transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:36 | Сообщение # 1571
VODOVOZ, У тебя 4 свечи накала, по каждой на цилиндр, а у авто до 2000 года она одна, стрёмной конструкции и непонятной работы:)
А у многих вообще отсутствует:)


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
vladya Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Гуру
Группа: Проверенные
1039 постов
Репутация: 103
Награды: 8
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:36 | Сообщение # 1572
VODOVOZ, В жизни машин все бывает! wink

Ford Tranzit 1994 2,5D

Сообщение отредактировал vladya - Вторник, 31.01.2012, 23:36
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:40 | Сообщение # 1573
valtus, Если на свечу идет 12 вольт, значит там должна быть на 12 вольт:)
По конструкции они почти идентичны, так что если точно идёт 12 вольт то смело ставь 12 вольт:)


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
valtus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 4
Награды: 1
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:45 | Сообщение # 1574
Сегодя сам несколько раз проводил манипуляции с тестером и да шло 12,7(если быть точным)

ford transit, 91г.в., 2,5d, МТ-75, длинный, высокий, 8+1, 15я база
Профиль
mozoart Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Проверенные
1510 постов
Репутация: 173
Награды: 18
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:46 | Сообщение # 1575
Quote (vladya)
VODOVOZ, В жизни машин все бывает!

Наши когда новенькие с завода были могли я думаю и в -40 завестись при условии хорошего топлива!


http://go-sto.com.ua/ ремонт авто по выезду Киев и Область
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Вторник, 31.01.2012, 23:53 | Сообщение # 1576
Quote (valtus)
А могу ли я установить свечу на 12 в ни чего не изменяя в штатной конструкции?

Можешь.Только спираль закороти отрезком медной проволоки.На всякий случай.Я так сделал.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
odin199 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Москва
Новенький
Группа: Пользователи
4 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Среда, 01.02.2012, 07:20 | Сообщение # 1577
mozoart, большое спосибо . буду ждать ваших результатов с не терпением. Есть вопрос меня немного смущает что трубки топливные пластикавые и без хомутов как такое на форде явление нормально. ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

форд транзит 1991 года
Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 01.02.2012, 08:42 | Сообщение # 1578
Quote (odin199)
что трубки топливные пластикавые и без хомутов как такое на форде явление нормально.

Так штуцера с "ёршиком";пластиковая трубка теплая садится на него и при остывании сидит плотно.Чтобы снять-греть нужно.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Среда, 01.02.2012, 09:54 | Сообщение # 1579
VODOVOZ, у тебя не Транзит,а Рено-Ситроен biggrin

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
valtus Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Гомель
Бывалый
Группа: Проверенные
85 постов
Репутация: 4
Награды: 1
Дата: Среда, 01.02.2012, 10:51 | Сообщение # 1580
Снял свечу, родная еще, 8в, проверил: спираль наколяется до бурого цвета и факел не загорается, а если + дать от АКБ - то горит. Так что еду за новой.

ford transit, 91г.в., 2,5d, МТ-75, длинный, высокий, 8+1, 15я база
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: MGV, passat191, 00Жанна00, BoozyteuR, Александр1964, петрен, Shrek, Trans025, Tema0900, Z-VADIM51, nikola1964, Musha, Darnasus, Vladimir32rus, Transford, Dimarik50рус, Mescalero, eugen, ПахаКарелия, AlexanderV