transit-club
Модератор форума: fordtransit1, ft-master  
Система "холодного пуска"
Vova Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Брест
Супергуру
Группа: Проверенные
3795 постов
Репутация: 209
Награды: 34
Дата: Вторник, 10.03.2009, 01:37 | Сообщение # 1
Система холодного пуска Ford-Transit до 2000г.в.

Вопросы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
2. У меня нет свечи накала. Почему?
3. При какой температуре должна включаться система?
4. А где стоит датчик температуры?
5. Как проверить работоспособность системы?
6. Почему система не работает?
7. Что и где находится?
8. Где найти эл.схемы?
9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?

Ответы:
1. Что такое система холодного пуска и для чего она нужна.
По причине утечек и потерь тепла уменьшение давления сжатия и температуры воздуха в конце такта сжатия делают холодный пуск дизеля значительно более трудным по сравнению с прогретым двигателем. Это обстоятельство делает исключительно важным использование систем облегчения пуска дизелей. Минимальная температура воздуха для самовоспламенения топлива зависит от типа двигателя. Дизели с разделенными камерами сгорания, предкамерные и с вихревыми камерами, оснащаются свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом (GSK) в предкамере (вихревой камере), которые работают как участок местного нагрева. На небольших двигателях с непосредственным впрыском топлива такой участок располагается на периферии камеры сгорания. В больших дизелях с непосредственным впрыском топлива для грузовых автомобилей используется альтернативный подход в виде подогрева воздуха во впускном коллекторе (электрофакельный подогрев) или использование специальных, легко воспламеняющихся жидкостей, которые впрыскиваются во впускной коллектор. В настоящее время практически без исключений применяются системы облегчения пуска со свечами накаливания с закрытым нагревательным элементом.

В Форд-Транзит до 2000 г.в. с объемом 2,5л ставили электрофакельные подогреватели воздуха. Электрофакельные подогреватели подогревают воздух во впускном коллекторе факелом сжигаемого топлива. Подкачивающий насос топливной системы подает топливо к свече накаливания в электрофакельном подогревателе через электромагнитный клапан. В соединительном штуцере подогревателя имеется фильтр и дозирующее устройство, которое подает необходимое количество топлива в зависимости от типа дизеля. Это топливо затем испаряется в испарительной трубке,окружающей нагревательный элемент (свечу накаливания), и смешивается с воздухом. Образовавшаяся топливовоздушная смесь воспламеняется на свече накаливания при температуре 1000°С.


Типичная последовательность работы предпускового подогрева.
1 - включение "зажигания", 2 - включение стартера, 3 - период работы контрольной лампы, 4 - выключение нагрузки, 5 - период
работы свечей накаливания, 6 - самостоятельная работа двигателя. tv- период предпускового подогрева, ts- период готовности к пуску, tN- период подогрева после пуска.

Общее время работы системы около 20 секунд, включая время прогрева свечи накала (3...5 секунд).

2. У меня нет свечи накала. Почему?
Ряд машин (видимо, в «южном» исполнении) вообще не имеют системы предпускного подогрева. Исправный двигатель без этой системы надежно пускается только до температуры -10°С. Хотя по букварям он должен заводится до -15...-20^C и без свечи накала.

3. При какой температуре должна включаться система?
При температуре менее -5°С. На практике разброс от 0^C до -5^C, что зависит от самого реле. У меня два одинаковых реле включались при разных температурах.

4. А где стоит датчик температуры?
В реле "холодного пуска" стоит термозависимый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. На фото указано расположение стрелкой (на нем надпись у меня 2К2). При нагревании его пальцем сопротивление падает прямо на глазах. Проверяется тестером.

5.Как проверить работоспособность системы?
Проверка системы:
(Проверка работоспособности свечи)
На открученную свечу накала напряжение от аккумулятора подавать аккуратно, в руке не держать. Она сильно разогревается прямо в руках да так, что можно обжечься. Открученную можно прозвонить тестером. Можно проверить на искру от "+" аккумулятора проводом не откручивая свечу. Если есть искра, свеча рабочая.

(Проверка подачи топлива на свечу)
Найти диагностический разъем (возле аккумулятора). Соединить перемычку разъема. Открутить свечу. Дизтопливо должо течь со свечи при запуске. При таком варианте запуска система "холодного пуска" работает при любой температуре, так как идет включение системы в обход датчика температуры.

(Реле, проводка)
Проверить же само реле можно при первом похолодании, можно разобрать его, но обычно даже рабочее реле после разборки уже не работает. Часто при снятии реле отлетают ножки кондактов реле из-за их разрушения ржавчиной. В моем варианте так и произошло, в дополнение к повреждению проводки системы. Прозванивал все провода, один был весь ржавый. Заменил его. После вскрытия реле назад все посадить лучше на герметик.

6. Почему система не работает?
Основные причины:
1. Свеча накала засрана. Промыть свечу например 646 растворителем.
2. Перегорела спираль свечи накала.Перегорает обычно из-за загрязнения свечи. Заменить свечу накала на новую. Обратить внимание, что свеча накала в оригинале на 8V у нас. При установке на 12V в штатную систему свеча не будет успевать прогреться для розжига дизтоплива.
3. Нерабочее реле управления холодным пуском. Заменить реле. Ремонт реле редко помогает.
4. Окислились контакты реле, или перержавел один из проводов. Шаманить с проводкой.
5. Нет подачи дизтоплива в свечу накала. Продуть систему подачи дизтоплива в свечу, прочистить все. Если нерабочий клапан, его заменить. Если шланги не продуваются, их заменить тоже, а лучше все в сборе на рабочее. Благо, есть Транзиты на разборку. Я их себе в сборе брал. Свое все наглухо было забито.

