transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Среда, 01.02.2012, 11:21 | Сообщение # 1581
valtus, и при чем здесь свеча?резистор было просто перемкнуть...

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Среда, 01.02.2012, 11:32 | Сообщение # 1582
если на 8 вольтовую свечу подавать 12 вольт, она долго не наработает. Если брать 12-вольтовую, то резистор нужно перемыкать или выбросить.

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 01.02.2012, 12:08 | Сообщение # 1583
тогда извините,не знал что бывает и одна свеча,тут с вами абсолютно солидарен
Профиль
ЕгорС Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: мелитополь
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 0
Награды: 1
Дата: Среда, 01.02.2012, 13:04 | Сообщение # 1584
у меня стоит свеча без всяких опознавательных знаков.подключена от акб через обычное реле и включается кнопкой из салона,сопротивлений и резисторов никаких нет и все работает пока нормально

транзит 95г 2.5 краб средний длинный R225\15 ,БЫЛ парус 2.5тди 94г(1 месяц)мерс207 86г2.4.рено трафик86г 2.1 заз1102 92г и 11(штук)за 6 лет ЗАЗ968
Профиль
valtus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 4
Награды: 1
Дата: Среда, 01.02.2012, 14:03 | Сообщение # 1585
Уже купил новую, завелся с первого раза а со старой только раза с четвертого с трудом. Завтра передают мороз еще больше так, что завтрешнее утро все покажет.

ford transit, 91г.в., 2,5d, МТ-75, длинный, высокий, 8+1, 15я база
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Среда, 01.02.2012, 18:31 | Сообщение # 1586
смастерил вот такой подогреватель купил тен с пробкой стандартные тройники сантехнические не подошли пришлось самому точить варить завтро буду ставить

П.C тен на 400 W
Прикрепления: 1172207.jpg (148.7 Kb) · 0591794.jpg (176.4 Kb)
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Среда, 01.02.2012, 18:36 | Сообщение # 1587
valtus, купил какую свечу на сколько вольт? включается она вручную? Топливо на нее подается? Откуда? Я вот думаю ставить себе родное реле обратно или вручную сделать

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)


Сообщение отредактировал san_san - Среда, 01.02.2012, 18:37
Профиль
valtus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 4
Награды: 1
Дата: Среда, 01.02.2012, 18:53 | Сообщение # 1588
Свеча словацкая "iskra" на 8в, купил за 12у.е., причем на рынке совсем охренели цена разная на эту свечу от 12 до 23у.е. Включается все автоматически от штатного электрооборудования, реле, все щелкает, все работает как описал выше Vova.

ford transit, 91г.в., 2,5d, МТ-75, длинный, высокий, 8+1, 15я база
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Четверг, 02.02.2012, 06:34 | Сообщение # 1589
san_san, провод на клапан со втягивающего,на свечу кнопкой через реле-я так два года мучися,рук не хватало стартер крутить и на кнопку жать;в этом году поставил реле с99года вместе с проводкой-не нарадуюсь! Свеча осталась родная-8v,сгорит конечно когда нибудь,зато работает отлично-сейчас соляра с бензином,так при запуске прям хлопки в коллекторе-горит!

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
valtus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 4
Награды: 1
Дата: Четверг, 02.02.2012, 12:10 | Сообщение # 1590
Сегодня у нас утром было -30, как вчера приехал с работы 17:30 так и не прогревал, спецом чтобы проверить как заведется, завелся с четвертого раза, мотор запустился уверенно, стартером в каждой попытке кручу секунд 8 максимум, но топливо конечно прихватило. Подержал немного педаль газа около минуты, а потом все нормально. Так что с новой свечей однозначно лучше.

ford transit, 91г.в., 2,5d, МТ-75, длинный, высокий, 8+1, 15я база
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: -=torpedo=-, MGV, Yvan, miltorg, BoozyteuR, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Rolandotilk, JohnnieRed, Starfopd, ромман, Димарик, lordtu, Musha, podden, vit41282, Arrkaim, MaximS, Venga13