transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
artemka62 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Днепродзержинск
Свой в доску
Группа: Проверенные
204 поста
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Вторник, 17.01.2012, 16:19 | Сообщение # 1511
почему у меня на свечу подходит 12 в,резистор стоит,но еще клацает реле которое перекрывает клапан подачи соляры.разобрал ,подогнул не до тягует.обратно подогнул клацает

транзит 1996 дизель тнвд boch.короткий, низкий пасажир 8+1
Профиль
kuzyma Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк
Знаток
Группа: Проверенные
350 постов
Репутация: 12
Награды: 0
Дата: Вторник, 17.01.2012, 17:36 | Сообщение # 1512
Вот созрел вапросец я запускаю движок в холодное время тоесть даже при температуре -5 с эфиром чтоб не садить аккамулятор ну и не гонять лишни раз стартер чтоб дольше прожил С эфира запуск с пол пинка но вот в чем вапрос а не вредно ли это для движка ? ну и побочные эфекты пири эксплуатации кроме передоза тут всо понятно

Ford Transit1993г.2.5(51квт)Lucas.DAEWOO NEXIA 1997г 8клп. МАЗ 53366
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Вторник, 17.01.2012, 17:45 | Сообщение # 1513
Quote (kuzyma)
С эфира запуск с пол пинка но вот в чем вапрос а не вредно ли это для движка ? ну и побочные эфекты пири эксплуатации кроме передоза тут всо понятно


Это все равно , что вместо того, чтобы за ручку не спеша перевести бабушку через дорогу , дать ей смачного пинка.
Цель достигнута, но "моторесурс" занижается.
как-то так.... wink


Профиль
kuzyma Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк
Знаток
Группа: Проверенные
350 постов
Репутация: 12
Награды: 0
Дата: Вторник, 17.01.2012, 17:50 | Сообщение # 1514
Quote (zh170671iaa)
дать ей смачного пинка
Круто главное все дохотчиво объеснил ыы Попытаюсь не пинать


Ford Transit1993г.2.5(51квт)Lucas.DAEWOO NEXIA 1997г 8клп. МАЗ 53366
Профиль
stan21ua Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: херсон
Знаток
Группа: Проверенные
408 постов
Репутация: 41
Награды: 6
Дата: Вторник, 17.01.2012, 18:34 | Сообщение # 1515
kuzyma, говорил мне ка-кто дизелист бывалый что ентой пшик-ефирной штукой легко шатунам кирдык можно устроить. Я тоже пробывал етой байдой пускать с пол пинка Но детонация при пуске меня пуганула,я теперь факелком пользуюсь.

ford transit.г/п,6 мест.1998г.2.5D.коротк.срeдн.
А еще бензинка ВАЗ 2106 двигло 06,
Профиль
farmer Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Иршанск
Гуру
Группа: Проверенные
886 постов
Репутация: 140
Награды: 14
Дата: Вторник, 17.01.2012, 20:19 | Сообщение # 1516
у меня в бензо генераторе на основе москвича 408 есть один девайс-теплообменник , который вмонтирован в систему охлождения. Перед запускои запаливаеш паяльную лампу и вставляеш в этот теплообменник. Нагреваеш тосол и еще теплый воздух дует на поддон потоком горячего воздуха нагревается и картер затем
пуск легкий фото выкину потом.


2007, 2.2,130 лс

Сообщение отредактировал farmer - Вторник, 17.01.2012, 20:21
Профиль
dumvas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Закарпаття
Местный
Группа: Проверенные
148 постов
Репутация: 12
Награды: 3
Дата: Вторник, 17.01.2012, 23:32 | Сообщение # 1517
Я переделал печьку ЗАЗ на соляру, и вывел одно сопло в салон, а второе в моторный отсек а именно направил поток воздуха на поддон... Утром запускаю так сказать Самопальную автономку и оставляю на 30-40 минут (пока умоюсь оденусь и т.д.) запуск с пол оборота, smile и двигатель прогрет даже стрелка температуры чуть подымается...

Ford Transit 1996г. в. 150L 2,5D (Bosh Краб), Пассажир, R-15(6х180) ABS

Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Среда, 18.01.2012, 00:48 | Сообщение # 1518
Quote (dumvas)
Я переделал печьку ЗАЗ на соляру

С этого момента, dumvas,
по подробнее!


