transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
ROS703 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: *********
Бывалый
Группа: Проверенные
94 поста
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Четверг, 02.02.2012, 12:23 | Сообщение # 1591
Доброго всем дня. smile :) smile
Писал в теме http://transit-club.com/forum/24-1265-1 и часть сообщения решил перенести сюда.
Благодаря рекомендациям Vova проверил систему и выявил неработающую свечу накала. Поменял в ноябре или декабре на такую-же Beru (Турция) 25$.
При наступлении морозов проверил. Система то - рабочая!!! При необходимости быстрого выезда - уже два раза выручала. Правда запуск несколько длиннее, но конечный результат положительный.
Перед запуском 2-3 раза прогреваю свечу путем включения зажигания до момента потухания контрольной лампы работы свечи накала. Запуск произвожу уверенно
На всякий случай есть и "быстрый старт", но стараюсь не пользоваться.

Всем удачи!!!! smile smile smile

Добавлено (02.02.2012, 12:23)
---------------------------------------------
В топливо добавляю http://xado.ua/antigel-hado. Пользуюсь уже 2-й год. Проблем не было.


Ford Transit, 1998, короткий, средний, грузовой, краб, 2.5D;
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Четверг, 02.02.2012, 13:36 | Сообщение # 1592
Quote (ROS703)
Перед запуском 2-3 раза прогреваю свечу путем включения зажигания до момента потухания контрольной лампы работы свечи накала

Где-то я уже писал об этом.....на системах подогрева после 2000 года (да и вообще на тех в которых по свече на каждый цилиндр) в этом есть резон, на наших же это только уменьшает ресурс свечи, она превосходно прогревается и с первого раза, вот только потом охлаждается солярой......соответственно включая ее в холостую (без прокрутки двигателя, а следовательно без солярки) мы ее просто накаляем без последующего охлаждения.....
Профиль
ROS703 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: *********
Бывалый
Группа: Проверенные
94 поста
Репутация: 13
Награды: 1
Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:01 | Сообщение # 1593
Quote (MIXOH)
Где-то я уже писал об этом.....на системах подогрева после 2000 года (да и вообще на тех в которых по свече на каждый цилиндр) в этом есть резон, на наших же это только уменьшает ресурс свечи, она превосходно прогревается и с первого раза, вот только потом охлаждается солярой......соответственно включая ее в холостую (без прокрутки двигателя, а следовательно без солярки) мы ее просто накаляем без последующего охлаждения.....

Спасибо. Учту. biggrin


Ford Transit, 1998, короткий, средний, грузовой, краб, 2.5D;
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Четверг, 02.02.2012, 14:07 | Сообщение # 1594
всім привіт, smile

Quote (MIXOH)
на наших же это только уменьшает ресурс свечи, она превосходно прогревается и с первого раза, вот только потом охлаждается солярой......соответственно включая ее в холостую (без прокрутки двигателя, а следовательно без солярки) мы ее просто накаляем без последующего охлаждения.....


-- логично !!

щасливо. smile
Профиль
Valery_kl Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепропетровск
Освоившийся
Группа: Проверенные
40 постов
Репутация: 32
Награды: 5
Дата: Суббота, 04.02.2012, 03:11 | Сообщение # 1595
Quote (славик)
Про это и разговор.Просто люди прочитав могут подумать что некоторые одной скромной штатной 75кой заводят транзит в -20.

Да, -20, штатная 75-ка, и аэрозоль. Завожусь. Ночью аккум спит дома)

Добавлено (04.02.2012, 03:11)
---------------------------------------------

Quote (черный_чак)
Подключить к фишке свечи провод сечением не меньше 5 мм.кв. к фишке клапана 1 мм кв .Завести провода в салон в удобное место.К тумблеру на 30 А подключить толстый провод,к тумблеру на 10 А--тонкий.Затем к ответным выводам тумблеров снова подключить провода соответствующего сечения.Скрутить слегка провода,протянуть под капот и подключить к пюсовой клемме аккамулятора.Старую свечу выкрутить и спрятать до лета.Купить новую только на 12 В,проверить накал и продуть канал с свече,через который подается топливо.Сечение канала очень небольшое,не расковыривать.Не устанавливая свечу на место подсоединить топливопровод,включить тумблер клапана и прокрутить двигатель стартером.Из канала свечи должно пойти топливо.Свечу установить на место,подключить фишку питания и топливопровод.При похолодании включать оба тумблера сразу ,секунд на 30,а затем включать стартер.

А в варианте, если системы отродясь небыло, как с обратки запитаться? Как сделать, чтобы топливо не сливалось в бак, а шло на свечу?
И можно ли использовать имеющийся у меня топливный электроклапан от газовой установки?


FORD TRANSIT, 1999г.в.,белый,190L, 2.5 TD,85 PS,Lucas EPIC,225/70R15C.
(093) 16 747 40
Профиль Сайт
хитрыйлис Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Tallinn
Освоившийся
Группа: Проверенные
33 поста
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Суббота, 04.02.2012, 21:20 | Сообщение # 1596
а как вообще проверить,работает ли клапан или нет.А то спираль рабочая,видимо не работает этот клапан.Реле тоже новое купил
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Суббота, 04.02.2012, 21:32 | Сообщение # 1597
Quote (хитрыйлис)
а как вообще проверить,работает ли клапан или нет

ну так.....этооо.......хоть клацать должен....это так сказать визуально-наощупь, помоему логично wink
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 04.02.2012, 22:03 | Сообщение # 1598
Valery_kl, на впускном коллекторе сверление с резьбой для установки свечи есть?

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Суббота, 04.02.2012, 22:06 | Сообщение # 1599
Quote (хитрыйлис)
а как вообще проверить,работает ли клапан или нет

Подать на клапан питание от + АКБ,открутить накидную гайки на свече и прокрутить мотор стартером.
Если из топливопровода пойдет струя солярки-работает,не пошла-скорее,не работает.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
хитрыйлис Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Tallinn
Освоившийся
Группа: Проверенные
33 поста
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 00:37 | Сообщение # 1600
черный_чак, блииин,а я тут голову ломаю.Спасибо.На следующей неделе буду разбираться,что да как.Если не повезет,то пойду к знакомому за иной штукенцией
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, passat191, 00Жанна00, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV