transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
valiane Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПб
Освоившийся
Группа: Проверенные
41 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:16 | Сообщение # 1601
Парни я купил новую свечку beru на 8В и новое реле в магазине Транзит. Проверил тестером приходит 12В Скажите где продаются 12В свечки а то боюсь эта может сгореть а стоит 1000 руб ;(
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:25 | Сообщение # 1602
valiane,
Quote
Парни я купил новую свечку beru на 8В и новое реле в магазине Транзит. Проверил тестером приходит 12В Скажите где продаются 12В свечки а то боюсь эта может сгореть а стоит 1000 руб ;(

Она и должна быть 8в,чтоб сильнее грела.Ставь и не парься. Удачи. biggrin


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 06.02.2012, 20:07 | Сообщение # 1603
вот такая проблема где то читал на форуме но не вник а сейчас не могу найти. короче завожу двигатель и 3-4 сек горит лампа блока управления двигателем в том посте вроде говорилось что это что то значит а что не могу вспомнить дайте ссылочку или расскажите поновой
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Понедельник, 06.02.2012, 20:47 | Сообщение # 1604
domingos,
Quote
вот такая проблема где то читал на форуме но не вник а сейчас не могу найти. короче завожу двигатель и 3-4 сек горит лампа блока управления двигателем в том посте вроде говорилось что это что то значит а что не могу вспомнить дайте ссылочку или расскажите поновой

Не парься .Скажи спасибо что вообще тухнет.(не мешай машине работать)Вопросы надо задавать когда перестанет тухнуть ,вот тогда будет жопа.У меня тоже горит несколько секунд после запуска.Я не парюсь,пока.Руки чесать надо когда не погаснет, и то через диагностику,если есть возможность.Удачи


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 06.02.2012, 21:13 | Сообщение # 1605
дело в том что уж очень туго она заводиться я и тену воткнул и масло лампой грею и эфира в 1 пшик во время работы стартера и тока тогда заводиться и еще из под форсунок топливо травит это кстати страшно? на тест я уже записался но там очереди а машину нужна

Сообщение отредактировал domingos - Понедельник, 06.02.2012, 21:14
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Понедельник, 06.02.2012, 21:32 | Сообщение # 1606
domingos,
Quote
дело в том что уж очень туго она заводиться я и тену воткнул и масло лампой грею и эфира в 1 пшик во время работы стартера и тока тогда заводиться и еще из под форсунок топливо травит это кстати страшно? на тест я уже записался но там очереди а машину нужна

Туго заводится может из за плохого акума,стартера,возд. фильтра,топл.,фильтра,плохая соляра,плохая компресия ... и т.д причин куча может быть.Надо всё смотреть. wacko
У меня в мороз -30-35,прогрев кипятилом 7-8ч и при нормально заряженном аккуме запускается с полпинка.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 06.02.2012, 21:47 | Сообщение # 1607
акум новый стартер бывает кряхтит но крутит хорошо воздухан новый соляра да плохая у нас в кирове везде такая что движение что лукойл и башкир вроде тоже у нас ща -20 стоит по ночам днем 16-18 сегодня постояла 1 час и уже без эфира отказалась заводиться. компрессию не мерял парадокс объехал с десяток сервисов никто транзитами не занимаеться все кудато направляют
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Понедельник, 06.02.2012, 22:04 | Сообщение # 1608
domingos,
Quote
парадокс объехал с десяток сервисов никто транзитами не занимаеться все кудато направляют

Попробуй обратиться ft-master Он с Кирово-Чепецка,большой спец по фордам,от тебя не далеко,думаю что подскажет что нибудь дельное.
Тут на форуме много с Кирова и с Кировской обл. , общайся.Киров.
Удачи.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.

Сообщение отредактировал aleksrus51 - Понедельник, 06.02.2012, 22:06
Профиль
odin199 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 07.02.2012, 21:07 | Сообщение # 1609
valiane, Я свечу брал за 265 руб.фирмы Dp group через интернет магазин ( EXIST.RU )

форд транзит 1991 года
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 07.02.2012, 21:22 | Сообщение # 1610
Quote (odin199)
Я свечу брал за 265 руб.фирмы Dp group

DP Group, как и JP Group и Ruville и еще ряд фирм не что иное как упаковщики, сам он свечей не производит, и в его упаковке может быть что угодно.....Beru там и прочее......нужно смотреть по самой свече......это так на будущее :), например в том же Ruville натяжной ролик можно встретить как INA так и Dayco или какой другой
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Боря, passat191, Добрый, OLDJ, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV