transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
тимыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пенза
Свой в доску
Группа: Проверенные
170 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 12:36 | Сообщение # 221
Quote (zh170671iaa)
попроси Вову порыться в "закромах Родины", достать на свет одно реле и посмотреть, что за номинал резистора и какое его предназначение.

блин!и как я сам не догадался bash bash
Quote (zh170671iaa)
машина "бывалая" у тебя, ищи утечки

те выходит у меня в аПтомобиле если жиклёр неисправен(как он из себя выглядит то?и где живёт?)топливо сливается в бак безприпятственно,а в пустую магистраль при запуске закачаться не успевает.но летом то он заводится с полпинка-выходит топливо у форсунок уже есть

Vova,-будьте так любезны,посмотрите пожалуйста в "закромах Родины"как советовал zh170671iaa.если не трудно angel


TOURNEO BUS 2004 Di 2.0 100лс,передний привод,низкий,короткий
был транзит93год, дизель2,5 короткий, полувысокий
Профиль
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 14:40 | Сообщение # 222
"те выходит у меня в аПтомобиле " имелось ввиду, что полностью должен быть исправен подкачивающий насос, именно он создает это повышенное давление в системе, он же не просто гоняет топливо по кругу , он подкачивает его для ТНВД.

Профиль
черный_чак Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Супергуру
Группа: Пользователи
9732 поста
Репутация: 475
Награды: 102
Дата: Понедельник, 20.07.2009, 18:18 | Сообщение # 223
Quote (тимыч)
топливо на свечу НЕ подаётся(патрубки чистые,продутые,проверенные.на заведенном движке снимал патрубок со свечи,включал кран отсечки-топливо течёт).

А из жиклера свечи течет?Выкрути свечу,не подавай напряжение на накал,подай напряжение на клапан отсечки топлива свечи и прокрути стартером.Из жиклера свечи должно пойти топливо.Однако часто жиклер забивается-диаметр небольшой,а грязи во впускном коллекторе достаточно.
Судя по фото,блок управления свечой бывал в ремонте-транзистор не с той стороны платы.Если я не ошибаюсь,то все транзисторы в блоке маломощные кремниевые структуры n-p-n.Могут подойти еще советские КТ503 или КТ3102.
С резистором сложнее-сгорела маркировка.Если он не выгорел-можно померить сопротивление омметром.Однако,замена этих деталей на заведомо исправные вряд ли даст результат:неисправность в цепи нагрузки транзистора приводит к его перегрузке и сгоранию.
Если я ошибаюсь,меня поправит zh170671iaa.


«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».
Матфея гл. 7, ст. 6
Профиль
тимыч Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Пенза
Свой в доску
Группа: Проверенные
170 постов
Репутация: 10
Награды: 0
Дата: Вторник, 21.07.2009, 12:40 | Сообщение # 224
Quote (zh170671iaa)
должен быть исправен подкачивающий насос

насос этот мне давно не нравится-подтекает из под него.(как его победить я уже почитал где то здесь wink на днях займусь )
Quote (черный_чак)
Судя по фото,блок управления свечой бывал в ремонте-транзистор не с той стороны платы

транзистор с той стороны(родной монтаж),и следов прежнего ремонта нет,а резистор осыпался (вообще весь) от первого прикосновения.будем думу думать.
Quote (черный_чак)
Выкрути свечу,не подавай напряжение на накал,подай напряжение на клапан отсечки топлива свечи и прокрути

имеешь ввиду посмотреть прокачивается ли топливо через жиклёр свечи?НАДО ИСПЫТАТЬ.должна быть тоненькая струйка,я так подозреваю wink


TOURNEO BUS 2004 Di 2.0 100лс,передний привод,низкий,короткий
был транзит93год, дизель2,5 короткий, полувысокий


Сообщение отредактировал тимыч - Вторник, 21.07.2009, 12:42
Профиль
Basilka Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Чебоксары
Освоившийся
Группа: Проверенные
44 поста
Репутация: 8
Награды: 0
Дата: Четверг, 27.08.2009, 23:51 | Сообщение # 225
Братцы, доброго времени суток!
Стал обладателем детища от Гены Форда, однако сие детище ко мне пришло через третьи руки, и каждые наложили свой отпечаток, больший или меньший. Накануне предстоящей зимы начали готовить Генку к морозам. Последний хозяин вывел провода для системы холодного пуска в салон - временно заглушили. Поставили два АКБ, как советовал Вова - уверенный старт, без замедлений. Проверили всю проводку, касаемыю холодного старта, заодно создали(по-другому не скажешь) диагностический разъем - его просто не было, НО! Купив новое китайское реле, получили эксперимент ценой в 1100 рублей. Щелчок и...ничего. Соотвественно, для достижения цели, прочли еще раз Букварь и возникли вопросы:
1. Цвет проводки не совпадает- правило или исключение? Вопрос разминочный. Многое нашли тестером.
2. Изучая схему холодного старта в Букваре для авто после 1995 года, вижу реле на выходе от реле управления холодным стартом ( далее буду называть ПАЧКА за схожесть с пачкой сигарет и избежания двусмыслиц). Т.е. на выходе 30 S ПАЧКИ по схеме стоит реле, якобы присутствующее в блоке предохранителей в салоне, а на выходе 50 ПАЧКИ упомянуто "питание системы зажигания (через реле блокировки)". Схема же для авто 1992-1995 больше похожа на нынешнее состяние проводки. Вопрос. Будет ли жить схема 1992-1995 или желательно подгонять под то, что должно быть?
Каждая ошибка дорога-ценую в ПАЧКУ
Прикрепления: 7444449.jpg (350.7 Kb) · 6539717.jpg (357.5 Kb)


Ford Transit 2 TD 2004, короткий, низкий.
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Пятница, 28.08.2009, 01:06 | Сообщение # 226
модгоните под одну из схем главное чтоб работало

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
globus71 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Пользователи
22 поста
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 21:14 | Сообщение # 227
Всем привет! Мужики, кто знает, подскажите! Система холодного пуска не работает. Выкрутил свечу накала, подал на прямую ток от батареи, мгновенно нагрелась. Сама облеплена черным дегтем ( чем можно почистить?). Напряжение подается на свечу 0,03 В. Топливо по трубке не подается. Замерил напряжение на клапане 0,01В. Вопрос: что смотреть в первую очередь? Заранее спасибо.
Профиль
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 23:52 | Сообщение # 228
блок управления смотри! почитай тему тут помоему уже все косяки перебрали. свой тоже найдеш.

бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/
Профиль Сайт
les_SERGO73 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: пушкино
Зачастивший
Группа: Пользователи
11 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 15.09.2009, 17:50 | Сообщение # 229
мужики я ещё всё не читал но просто хочется заранее побеспокоится у меня есть в машине 2 аккамулятора и резетка на 220 вольт.но когда завожу машину у меня не горит свеча накала,где искать пока не знаю(я его только купил неделю назад) и не знаю с чего начать!может что нибудь установить я живу моск.обл и здесь зимы до -30 бывают.

Ford Transit 96г.в. 2,5TD 63(75кВт/л)
Профиль
Sirrega Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Бежица
Супергуру
Группа: Проверенные
4219 постов
Репутация: 131
Награды: 10
Дата: Вторник, 15.09.2009, 18:10 | Сообщение # 230
Quote (les_SERGO73)
не горит свеча накала

Как -5 будет, так загорится.
Quote (les_SERGO73)
и резетка на 220 вольт.

Типа заводской подогрев от 220?


2.5TD Lucas EPIC 150L '92
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777