transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
odin199 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 20:14 | Сообщение # 1561
delica_black, всем доброго времени суток нужна помощь у меня форд транзит 1991 г.в. 2.5дизель 69 лошадей проблема в ЭФУ вообщем я прочитал форум и на 17 странице нашел качественные фото delica_black,данного устройства вообщем там все ясно мне нужно разобраться с эллектрикой так как у меня все было удалино и перемудренно релюшка вообще отсуствует холодного пускано фишки с остатками лапок имеються на 10 контактов Пожайлуста кто может подсказать схемку подключения через кнопку а также насчет клапана куда его подключать .ЗАРАНЕЕ СПАСИБО,

форд транзит 1991 года
Профиль
marchello Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Одееса
Новенький
Группа: Пользователи
6 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 21:06 | Сообщение # 1562
черный_чак, Спасибо,хотя бы за ответ. А то все молчат,как партизаны!

Транзит 1998г. дизель 2.5л. Короткий,низкий
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 30.01.2012, 23:37 | Сообщение # 1563
marchello, да не.....не потому молчат как партизаны что не хотят помочь, просто далеко не у многих система "нового образца", с клапаном прям на корпусе филтра, а те у кого есть (я один из них smile ) не сталкивались со снятием этого клапана......ради тебя сегодня попробовал.....аналогично, то что видится как прижимная гайка чтоли, более чем на пару тройку градусов не проворачивается, дальше стремно давить, так что даж не знаю.....по идее должно идти дальше а как на самом деле ХЗ......единственное что могу сказать, на питерском сайте запчастей (там где много фоток) видел шланг ЭФУ н/о, так он там идет прям в сборе с клапаном.....суть конечно не в этом, ясен пень шланг со штуцера сьемный, но факт в другом, клапан без этого кольца прижимного.....
Профиль
Algoritm Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Котовск
Свой в доску
Группа: Проверенные
248 постов
Репутация: 57
Награды: 1
Дата: Вторник, 31.01.2012, 21:08 | Сообщение # 1564
mozoart, Реле до 98г-Турция 240гр. после 98г -Турия230гр-новые .БУ -140-120гр на разборках.А по поводу твоего реле отнеси в теле-радио мастерскую подпояют ножки за 20-30гр.Я так и делал.

Добавлено (31.01.2012, 21:08)
---------------------------------------------
marchello, Проверни ту самую гайку на несколько градусов и потихоньку вытягивай клапан вверх. идти вверх будет туго .так как там уплотнительное резиновое кольцо.


форд транзит 2,5D,1998,короткий,низкий,грузовой-был, а стал пассажир 8+1
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 31.01.2012, 22:15 | Сообщение # 1565
Quote (marchello)
Вопрос: Можно ли переставить отсикатель, на другой корпус?

Сегодня слегка ковырялся в машине у Вовы mozoart,у него клапан висит на кузове.
В корпус фильтра вкручен штуцер,от штуцера идет трубопровод к клапану.
Думаю,если из одного корпуса вывернуть штуцер,а из другого клапан,то станет возможным произвести замену.
Не думаю,что резьбы будут отличаться-законы массового производства это не одобряют.
Но даже если и отличаются,то кто мешает перерезать резьбу или выточить переходник?


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
valtus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 4
Награды: 1
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:07 | Сообщение # 1566
Доброй всем ночи. Меня мучает один вопрос: на сколько вольт должна быть свеча. Я сегодня с тестером и секундомером проверял свою систему. Все работает напряжение идет 12 вольт, спираль горит 7 сек, а на свечу ток поступает в течении 20 сек. Свеча искрит при косании проводком. Сегодня подал на прямую на нее + и подержал около 30 сек и машина завелась на много лучше. Но мне сказали, что свеча на 8в и так она сгорит. Так почему на нее от штатной системы идет 12в. Я х.з.? Подскажите пожалуйста.

ford transit, 91г.в., 2,5d, МТ-75, длинный, высокий, 8+1, 15я база
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:17 | Сообщение # 1567
valtus, на твой год свеча на 8 Вольт,на левом лонжероне должно стоять дополнительное сопротивление свечи в виде спирали из толстой проволоки (что-то около 3 мм в диаметре) и свеча со спиралью из шинки.
На спираль свечи в течении 6...7 секунд подается напряжение 12 Вольт,потом через допсопротивление до окончания цикла работы реле холодного пуска.
Если спираль на свече из проволоки диаметром около 1 мм,то допсопротивление практически не оказывает влияния на работу такой спирали.
А что касается того,что сгорит-сгорит обязательно.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:29 | Сообщение # 1568
odin199, Мы тут с черный_чак делаем мне свечу напрямую, в обход рэле, позже выложим схеми и как сделали, и вообще, заводиться ли после этого машина:)

http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:32 | Сообщение # 1569
я может чего то не пеонимаю,но как транзит не заводится в -20???-30 сам лично заводил своего,на одном аккумуляторе ничего не грея,тяжело и не охотно но заводится...
Профиль
valtus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 4
Награды: 1
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:34 | Сообщение # 1570
Спаибо большое.
Спираль стоит. А могу ли я установить свечу на 12 в ни чего не изменяя в штатной конструкции?


ford transit, 91г.в., 2,5d, МТ-75, длинный, высокий, 8+1, 15я база
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, passat191, 00Жанна00, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV