transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
AlexUstas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 10.02.2012, 00:36 | Сообщение # 1611
Добрый вечер всем!!!!!!
Ребята огромное спасибо за инфу!!!!!!!!! smile :) smile ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОМОГЛА!!!!! от Выбора до покупки и дальнейшего обслуживания и ремонта!!!!!
Я стал обладателям транзита 1997 года, грузопассажирского, что поменял расскажу позже.

У меня проблема
Как обычно зима наступила неожиданно, Фордик мой перестал заводится. Ветку прочитал и почти выучил, разобрался в электосхемах (хотя никогда не любил ни физику ни электротехнику), на прочтение и устроение неполадок ушла неделя в лютые морозы -25.
1. Нашел свечу (BERU 8V), блин еле выкритил, ключ подошел на 26
2. Откопал реле (10 контактное) в моторном отсеке, достал и растроился, ножка +контакта сгнила на реле, как реле достал и провод + отвалился. ужас devil , разобрал и развалился конденсатор - выпал в осадок оно не такое как есть фотки, простое до безобразия (2 реле и конденсатор и ВСЕ).
3. Починил реле припаяли конденсатор и вывели + провод с соседом и запаял обратно для установки.
4. Почистил свечу, а она не работает- оказалась в свече спираль оторвалось, приварил контактной сваркой.
5. Ура!!!!! реле восстановлено, свеча работает - все поставил проверил!!!!!! Реле работает, свеча накаляется, клапан работает и умер АКБ!1
С толкача завел!!!!
на следующее утро -15 свечи прогрел 3-и раза и завел Эврика!!!!!!!!
ДЕНЬ ЕЗДИЛ РАДОВАЛСЯ, ГОРДИЛСЯ и ВСЕ cry

на утро не завелся -свеча сгорела пришлось купить новую!!!!.

ВОПРОС: почему на свечу идет 12в вместо 8в сопротивление подключено????
И еще когда снимал реле, обнаружил еще однореле Saturn 9609T CB-1-M-1240 на 5 ть контактовфото выложу
что за оно и как и куда его??????????7
sad :( sad :( sad ПОМОГИТЕ Плиз


Добавлено (10.02.2012, 00:36)
---------------------------------------------
реле Saturn 9609T CB-1-M-1240 на 5 ть контактов просто было прикручено а провода были отрезаны до меня ........??!?!?!


2.5 d/100L/октябрь 1997г.

Сообщение отредактировал AlexUstas - Пятница, 10.02.2012, 01:02
Профиль
Аристарх Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Рокитное
Новенький
Группа: Пользователи
5 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 10.02.2012, 16:39 | Сообщение # 1612
Народ, кто то разбирал клапан подачи топлива на свечу накала?

Форд транзит,95г.,2.5Д.
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Пятница, 10.02.2012, 16:48 | Сообщение # 1613
AlexUstas,
Quote
ВОПРОС: почему на свечу идет 12в вместо 8в сопротивление подключено????

Что бы лучше накалялась.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Пятница, 10.02.2012, 18:51 | Сообщение # 1614
Quote (aleksrus51)
Что бы лучше накалялась.

шутка такая???

AlexUstas, вроде в Транзитах бывает 2 типа свечей...на 8 и на 12 вольт...если у тебя на 12, то и свеча д.б. соответственно


Транзит 98 2,5D 55,9кВт

Сообщение отредактировал delta_pro - Пятница, 10.02.2012, 18:51
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Пятница, 10.02.2012, 19:24 | Сообщение # 1615
Quote (delta_pro)
вроде в Транзитах бывает 2 типа свечей

то то и оно что вроде, я в природе не встречал
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Пятница, 10.02.2012, 19:28 | Сообщение # 1616
delta_pro,
Quote
вроде в Транзитах бывает 2 типа свечей...на 8 и на 12 вольт...если у тебя на 12, то и свеча д.б. соответственно

Лично я ни разу не видел свечей на 12 в.Если можно ссылочку дай.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
AlexUstas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Пятница, 10.02.2012, 21:18 | Сообщение # 1617
Свечей на 12 вольт не видел по VINу у меня 8v, а идет 12 ЧТО делать поменять или добвить сопротивление wacko wacko wacko
Свеча 35$- поставить и что ....... смотреть как сгорит 35$

когда система собрана на свечу должно званиваться 8 вольт так?????


2.5 d/100L/октябрь 1997г.
Профиль
aleksrus51 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Мурманская обл.-Псков
Транзитовед
Группа: Проверенные
630 постов
Репутация: 30
Награды: 6
Дата: Пятница, 10.02.2012, 21:26 | Сообщение # 1618
AlexUstas,
Я когда свою свечу проверял,то подсоединял напрямую на аккумулятор,раза три .Ничего не сгорело.Свеча уже 3 года работает.Включаю свечу иногда по 2-3 раза за раз в сильные морозы.На 8 в сделано специально что б сильней грелась зимой,и аккумулятор не жрало.Других объяснений не знаю.
Подожди ,может другие чё скажут.


FT-150S ,91г, 2.5TD Lucas EPIC,101л.с., МТ-75,"G"-51(4.63)R-15,коротыш. Hyundai Н-1,13г,116л.с.,6мкпп.
Профиль
delta_pro Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Беларусь
Свой в доску
Группа: Проверенные
211 постов
Репутация: 4
Награды: 0
Дата: Пятница, 10.02.2012, 21:32 | Сообщение # 1619
ну значит попутал rolleyes

Транзит 98 2,5D 55,9кВт
Профиль
francus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ЧЕБОКСАРЫ
Супергуру
Группа: Проверенные
1675 постов
Репутация: 94
Награды: 7
Дата: Пятница, 10.02.2012, 22:01 | Сообщение # 1620
aleksrus51, ашибаемся чуток.... 8в эт с добавочным сапративлением... и его воткнуть напрямую - ана гикнется ... пачти сразу же...
а аккум будет жрать вполтора раза сильнее если не гикнется - закон ома как никак...9 класс физики biggrin
паэтому тока чрез сапративление...

Добавлено (10.02.2012, 22:01)
---------------------------------------------
на 91г и идёт 8в с добавочным сапративлением smile паэтому у тя и не гикается wink


Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею....
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21...
Viber 89O5345O96O - стучитесь.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, Боря, passat191, Добрый, OLDJ, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, эйван, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV