transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 14.03.2009, 20:29 | Сообщение # 181
Quote (vic013)
А по-моему пламя - это не самое главное

Перед этим все пробовал - горело все в радиусе 3..4 см от свечи. Сдувал раз пять, чтобы проводку не попалить :-)
Почему на видео нет пламени - сам не знаю.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
vic013 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт- Петербург
Свой в доску
Группа: Проверенные
209 постов
Репутация: 24
Награды: 1
Дата: Суббота, 14.03.2009, 20:37 | Сообщение # 182
У меня пламени точно нет. Я считаю, что должен быть как-раз не подогрев коллектора, а подогрев порции топлива, именно этот "дымок" и должен помочь запустить движок.

Форд Турнео (не коннект,не кастом), 2.2 TD 140л.с. 2011г. 8+1. (для себя 5+1) WFOBXXBDFBBL10564
Профиль
wnn Меня здесь нет
Меня здесь нет
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 13:09 | Сообщение # 183
Quote (кен)
А тут-заводил,да без свечи...ГДЕ ПРАВДА,БРАТ??????? На самом деле очень хочется услышать комментарии.

транзит 89г свечи накала вобше не предусмотренно правдо есть отаерстие в колекторе куда она заварачивается при -3 -5
перестал заводится только с эфира благо был подогрев от 220 врезаный в блок и возможность протянуть провода от квартиры что я
и зделал так вот всю зиму заводился без всяких проблем даже при минус 30 в этом году всётаки хочу поставить свечу правдо
в упрошённом варианте напремую от тумблера подскожите какую именно надо купить на 12 и на 8 а летше конкретно марку и откуда подовать топливо я так понемаю оно подоётся зашёт тнвд несколько секунд когда начинаеш крутить стартер а потом наверно
в свече стоит какойнибуть клапан и он отсекает подачу

Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 26.04.2009, 23:54 | Сообщение # 184
Quote (wnn)
и откуда подовать топливо я так понемаю оно подоётся зашёт тнвд несколько секунд когда начинаеш крутить стартер а потом наверно в свече стоит какойнибуть клапан и он отсекает подачу

Тебе это надо?.. может малой кровью обойтись - 2 АКБ на стартер.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
wnn Меня здесь нет
Меня здесь нет
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 27.04.2009, 01:06 | Сообщение # 185
да я думаю что в -20 -30 градусов два АКБ не помогут. А что это так геморойно свечу поставить и наладить чтоб всё работало
отверстие в коллекторе под свечу есть я только не могу понять каким оброзом отсекается подачя топлива или в самой свече стоит
клапон или между свечёй и точькой откуда топливо идёт на свечу
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 27.04.2009, 01:16 | Сообщение # 186
Quote (wnn)
А что это так геморойно свечу поставить и наладить чтоб всё работало

Скажу прямо:
Проблем предостаточно - раз.
Да и при -20^С наличие рабочей свечи накала - не факт, что заведешься - это два. Многие с рабочей свечей не могут завестись уже при -10^С. Но это проблема не в свече, а в низкой компресии и в состоянии самого двигателя.
2 АКБ зимой - это всегда плюс - это три.

Добавлено (27.04.2009, 01:16)
---------------------------------------------

Quote (wnn)
я только не могу понять каким оброзом отсекается подачя топлива или в самой свече стоит клапон или между свечёй и точькой откуда топливо идёт на свечу

Клапан отсечки топлива. Смотри первое сообщение ветки форума.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Суббота, 11.07.2009, 18:21 | Сообщение # 187
Всем привет.

У меня "летний" вариант, свечей-бачков-клапанов не было изначально. Двигатель вроде бы в нормальном состоянии, при 0 заводится спокойно, как летом, до -10 заводится так себе, но в общем заводится. Дальше, в -15 или может быть -20 заводился только подключая аккумулятор с зарядки из тепла через крокодилы, крутя несколько секунд, со схватываниями, при чём приходилось поддавать газу, чтобы "схватив" двигатель продолжал крутить, потом секунд 10-30 двигатель колбасило как будто он скоро развалится, потом довольно быстро начинал работать нормально. При чём попытка на запуск таким образом даётся всего одна - через десяток секунд аккумуляторы сдыхают и можно их отключать и идти домой...

Посему думается, что если будут морозы посильнее -15, с заводкой будут геморрои, а то и вообще убью таким образом стартер, а поэтому хочется поставить свечку. В коллекторе под неё дырок нет. Я так понимаю, просверлить дырку и нарезать резьбу - проблема небольшая. Вопросы: Как врезаться в обратку от ТНВД? Взять на разборке соответствующую трубку? Есть ли смысл ставить реле или проще прилепить на лобовуху градусник smile и пользоваться тумблером? У свечек у всех посадочная резьба одинаковая или, скажем, фордовские и зиловские не взаимозаменяемые? Что за свечку лучше брать, штатную от аналогичного транзита, или как тут упоминали, зиловскую? И на какое напряжение? Брать всё соответствующее барахло с разборки имеет смысл или нет? Подозреваю, что свеча окажется дохлой, реле сгнившим, вставать будет с трудом, разъёмы соответствующие отсутствуют, и т.д.

P.S. Всё-таки скоро февраль. Правда пока июль, но февраль всё-таки скоро.

Добавлено (11.07.2009, 18:21)
---------------------------------------------
На разборке за комплект свеча-проводка-трубка-реле-коллектор хотят 5000. Плюс прокладка под коллектор в магазине. Вроде недорого, за зиму окупится хотя бы за счёт морального ущерба. wink Склоняюсь к этому варианту. Может свечу новую стоит взять, как и реле?

Профиль Авто
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 11.07.2009, 21:31 | Сообщение # 188
Quote (Jan)
хочется поставить свечку.

Зачем?

Quote (Jan)
а то и вообще убью таким образом стартер,

Это можно...

Quote (Jan)
Склоняюсь к этому варианту. Может свечу новую стоит взять, как и реле?

Послушай старого человека... smile :) smile поставь второй АКБ и да будет тебе счастье. До -15^C. Крутанет нехило. Это тебе и нужно.

http://fordtransit.ucoz.ru/forum/19-471-1

И не говори, что советов ждать нужно пол года. smile :) smile


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Суббота, 11.07.2009, 21:42 | Сообщение # 189
Вова, а как с бендиксом?

С одной стороны "накачанный" стартер, с другой стороны "замерзший" мотор..... а между ними бедняга бендикс happy .

Вот в этом случае изречение "Кашу маслом не испортиш" имеет право на жизнь.

Jan, какое масло на зиму льеш? Решай проблему в комплексе.


Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Суббота, 11.07.2009, 22:07 | Сообщение # 190
Quote (zh170671iaa)
Вова, а как с бендиксом?

Да отлично с ним будет. Я так скажу. С двумя АКБ, как и с одним АКБ энергии на зоводку уходит одинаково.
Но с двумя АКБ зимой они крутанут нормально стартер и он нормально заведется с первого раза. А с одним АКБ, раза с третьего. В итоге в одним АКБ бендикс нагружен намного больше, чем при удачном запуске с двумя АКБ.

Я видел зимние варианты с двумя АКБ и без свечи накала. Год не вспомню... Но было и такое, а потом пошли со свечей накала и одним АКБ.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Tema0900, Обан