transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Воскресенье, 12.07.2009, 22:52 | Сообщение # 201
Quote (КАЛЯН)
У меня одна и не думаю что мой крутить легче.

Одна? Штатно предусмотрено?


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
КАЛЯН Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: вася
Знаток
Группа: Проверенные
470 постов
Репутация: -13
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 00:57 | Сообщение # 202
Да, я даже не представляю куда второй можно запехать. Первый у меня под ж...й. dry

транзит 2001 2.4TD крузер 1993 4.2TD
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 09:46 | Сообщение # 203
Вроде там, под водительским должно быть место и под второй АКБ.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
leo-kiler Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кривой Рог
Свой в доску
Группа: Проверенные
175 постов
Репутация: 9
Награды: 0
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 11:51 | Сообщение # 204
Quote (Vova)
Вроде там, под водительским должно быть место и под второй АКБ.

у меня стоит 1 на 75а, а на другой места нету..... при -24 крутит нормально.


Ford Transit 2005 короткий низкий 2.0 TDCI 85 л.с.
Ford Transit 1996 короткий средний, 2.5 D
Профиль
Микола Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Речица
Супергуру
Группа: Проверенные
3355 постов
Репутация: 490
Награды: 25
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 15:57 | Сообщение # 205
А всетаки как этот кипятильник выглядит?Мнеб это так удобно было,бус стоит водворе под окном,утром включил 220,чай попил и поехал.А то в хороший мороз приходилось и паяльной лампой греть,про эфир уже и не говорю зимой почти ежедневно.Правда все это на старом бусе,движок "подгулявший" был.

коротыш БОШ 95 гв. skype- vlad.sm3
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 13.07.2009, 16:19 | Сообщение # 206
Quote (Микола)
А всетаки как этот кипятильник выглядит?

В блок в систему охлаждения врезают в одну из заглушек кипятильник на 220В, розетку выносят на правое переднее крыло.
Можно ее под капотом оставить.

Но проще обойдется подогреватель "Северс-М", врезаемый в шланги циркуляции ОЖ. Думаю, на 1,5кВт более чем достаточно.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тимыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пенза
Свой в доску
Группа: Проверенные
170 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Вторник, 14.07.2009, 19:57 | Сообщение # 207
я вот тут подначитавшись про блок управления холодным запуском решил взглянуть на проблему, мучившую меня всю прошлую зиму, так сказать изнутри biggrin
демонтировал его красивого с автомобиля
и распилил его ножевкой!,
а в середине платы увидал погоревший резистор(?)
пациент скорее жив или пациент скорее мертв?распиленный корпус не в счёт happy
вот еще вопрос, мож кто знает подскажите пожалуйста: на релюшке внизу был ряд цифр 37905B 12V 3293 92VB6M092AB-это код детали или дата выпуска или еще что?,и где тогда написан код детали(спереди есть ещё буквы и цифры,но насколько я понимаю они относятся к маркировке контактов)
Прикрепления: 8926889.jpg (9.3 Kb) · 1622658.jpg (181.0 Kb)


TOURNEO BUS 2004 Di 2.0 100лс,передний привод,низкий,короткий
был транзит93год, дизель2,5 короткий, полувысокий


Сообщение отредактировал тимыч - Вторник, 14.07.2009, 20:10
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 14.07.2009, 21:15 | Сообщение # 208
тимыч, для начала попытайся резистор заменить. Новое реле стоит дорого. Но, что вскрывал - ничего страшного. На герметик и стянешь компельбимбером (или как его там).

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тимыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пенза
Свой в доску
Группа: Проверенные
170 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Среда, 15.07.2009, 12:46 | Сообщение # 209
знать бы еще что на что менять cool на фотке плохо видно,там рядом, справа от погоревшего места, ещё деталька трёхногая(вроде на транзистор похожа),и похоже что ей тоже не поздоровилось.
а вот как узнать их маркировку,чего то не пойму.
может в мастерскую по ремонту аудио-видео и тд отнести,там смогут разобраться или всё же надо принципиальную схему где то добывать?
если делу поможет могу блок сфотографировать с большим разрешением2,2мб(сюда не вставишь)
пс.дорого это сколько примерно?я в магазин звонил(правда не уверен что мы говорили об одном и том же блоке-у него в компе база аналогов только работала,так там мне назвали цену 7-8тр,около230-250уе wacko )


TOURNEO BUS 2004 Di 2.0 100лс,передний привод,низкий,короткий
был транзит93год, дизель2,5 короткий, полувысокий
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Среда, 15.07.2009, 13:17 | Сообщение # 210
Quote (тимыч)
всё же надо принципиальную схему где то добывать?

Я их не нашел.

Quote (тимыч)
если делу поможет могу блок сфотографировать с большим разрешением2,2мб(сюда не вставишь)

У меня 2 таких валяется. Стоит что-то около 60$ (были и по 45$). Естественно не оригинал.

Смотри Экзист п.9. Есть 2 типа реле. Отличия по количеству контактов. Брать нужно на твой год. Те, кто продает, все это знает.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: SanyOk, Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, galaganov89, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777