transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:04 | Сообщение # 1541
Quote (черный_чак)
У меня как раз Бош лег.


с тех пор , как ты перешел на тренерскую работу , у тебя ФТ как "НИИ на колесах."
наблюдаеш, смотриш, оптимизируеш...... и т д и т п .
так что , с твоим БОШем скорее исключение из правила, чем система. wink


Профиль
ЕгорС Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: мелитополь
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:07 | Сообщение # 1542
Quote (zh170671iaa)
так что , с твоим БОШем скорее исключение из правила, чем система. wink

так умя тож бош помер angry


транзит 95г 2.5 краб средний длинный R225\15 ,БЫЛ парус 2.5тди 94г(1 месяц)мерс207 86г2.4.рено трафик86г 2.1 заз1102 92г и 11(штук)за 6 лет ЗАЗ968
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:08 | Сообщение # 1543
Quote (zh170671iaa)
так что , с твоим БОШем скорее исключение из правила, чем система.

zh170671iaa, имею четыре Боша.Два постоянно исправны,два в неспешных ремонтах.
И обязательно установлю вместо внезапно отказавшего-ждущий ремонта! sad


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
ЕгорС Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: мелитополь
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:09 | Сообщение # 1544
не совсем правда.но втулкам ляля ну и мож еще чему-вскрытие покахет

транзит 95г 2.5 краб средний длинный R225\15 ,БЫЛ парус 2.5тди 94г(1 месяц)мерс207 86г2.4.рено трафик86г 2.1 заз1102 92г и 11(штук)за 6 лет ЗАЗ968
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:11 | Сообщение # 1545
Quote (ЕгорС)
так умя тож бош помер


просто нада "ежегодную диспансеризацию" этому населению проводить, как пишут в листовках самим управлять здоровьем своего стартера .
да и не умирают они...., все можно поднять и восстановить из небытия.


Профиль
ЕгорС Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: мелитополь
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:13 | Сообщение # 1546
эт шо и мне такои запас делать????????????????? surprised

Добавлено (29.01.2012, 01:13)
---------------------------------------------

Quote (ЕгорС)

просто нада "ежегодную диспансеризацию" этому населению проводить, как пишут в листовках самим управлять здоровьем своего стартера .

так авто пару недель как у меня-еще думаю и не то вылезет


транзит 95г 2.5 краб средний длинный R225\15 ,БЫЛ парус 2.5тди 94г(1 месяц)мерс207 86г2.4.рено трафик86г 2.1 заз1102 92г и 11(штук)за 6 лет ЗАЗ968
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:16 | Сообщение # 1547
Quote (ЕгорС)
не совсем правда.но втулкам ляля ну и мож еще чему-вскрытие покахет


шлифовка вала, замена всех втулок, полировка коллектора. замена щеток на новые встала в 200 грн.
лучше не тянуть, а то может натворить делов.


Профиль
ЕгорС Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: мелитополь
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 01:18 | Сообщение # 1548
так уже снял стартер-в понедельник к мастерам

транзит 95г 2.5 краб средний длинный R225\15 ,БЫЛ парус 2.5тди 94г(1 месяц)мерс207 86г2.4.рено трафик86г 2.1 заз1102 92г и 11(штук)за 6 лет ЗАЗ968
Профиль
marchello Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Одееса
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 11:30 | Сообщение # 1549
черный_чак, Мужики! Нужен совет. Вчера,поменял крепление топливного фильтра.Был с подачей на свечу накала.Поставили без подачи(отсикателя).
Вопрос: Можно ли переставить отсикатель, на другой корпус?

Добавлено (29.01.2012, 11:30)
---------------------------------------------
черный_чак, Что самое интересное,гайка проворачивается,где-то на 5 градусов. А дальше , что ? dry Если он снимается, то как правильно снять, что бы не поломать?


Транзит 1998г. дизель 2.5л. Короткий,низкий
Профиль
valiane Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПб
Освоившийся
Группа: Проверенные
41 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 20:33 | Сообщение # 1550
Есть ли в этой системе предохранитель?
Купил вчера свечу за 500 руб турецкую, она при установке развалилась + к этому я когда подсоединял к ней + провод случайно замкнул его на - Сегодня купил свечку оригинальную, поставил, но на неё не приходит + Неужели когда я замкнул спалил реле? Решил потом проверить свечу, подал на неё + принудительно она засветилась. Потом через часа 4 решил сделать + через кнопку подал на свечку + и она уже не светится, Блин что за хрень Потратил за 2а дня 2500 и ничего не работает =(

Добавлено (29.01.2012, 20:33)
---------------------------------------------
Транзит 2.5 TDI 1997

Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74