transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
CooperOff Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Свой в доску
Группа: Проверенные
157 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Воскресенье, 27.09.2009, 18:20 | Сообщение # 231
Сел за руль сегодня, завожу, дым пощел из под капота. Открываю - сгорел плюсовой провод. Как выяснилось позже - это было питание на свечи накала.

Проверил всю проводку, на массу не попадает. Пришлось выкручивать свечи... Видимо свеча попала на корпус. Изуродовало свечу одну неплохо...

Скажите пожалуйста приблизительную стоимость свечи!

P.S.: Для того чтобы снять свечи, пришлось откруть выпускной коллектор, точнее "пластиковый коллектор регенерации выхлопных газов" - иначе не подобраться...






Сообщение отредактировал CooperOff - Воскресенье, 27.09.2009, 18:37
Профиль Сайт
тарасевичь Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: СПБ Гатчина
Супергуру
Группа: Проверенные
2051 пост
Репутация: 80
Награды: 5
Дата: Воскресенье, 27.09.2009, 23:03 | Сообщение # 232
ПОДОГРЕВАТЕЛИ ТОПЛИВА
http://www.nomacon.by/production/avtopodogrevat/disel/


бегемот 85г. 2.5дизель. манипулятор. блокировка диффа.
http://autogatchina.ru/


Сообщение отредактировал тарасевичь - Воскресенье, 27.09.2009, 23:04
Профиль Сайт
CooperOff Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Свой в доску
Группа: Проверенные
157 постов
Репутация: 5
Награды: 0
Дата: Суббота, 03.10.2009, 21:04 | Сообщение # 233
Свеча накала 600 рублей за штуку, сам спросил - сам ответил)))))



Профиль Сайт
xmaxzzz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
285 постов
Репутация: 14
Награды: 1
Дата: Вторник, 13.10.2009, 20:00 | Сообщение # 234
Скажите, а лампа на панели (спиралька) должна загораться всегда при включении зажигания или только тогда когда система работает, т.е в мороз?

Санкт-Петербург, FT 1998г. Lucas EPIC 86л.с коротыш, 8 мест, 14" (ПРОДАЛ)
Профиль
san_san Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Витебская обл.
Супергуру
Группа: Проверенные
3953 поста
Репутация: 361
Награды: 26
Дата: Вторник, 13.10.2009, 20:23 | Сообщение # 235
xmaxzzz, почитай внимательно сообщение 1 пункт 3,
Quote (Vova)
3. При какой температуре должна включаться система? При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.
тогда и свеча на панели загорается.


Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)
Профиль
xmaxzzz Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Санкт-Петербург
Знаток
Группа: Проверенные
285 постов
Репутация: 14
Награды: 1
Дата: Вторник, 13.10.2009, 20:28 | Сообщение # 236
Спасибо за разъяснение, просто думал вдруг система то при -5 а лампа должна загораться ( у меня не горит пока) первая зима на дизеле все-таки.

Санкт-Петербург, FT 1998г. Lucas EPIC 86л.с коротыш, 8 мест, 14" (ПРОДАЛ)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 20.10.2009, 12:32 | Сообщение # 237
здравствуйте, уважаемые. я за советом. почитал здесь на форуме и в сети поискал, понял, что есть к зиме подогреватели топлива (перед фильтром или на топливозаборник). нужна ли такая приблуда? вообще у меня стоит врезанный в систему охлаждения подогреватель на 220В. раньше ездил на Т2 - проблем с замерзанием топлива в наших краях не испытал - хотя может повезло..)))
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 20.10.2009, 13:34 | Сообщение # 238
iluhich, в Бресте бывают неделю, две две морозы -15^C и ниже. Мне в лом обливать толивный фильтр кипятком. Да и На Транзите он находится над стартером. Неудобно. А вот у VW T2 обливать топливный кипятком - милое дело. Помню 2 чайника подряд кипятка пришлось вылить, чтобы завестись пришлось.

А так в нашем климате бандажный подогреватель топливного фильтра на 12В особо ненужен.
А вот 220В подогреватель это уже серьезно, вещь полезная, если есть где удлинитель воткнуть в сеть.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 20.10.2009, 17:34 | Сообщение # 239
с удлиннителем проблем нет - частный дом. На Т2 вообще ни разу к каким-либо способам подогрева не прибегал. Но вот это заслуга авто или нет? На forde только начал ездить, поэтому вопросов еще много. Я правильно понял тебя, Vova, комбинировать две системы подогрева (на топливо и на систему охлаждения) смысла нет?
Профиль
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 20.10.2009, 17:46 | Сообщение # 240
iluhich, подогрев топливного фильтра решает вопрос нагрева топлива и его прохождение ч/з топливный фильтр.
Подогрев блока решает вопрос легкого запуска в мороз, но не снимает вопрос, когда ч/з 5 минут машина глохнет из-за забивания парафином топливного фильтра.

Нужен ли бандажный подогрев? Мне он нужен. По крайней мере, если начнет топливо прихватывать в мороз, то проблем с топливным фильтром не будет. Но при дальнейшем снижении температуры может забить топливозаборник в баке. Учитывая, что обратка течет горячая назад в бак, шансов стать колом на трассе на разогретом двигателе во время движения из-за запарафинивания топливного фильтра меньше, чем без бандажного подогрева.

В общем, он не помешает. Да и стоит он недорого. Если ездишь часто и далеко от дома, то затраты по установке бандажного подогрева ничтожны, по сравнению с вероятными сложностями в мороз, на расстоянии 300..400 км от дома. Но это лично мое мнение. Тебе решать.


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: Shrek, keshka-74, эйван, nikola1964, Musha, K190, amalinovskii, GURV, MaximS, kilo063, tranzit777