transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Mr_Freeman Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Кирово-Чепецк
Зачастивший
Группа: Пользователи
15 постов
Репутация: -2
Награды: 0
Дата: Вторник, 09.07.2013, 11:03 | Сообщение # 2231
Как открыть капот?Капот открывается с ключа как можно открыть капот если ключ проворачивается.Форд транзит 2002 года.

Ford Transit,1995,ТВ781600
Профиль Сайт
reesipiewly Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Debrecen
Новенький
Группа: Пользователи
2 поста
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Четверг, 08.08.2013, 03:22 | Сообщение # 2232
tTFvKhkXq2 <a href=http://pxfei.softinfo.co/wsucp.html>cefixime release</a> i don't want to do my homework help help do my homework writing your essay outline <a href=http://tmwqs.softinfo.co/fyvbd.html>sex and the city viagra</a> what can i do to improve my country essay where can i buy essays online write my essay cheap uk <a href=http://dppgr.dynu.com/mctfp.html>lexapro therapeutic range lamictal</a> essay my favourite movie titanic do my engineering homework how do i make my paper in mla format <a href=http://knmob.softinfo.co/uwrjk.html>cytotec deja esteril comprar</a> buy scholarship essay essay on service marketing write my nursing paper examples <a href=http://qehab.dynu.com/hhfox.html>lasix hepatotoxicity</a> essay writing my town how to write your first paper krantz write my essay canada <a href=http://txhyp.dynu.com/mrbyp.html>pfe celebrex litigation</a> i need motivation to write my paper cambridge essay service review how to make my college essay better <a href=http://ynapx.dynu.com/noxyr.html>viagra shipping</a> buy literature essays essay writing service dubai do my econ homework <a href=http://ybunu.dynu.com/soxgz.html>viagra effect for women</a> personal narrative essay christmas personal narrative high school admission essay for college topics <a href=http://dppgr.dynu.com/dxljc.html>myspace and zoloft</a> essay writing service australia tracking writing my research paper 9/11 what can i write my short story on <a href=http://rznfs.softinfo.co/jybcf.html>viagra 10 years</a>
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4586 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Суббота, 10.08.2013, 15:23 | Сообщение # 2233
Модератор, ау!

Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Суббота, 10.08.2013, 22:42 | Сообщение # 2234
Фелuкс, Что Ау!, Вы только заметили, а модератор уже почти сутки как забанил спамера навечно wink
Профиль
denisej Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: боровичи
Освоившийся
Группа: Проверенные
37 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 19.08.2013, 08:48 | Сообщение # 2235
Подскажите, что за штука отделяет топливо из основной магистрали для свечи подкачки? Находится над аккумулятором. Выглядит как маленький бочёнок с тремя трубками. Можно ли его заменить на обычный тройник?

1990, 2.5, дизель краб бош короткий низкий пассажир
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 19.08.2013, 11:22 | Сообщение # 2236
Цитата (denisej)
что за штука отделяет топливо из основной магистрали для свечи подкачки?

Электроклапан, (только он не в основной магистрали)
Цитата (denisej)
Можно ли его заменить на обычный тройник?

Посему нельзя, ибо топливо будет течь на свечу постоянно, а это ни к чему
Профиль
denisej Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: боровичи
Освоившийся
Группа: Проверенные
37 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 19.08.2013, 12:23 | Сообщение # 2237
Не-не.
Электроклапан - это другое.
Интересует именно штука, которая стоит до электроклапана. Похож на квадратный  бочёнок с тремя трубками.
На картинке(которая прикреплена в шапке п.№9) этих штук почему-то две. Рядом с ними стоит номер B05.031. Что это?


1990, 2.5, дизель краб бош короткий низкий пассажир

Сообщение отредактировал denisej - Понедельник, 19.08.2013, 12:24
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Понедельник, 19.08.2013, 12:31 | Сообщение # 2238
denisej, тьфу ты..... biggrin
Цитата (denisej)
Рядом с ними стоит номер 805.031. Что это?

не 805.031 а В05.031 (это всего навсего код узла) а именно страница каталога где описана данная деталь
Цитата (denisej)
Похож на квадратный  бочёнок с тремя трубками

Это и есть бачок системы в вариации до 08/91 (поплавковая камера)
Цитата (denisej)
На картинке(которая прикреплена в шапке п.№9) этих штук почему-то две

Две потому-что картинка отображает вариацию расположения бачка и трубок для леворульного или праворульного исполнения

Ну а теперь раз уж мы разобрались с тем что это....собственно по вопросу:
Цитата (denisej)
Можно ли его заменить на обычный тройник?

Бачек этот представляет из себя поплавковую камеру, то есть топливо туда набирается по достижении определенного уровня, и к клапану подается через жиклер снизу бачка как-бы постоянно, в виду того что алгоритм системы (точнее реле) для вашего года работает с учетом этого бачка, избавится от него можно изменив схему работы.....это описывалось и в этой теме и в других
Профиль
denisej Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: боровичи
Освоившийся
Группа: Проверенные
37 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Понедельник, 19.08.2013, 14:04 | Сообщение # 2239
Цитата (MIXOH)
Бачек этот представляет из себя поплавковую камеру, то есть топливо туда набирается по достижении определенного уровня, и к клапану подается через жиклер снизу бачка как-бы постоянно, в виду того что алгоритм системы (точнее реле) для вашего года работает с учетом этого бачка, избавится от него можно изменив схему работы.....это описывалось и в этой теме и в других
Спасибо за подсказу.
Придётся тему перечитать.
Вот только мне достался автомобиль с переделанной системой управления свечёй накала. Управление клапаном и подача питания на свечу накала происходит от клавиши.
А вот где-то в районе этого бачка течёт топливо.


1990, 2.5, дизель краб бош короткий низкий пассажир
Профиль
denisej Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: боровичи
Освоившийся
Группа: Проверенные
37 постов
Репутация: 0
Награды: 0
Дата: Вторник, 20.08.2013, 07:29 | Сообщение # 2240
Сфотографировал бачок. На нём есть один незадействованный выход. Что к нему подключается?
Прикрепления: 8951326.jpg (119.5 Kb)


1990, 2.5, дизель краб бош короткий низкий пассажир
Профиль
Форум Форд Транзит » Неисправности Форд Транзит » Дизельные двигатели » Система "холодного пуска" (двигатель 2,5 Diesel (1986-2000))
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: VladDistr