transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Yurezz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1965 постов
Репутация: 249
Награды: 20
Дата: Среда, 18.01.2012, 10:01 | Сообщение # 1521
Olegan, По идее так и должно быть, но скорее всего у тебя свеча отключается раньше че клапан. Вроде бы факел должен еще немного погореть для устойчивой работы движка на первых секундах работы. На рабочем MANе система работает еще до минуты (в зависимости от мороза)

Mercedes Vito 109CDI 2005г 2.2, Короткий, Низкий, Белый R16
Все думали что Украина на коленях, но на самом деле, она просто завязывала берцы!!!!
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 18.01.2012, 12:18 | Сообщение # 1522
Yurezz, Юра так и есть......свеча еще работает некоторое время в циклическом режиме (точнее должна работать если все исправно) после заводки движка (сколько точно в секундах не скажу)

Сообщение отредактировал MIXOH - Среда, 18.01.2012, 12:19
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 18.01.2012, 12:22 | Сообщение # 1523
zh170671iaa, эту тему я уже "курю" biggrin ,хотелось бы из первых,тсссать,рук информацию.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Среда, 18.01.2012, 12:27 | Сообщение # 1524
Quote (черный_чак)
хотелось бы из первых,тсссать,рук информацию

Виталий.....так это Вы у нас и есть по большей части.....все остальные больше теоретики wink biggrin
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 18.01.2012, 12:55 | Сообщение # 1525
Olegan, не уверен,что дам правильный совет,но ft-master писал,что расход топлива через свечу можно регулировать.Здесь,в этой теме писал.
Это связано с тем,что у моделей до 92 года топливо идет из бачка самотеком,нужен жиклёр побольше,с 92 и до2000-под небольшим давление обратки.Жиклёр нужен поменьше.
Чтобы не усложнять себе жизнь,производитель,особенно китайский, стал выпускать свечи с регулируемым проходным сечением.
Установились морозы ниже -5.Оказывается,моя штатная система холодного пуска исправна.
Ремонтировал ее зимой 2007-2008 года.
Заменил микросхему и несколько транзисторов,в цепь терморезистора впаял допсопротивление,теперь схема срабатывает при +5 гр,но этого не заметно,при +5 и так мотор заводится без проблем; поскольку свеча была и есть на 12 В,зашунтировал добавочное сопротивление свечи,заменил клапан.
До морозов блок отключен-снята одна фишка,утром подключил её,завел и снова откинул
иначе он срабатывает целый день.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 18.01.2012, 12:57 | Сообщение # 1526
Quote (MIXOH)
Виталий.....так это Вы у нас и есть по большей части.....все остальные больше теоретики

Как видишь,не все теоретики. tongue


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
Olegan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Моск. обл. г.Коломна
Свой в доску
Группа: Проверенные
226 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Среда, 18.01.2012, 19:04 | Сообщение # 1527
Повторная проверка выявила следующее:
Повернул ключ. Загорелась "спираль". Пошла напруга на свечу. Через 5 секунд "спираль" тухнет. После этого свеча работает примерно ещё 5 секунд. Дальше щёлкает реле- свеча отключается. И это не зависит от того, завожу я или нет.


Форд Транзит, 1998, 4HC,короткий, низкий, белый.
Опель Омега В караван,1997, клима, ручка.
Скайп mityaevo76
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 18.01.2012, 20:00 | Сообщение # 1528
Olegan, где-то Vova выкладывал алгоритм работы блока управления ЭФУ. Если не ошибаюсь-давненько смотрел тот алгоритм,напряжение на свечу и клапан должно поступать еще около 20 секунд после погасания транспаранта на панели приборов. По элементарной житейской логике напряжение на свечу и клапан должно поступать все время прокрутки стартером:не всегда мотор заводится на первых пяти секундах. sad Поищу в своих первых постах,когда ремонтировал блок управления ЭФУ,проводил контроль времени работы свечи и клапана.
Или проведу контроль снова.
Quote (Vova)
Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

Судя по твоему описанию,нет сигнала от реле стартера на продление работы реле или сигнал не проходит
к сумматору уже в самом реле.
У меня гаснет транспарант на панели,при включении стартера загорается снова и гаснет через несколько секунд,но клапан открыт еще около 20 секунд после запуска:мотор слегка жестко работает от паров солярки во впускном коллекторе.На свече тоже должно быть напряжение пока открыт клапан.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6


Сообщение отредактировал черный_чак - Среда, 18.01.2012, 20:26
Профиль
Olegan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Моск. обл. г.Коломна
Свой в доску
Группа: Проверенные
226 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Вторник, 24.01.2012, 01:35 | Сообщение # 1529
Quote (черный_чак)
при включении стартера загорается снова и гаснет

Это лично моё мнение, но считаю, что немцы слабы в электрике. Скорп был-проблемы. Щас Омега (опель) - (полный фарш)
Дождь прошёл- стекло может само опуститься. По луже проехал- спидометр перестал работать неделю. Потом нормуль. Вентили охлаждения могут включиться в минус 30.

Добавлено (24.01.2012, 01:35)
---------------------------------------------
Наконец дочитал всю тему.

Quote (черный_чак)
ft-master писал,что расход топлива через свечу можно регулировать

Ну да. Только в основном, как прибавить расход. Я тут подумал вот что. Если был бы большой расход, то было бы как у тебя недавно. Т. Е. свечу бы заливало, она бы парила и не загоралась. Но она блин загорается.
Значит проблема тут:

Quote (черный_чак)
Судя по твоему описанию,нет сигнала от реле стартера на продление работы реле или сигнал не проходит
к сумматору уже в самом реле.

С чего начать поиски сигнала? Реле раскурочить для начала?


Форд Транзит, 1998, 4HC,короткий, низкий, белый.
Опель Омега В караван,1997, клима, ручка.
Скайп mityaevo76
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 24.01.2012, 01:44 | Сообщение # 1530
Quote (Olegan)
С чего начать поиски сигнала? Реле раскурочить для начала?


контакты на внешней фишке проверить
открыть реле и посмотреть плату , скорее всего отсырело и пошли дефекты


Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74