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Среда, 18.01.2012, 00:57 | Сообщение # 1519
черный_чак, пока ты есть, вот как:

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=13354&st=0

Добавлено (18.01.2012, 00:57)
---------------------------------------------
Бензиновая печь на саляре не работает по причине что саляра не может так быстро испарятся,точнее образовыватся в пар.Пламя не держит,и даже если потдерживать горение с помощью газовой горелки то будет страшно чадить.Саляра скапливается на дне лужецей и дымит при этом выделяя очень мало тепла.
Что мы делаем.
Вытачиваем новый переходник для 12 вольтово корейской свечи. Берём кусочик маленькой капелярной медной трубочьки от неисправного кондиционера(могут быть другии варианты типа трубка от гидравлического масленного датчика).Кусочек резьбы для удлинения вала моторчика.И основная фича,тарелочька,онаже и испаритель,и разбрызгиватель на стенки камеры сгорания того что ещё не испарилось.Ещё какойнибуть мелкий краник(типа сливного)запорный болт переточен конусом для болие тонкой регулировки подачи.Вытачиваем штуцер.
Сначала расбираем мотор,снимаем с вала крылчатку,на вал навариваем удленнитель с резьбой а в крыльчатке сверлим отверстие чтоб она на место оделась и зафиксировалась.потом на резьбу накручиваем тарелку(затягиваем слегка,от ркуки,достаточьно).Мотор с крыльчаткой ставим наместо.Дальше отпиливаем наконечник старой трубки,облуживаем и впаеваем в него тонкую трубку.Сверлим в ней 1мм отверстие выше места косания со свечёй.Изгибаем максимально возможно ,но чтоб влезла в отверстие подачи.Придерживая напровление трубки в камере сгорания(какойнить отвёрткой)накручиваем и эатягиваем штуцер.Когда трубка закреплена догибаем её так чтоб стекающее с неё топливо капало с верху на стенку тарелки.Также трубка подгибается так чтоб вкручивая свечу они едва косались или почти касались.И когда из 1мм отверстия будит течь топливо ,оно должно мочить свечу,это необходимо но только для поджига.Но это топливо всёравно по наружней стенке трубки убежит тудаже что и по внутреней.
Краник впаивается в топливный бочёк,в мобильной версии из обычного газового балончика.Расположение на 5-10 см выше отверстия подачи в камеру сгорания.Желательно иметь два тумблера,свеча,вентилятор.И на гелевой батарейке иметь открытые контакты для контакта с авто при запуске,и прочей зарядке батарейки.Запускается так,открыл кран запустил вентилятор,выключил-закрыл,включил свечу.Услышав скунд через 6 воспламенение открыл кран и на пол секунды крутнул вентелятор,услышав шум плапени включил вентелятор навсю.Когда печь выйдет на рабочий режим убавить кран до минимального устойчевого горения.При таком режиме в помещении дыма почти не чуствуеш,но лучше возить кусок алюминевой гофры для вывода выхлопа наружу.Особые эстеты могут возить толстую гофру,держать печь снаружи а горячий воздух подовать по гофре в помещение.
Да,никакого насоса ненадо ,топливо идёт самотёком(как в "капельнице").


Профиль
Olegan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Моск. обл. г.Коломна
Свой в доску
Группа: Проверенные
226 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Среда, 18.01.2012, 01:31 | Сообщение # 1520
Всем привет! Извиняюсь, если вопрос задавался. Осилил сёдня тока пол ветки. На вид, всё работает. Свеча почти новая.
BERU 8v. Я её не разбирал, не ковырял. Вся электроника срабатывает чётко. Факел загорается. Заводил тут со снятым воздушным патрубком и поле заводки из заслонки капает соляра. Капель 10-15 точно. Походу перелив не слабый. Думаю, если бы такое было давно, то фильтр воздушный просто плавал бы. Мож клапан какой заедает где?


Форд Транзит, 1998, 4HC,короткий, низкий, белый.
Опель Омега В караван,1997, клима, ручка.
Скайп mityaevo76
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: keshka-74