильтр, мокрая в нём бумага,- начинаем заводить,- масло(например) с фильра выкачивается, в систему,и он пустой, но бумага мокрая,- и тут в него врывается новая порция масла, под давлением, и легко может повредить мокрую бумагу,- а может и не повредить,- как получится.......

журнал за рулем , 70 годов - уже другие фильтра и другие фильтрующие ел-менты.
кто-бы не заливал, до конца его не пролить , иначе вытечет пока закрутиш.
и кто тебе сказал, что там бумага? biggrin biggrin biggrin


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 05.01.2012, 00:15 | Сообщение # 1503
всім привіт, smile

Quote (zh170671iaa)
это можно на совтранавто на стартере ездить,


--- Алекс, я ж пожартував..... wink biggrin .. хотя,- в каждой шутке ...

Quote (zh170671iaa)
журнал за рулем , 70 годов - уже другие фильтра и другие фильтрующие ел-менты.


-- да не спорю,фильтра уже не те шо раньше........ но знаю одного чела, он на заводе BMW, учился и практику проходил, потом на сервисе, так он грил шо бавары, рекомендовано просили ставить сухими фильтра....

щасливо. smile
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Четверг, 05.01.2012, 00:19 | Сообщение # 1504
Quote (ярос_лав)
но знаю одного чела, он на заводе BMW, учился и практику проходил, потом на сервисе, так он грил шо бавары, рекомендовано просили ставить сухими фильтра.... щасливо.


а как ты представляеш операцию по наполнению фильтра на конвейере? он же встанет.....
никому и ничему не верю, а сколько езжу на форде - видно на ленте. wink


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 05.01.2012, 00:29 | Сообщение # 1505
Quote (zh170671iaa)
никому и ничему не верю,


-- прально,- у каждого своя подставка под шапку.........

Quote (zh170671iaa)
а сколько езжу на форде - видно на ленте.


-- ээээ неее, я в те года ещё в садик на санках ганял...... wink biggrin biggrin biggrin

щасливо. smile
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 05.01.2012, 12:11 | Сообщение # 1506
Quote (ярос_лав)
а кто сказал, что ради подкачки нуна менять ФИЛЬТР ?? - к корпусу фильтра, крепится подкачка, и трубка шо раньше шла в фильтр,- закручивается теперь в подкачку,- очень просто и удобно..

и на мой фильтр такая байда прицепится? у мну ж н/о с клапаном на ЭФУ
Quote (ярос_лав)
хотел бы я глянуть, как вы, в транзите, завинтите полный масла фильтр ..

ну зачем же полный, достаточно налить и подождать пока пропитается.....этого достаточно, не встречал на своем веку чтоб именно от этого рвало фильтр при заводке после замены......вообщем тут останемся пожалуй каждый при своем smile
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 05.01.2012, 20:11 | Сообщение # 1507
delica_black, Хоть и давно все было , но все таки ТВОЯ система холодного пуска заработала или нет смысла колхозить? 17 страница, сообщение 249-250.

Quote
привет всем, вот так повелось что в моей машине неоказалось воздушно факельной свечи (и всего что с ней связано). пришлось изобретать самостоятельно: для изготовления нам понадиболось вытачить у токаря штуцер (вкручивается в крышку топливного фильтра), купить клапан от газаового оборудования, я использовал от ЛОВАТО, и купить саму свечу.
Итак вкручиваем штуцер на место в крышку, по ставим на коллектор - впускной клапан, вкручиваем свечу, дома собираем схему - реле. при включении реле, питается свеча и открывается клапан, подается соляра на раскаленную свечу, соляра начинает дымится.
при испытаниях пару раз даже видел вспышку пламени возле заслонки.
осталось сделать аккуратную разводку по проводам. Холодно блин
смотрите фото


Сообщение отредактировал ларин - Четверг, 05.01.2012, 20:12
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 00:26 | Сообщение # 1508
всім привіт, smile

Quote (MIXOH)
и на мой фильтр такая байда прицепится?


-- я думаю, что - да. ваш фильтр, же, не марсиане привезли,- просто по****тся нужно будет,- если у вас корпус фильтра не такой, как до 95г/в.....там смотрю (на фото),- трубки на защёлках...

Quote (MIXOH)
у мну ж н/о с клапаном на ЭФУ


-- и у мну,- тоже.....

щасливо. smile
Профиль
Yavpator Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Евпатория
Супергуру
Группа: Проверенные
2050 постов
Репутация: 159
Награды: 18
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 21:22 | Сообщение # 1509
Quote (ярос_лав)
как вы, в транзите, завинтите полный масла фильтр

завинчивал на жигулях, завинчиваю и буду biggrin завинчивать на Транзитике полный масляный фильтр.
И достаточно просто это делаю: пока сливается старое масло, новый фильтр пропитывается свежим.
Как раз за время слива где-то 0,5 л. туда и впитывается, за одно и прокладка смазана wink


1990,мааленький,коротенький,2,5D,ТНВДBosh,пассКатВ

блог
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 16.01.2012, 21:37 | Сообщение # 1510
Quote (Yavpator)
завинчивал на жигулях, завинчиваю и буду


как показал опыт в одном из постов ( замена колечек в маслонасосе и подсос воздуха, что показало 0 давления в системе)
нет большого ущерба если фильтр закачает штатно через систему.
как на любителя, но правда Yavpatorа, мне по технической стороне ближе.


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74, GURV