transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Вторник, 20.10.2009, 20:07 | Сообщение # 241
сегодня наш сварщик спаял мне латунью мою спираль на свече, которая от стенки отвалилась. Работает. Теперь думаю как правильно подавать на нее солярку, с учетом того, что т. фильтр стоит от пежо и через него проходит только подача без обратки

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)


Сообщение отредактировал san_san - Вторник, 20.10.2009, 20:10
Профиль
globus71 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Пользователи
22 поста
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Вторник, 20.10.2009, 21:49 | Сообщение # 242
Мужики всем привет! Кто знает, подскажите пожалуйста по свече накала. Когда я поворачиваю ключ зажигания, загораются контрольные лампы, среди них лампа свечи накала. Во время горения этой лампы, напряжение 12 в должно подаваться одновременно на свечу и клапан? За счет чего топливо при открытом клапане пойдет на свечу?
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Вторник, 20.10.2009, 22:17 | Сообщение # 243
globus71, Ну кажется Вова там разжевал все. Да подается на свечу и клапан конечно. Как же тогда топливо загорится, если его не будет? А подается топливо или самотеком или от топливоподкачивающего насоса во время работы стартера.

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
globus71 Меня здесь нет
Меня здесь нет
Зачастивший
Группа: Пользователи
22 поста
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Суббота, 24.10.2009, 19:41 | Сообщение # 244
Мужики всем привет! Я, все же,проверил моменты подачи напряжения, и оказалось, что когда ключ повернут в положение "горения" лампочек на щитке приборов, напряжение подается только на свечу. Когда ключ поворачиваем дальше, и работает стартер, то начинает подаваться напряжение на клапан подачи топлива. Кстати мой новый блок начинает срабатывать уже при -1. В этом случае, что бы система не работала в пустую, отключил клемму идущую на свечу и клемму (+) идущую на клапан. По большому счету не плохо, что реле срабатывает уже при -1, зимой и ранней весной пригодиться.
Профиль
Xabert Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Донецкая обл., г.Зугрэс
Зачастивший
Группа: Пользователи
25 постов
Репутация: 2
Награды: 0
Дата: Понедельник, 26.10.2009, 22:08 | Сообщение # 245
впускной коллектор куда вкручивается свеча забит сажей и всякой черной гадостью. подскажите как прочистить

Ford Transit 1996 г. Дизель 2,5 л, bosh 280750 км/пробега
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Понедельник, 26.10.2009, 22:54 | Сообщение # 246
Quote (globus71)
По большому счету не плохо, что реле срабатывает уже при -1, зимой и ранней весной пригодиться.

Проблема только одна. Чаще реле греется. Быстрее выйдет из строя... но не факт.

Quote (Xabert)
впускной коллектор куда вкручивается свеча забит сажей и всякой черной гадостью. подскажите как прочистить

1. Снимаешь его.
2. Берешь 646 растворитель (1л)+ тряпки (ветошь)
3. Выходишь на улицу и очищаешь впускной коллектор (комбинируя 646 растворитель + тряпку + кусок проволоки, чтобы просунуть тряпку и туда-сюда)

За 15 минут будет блестеть smile


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
zh170671iaa Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев город-герой
Супергуру
Группа: Проверенные
9673 поста
Репутация: 381
Награды: 62
Дата: Понедельник, 26.10.2009, 23:05 | Сообщение # 247
1. Снимаешь его.
2. Берешь 646 растворитель (1л)+ тряпки (ветошь)
3. Выходишь на улицу и очищаешь впускной коллектор (комбинируя 646 растворитель + тряпку + кусок проволоки, чтобы просунуть тряпку и туда-сюда)

================================

Только не кури и гони курцив из сочуствующих , супер огнеопасно. wacko
А как на счет всеми любимой WD???

Добавлено (26.10.2009, 23:05)
---------------------------------------------
"Проблема только одна. Чаще реле греется. Быстрее выйдет из строя... но не факт. "

с этим фактом можно побороться, я смотрел на фото , любезно выложенные Вовой - там присутствуют электролиты ( электролитические конденсаторы) , обычно они зверски теряют емкость - перепаять их и всех делов.


Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 26.10.2009, 23:10 | Сообщение # 248
Quote (san_san)
подача без обратки

Ставь тройник на топливн маггистраль до фильтра, потом идет через клапан, далее на свечку. А от пыжа ставил, наверное из за ручной подкачки, вещ необходимая .
Профиль
delica_black Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Воронеж
Местный
Группа: Проверенные
140 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 17:43 | Сообщение # 249
привет всем, вот так повелось что в моей машине неоказалось воздушно факельной свечи (и всего что с ней связано). пришлось изобретать самостоятельно: для изготовления нам понадиболось вытачить у токаря штуцер (вкручивается в крышку топливного фильтра), купить клапан от газаового оборудования, я использовал от ЛОВАТО, и купить саму свечу.
Итак вкручиваем штуцер на место в крышку, по ставим на коллектор - впускной клапан, вкручиваем свечу, дома собираем схему - реле. при включении реле, питается свеча и открывается клапан, подается соляра на раскаленную свечу, соляра начинает дымится.
при испытаниях пару раз даже видел вспышку пламени возле заслонки.
осталось сделать аккуратную разводку по проводам. Холодно блин
смотрите фото


Прикрепления: 1974076.jpg (46.4 Kb) · 9443906.jpg (52.1 Kb) · 6925037.jpg (50.9 Kb)


1992 год. низкий-короткий, белый, 2,5 дизель. Краб. Грузовые мосты.

Сообщение отредактировал delica_black - Воскресенье, 01.11.2009, 17:45
Профиль
delica_black Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Воронеж
Местный
Группа: Проверенные
140 постов
Репутация: 6
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 17:43 | Сообщение # 250
Прикрепления: 5427793.jpg (65.5 Kb)


1992 год. низкий-короткий, белый, 2,5 дизель. Краб. Грузовые мосты.
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777