transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
MURZIK Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Супергуру
Группа: Проверенные
1655 постов
Репутация: 201
Награды: 14
Дата: Суббота, 11.07.2009, 23:53 | Сообщение # 191
А я бы поставил, завод придумал ,значит надо дл яопределенных холодных условий, еще не разу не встречалось что фашисты чето совсем тупорылое придумали и ненадобное. А в данном случае т.к. нету реле то поставил бы 2 тублера, и не мучал бы голову,а в обратку врезаться то и не надо(фото крышки фильтра топливного плиз в студию, при удачном раскладе она должна быть с выходом обратки,а если нет то менять верхнюю крышку топл. фильтра, на днях сфотаю покажу(пока в ремонте,заваривают трещину в результате моего "несильного" поджима топл. трубок).
Профиль
chuprov Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Проверенные
21 пост
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 00:50 | Сообщение # 192
у меня одна батарейка и кипятильник на 650ватт врезаный в патрубок тосольный -35было 2часа на розетке и с оборота третьего вспыхивает.а без электричества -17 край, и ОЧЕНЬ неохотно.

Ford Transit грузопассажирский,средняя база,суперкрыша,передний привод 2001 г в 2л ТDI
Профиль
Jan Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Зачастивший
Группа: Проверенные
27 постов
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 13:36 | Сообщение # 193
Quote (Vova)
поставь второй АКБ и да будет тебе счастье. До -15^C. Крутанет нехило. Это тебе и нужно.

До -15. У нас редко, но ниже бывает. Помнится несколько лет назад вообще была суровая зима. До -30 в Петербурге.

Quote (Vova)
И не говори, что советов ждать нужно пол года. smile smile smile

Уел. wink

Quote (zh170671iaa)
Jan, какое масло на зиму льеш? Решай проблему в комплексе.

На зиму марку не менял, масло 10w40, вроде у Esso другой полусинтетики и не видел.

Quote (MURZIK)
фото крышки фильтра топливного плиз в студию, при удачном раскладе она должна быть с выходом обратки

Обратка через фильтр? Точно не путаете? Сегодня посмотрю.

По поводу кипятильников, это, конечно, оптимальный вариант, но в городских условиях, когда машин наставлено столько, что к окну не подобраться, выручит разве что вебаста. Тоже вариант конечно.

Профиль Авто
Marmon Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Минск
Знаток
Группа: Проверенные
369 постов
Репутация: 19
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 16:13 | Сообщение # 194
Quote (MURZIK)
сфотаю покажу(пока в ремонте,заваривают трещину в результате моего "несильного" поджима топл. трубок).

Где ты там так пережал, что трещина появилась?


Tranzit, 2.5D,Bosh,F100, 1997г, г/п.
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 16:44 | Сообщение # 195
Quote (Jan)
когда машин наставлено столько, что к окну не подобраться, выручит разве что вебаста. Тоже вариант конечно.

Уже в прошлом году обсуждалось. Пришли к такому варианту:
В блок кипятильник на 650W + дешевый Китайский бензо-генератор на 800Wt. Реально 650W он выдаст.
Мороз -15^C и больше. Выносишь из дома теплый генератор. Заводишь его. 1 час работы генератора.
Только вот соседям это может утром не очень понравиться. Шумно. smile smile smile


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 16:49 | Сообщение # 196
Quote (Vova)
В блок кипятильник на 650W

И как это выглядит? Может фото есть?


коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3


Сообщение отредактировал Микола - Воскресенье, 12.07.2009, 16:50
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 17:31 | Сообщение # 197
"В блок кипятильник на 650W + дешевый Китайский бензо-генератор на 800Wt. Реально 650W он выдаст.
Мороз -15^C и больше. Выносишь из дома теплый генератор. Заводишь его. 1 час работы генератора. "

Во всех генераторах (ну практически) есть выход +/ -- 12В для подзарядки АКБ.
Может достаточно "прогреть" електролит аккамулятора и заводить штатно, а бензогенератор еще поможет.


Профиль
КАЛЯН Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: вася
Знаток
Группа: Проверенные
470 постов
Репутация: -13
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 19:41 | Сообщение # 198
Не ребята поставить аккамуляторов можно хоть четыре, смысла ноль. той осенью у меня свечи не работали так он и не заводился хоть закрутись. Надо не крутить и кончать аккум и стартер, а греть любым способом

транзит 2001 2.4TD крузер 1993 4.2TD
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 21:16 | Сообщение # 199
КАЛЯН, у тебя авто после 2000 г.в.
Я про 2,5л дизель. На нем у меня чаще проблема в том, что провернуть может на одном АКБ попытки 3 и сдох. На нем 2 АКБ помогают. Причем помогают - не то слово. Раньше до 1992 г.в. и без свечи стояло 2 АКБ. Не зря после 2000 г.в. штатно 2 АКБ ставят.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
КАЛЯН Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: вася
Знаток
Группа: Проверенные
470 постов
Репутация: -13
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 21:47 | Сообщение # 200
У меня одна и не думаю что мой крутить легче.

транзит 2001 2.4TD крузер 1993 4.2TD
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: SanyOk, Shrek, keshka-74, эйван, Димарик, nikola1964, Musha, galaganov89, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777, Каспер