7. Что и где находится?


Клапан подачи топлива на свечу накала. (в центре фото)


Перемычка включения системы холодного пуска в обход датчика температуры. (Возле аккумулятора, чуть ниже. Возле реле.)
(в центре фото, держу в руке)


Сам блок управления реле холодного пуска. (возле перемычки недалеко). (в центре фото)


Собственно свеча накала. (на впускном коллекторе, где и должно ей быть)
(в центре фото)

8. Где найти эл.схемы?
Например здесь:

Все в зависимости от модели и года выпуска. (Все до 2000г.в.). В дополнение к букварю, так как в букваре эти схемы отображены часто неточно и схематично.

Вытянуто с Autodata то же самое, но лучше видно, указаны цвета проводов.

9. Где посмотреть схему движения топлива на свечу?
Например здесь:


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)
Профиль Сайт
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 08:16 | Сообщение # 2251
Nicos,  Вы бы хоть написали какая у вас машина... но если судить с Ваших слов --

 
Цитата (Nicos)
на свечи накала.


 --то Вы не в ту тему написали,- тут обговаривается приблуда в которой только одна свеча.... а питание на свечИ, действительно зависит от исправного предохранителя, реле, проводки, ну и контакта в замке.
Профиль
Фелuкс Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: родом из Киева, с 2004 года живу в Одессе.
Модератор
Супергуру
Группа: Модераторы
4588 постов
Репутация: 326
Награды: 16
Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 18:26 | Сообщение # 2252
Могу похвастаться своей доработкой системы, т.к. досталась совсем нерабочая. В процессе изучения обнаружил вот что: питание на свечу идет через резистор, который "высаживает" напряжение с 12.3/12.6В на 9.4/9.6. Саму свечу купил BERU, 9-тивольтовую. Так вот, ПРИ +15 градусах, свеча достаточно раскаляется для полноценного поджига солярки(именно факел, а не дымок) через 30-35 секунд. Думал, свеча фиговая - поменял на DENSO - результат тот же, пару секунд разница.
А теперь считаем: на улице -10/-15, и при вращении стартера напряжение в сети падает до 11В(а на свече - вообще ниже 8В). И что удастся поджечь? Именно поджечь, чтобы факел появился?
Поэтому переделал: прогрев свечи идет через кнопку, питание на нее подается по штатной схеме, через резистор. Через 30-40 секунд прогрева, запускаю машину, продолжая держать кнопку. При этом вторая релюшка(подключил ее к питанию втягивающего) перемыкает резистор, пуская на свечу напряжение напрямую. Перегорания свечи не боюсь: до этого владел Ford Courier 1.8D, и для улучшения пуска сменил родные свечи с напряжением 11.5В на все то же BERU, тоже 9-вольтовые. Две зимы ездил и радовался, потом продал "каблучок". А Транзит, в связи с наличием электроподогрева блока, заводил на этой схеме всего дважды: один раз под Харьковом(в Змиеве) при -12 градусах, и второй раз при -8 дома(забыл включить нагреватель biggrin ). Оба раза машина завелась отлично(при моей фиговой компрессии) - буквально через 5-6 секунд работы стартером. Учитывая, что не включая свечу, я при 0 градусов маслаю стартером долго и нудно(минимум три попытки, секунд по 15 каждая), считаю схему работоспособной.


Chrysler T/C 3.8AWD 99г/ Transit Сonnect 1.8TDCI 02г. А был Транзит с аватарки: 95г, турбокраб, R16
__________________________________
Кто-то из нас двоих точно сошел с ума.
Осталось лишь определить - весь мир, или я?


Сообщение отредактировал Фелuкс - Воскресенье, 01.09.2013, 18:30
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Воскресенье, 01.09.2013, 22:56 | Сообщение # 2253
Цитата (Фелuкс)
на улице -10/-15, и при вращении стартера напряжение в сети падает до 11В(а на свече - вообще ниже 8В). И что удастся поджечь? Именно поджечь, чтобы факел появился?

 -- так система то, прогревает свечу до вращения стартера, с чего там падать напряжению ?
Профиль
krandv Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Вторник, 03.09.2013, 09:19 | Сообщение # 2254
А топик-кастер ещё живой? Картинки в первом сообщении уже нерабочие. Никак не могу найти, ни свечу, ни перемычку

Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 03.09.2013, 11:58 | Сообщение # 2255
Цитата (krandv)
топик-кастер

biggrin
Цитата (krandv)
Никак не могу найти, ни свечу, ни перемычку

Ну так может и нет у вас этой системы....
Свеча должна стоять на впускном коллекторе, а перемычка болтаться в районе большого круглого разьема (может кожухом закрыта)

Прикрепления: 0358063.jpg (150.8 Kb)


Сообщение отредактировал MIXOH - Вторник, 03.09.2013, 12:00
Профиль
krandv Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Ростов-на-Дону
Местный
Группа: Проверенные
136 постов
Репутация: 18
Награды: 0
Дата: Вторник, 03.09.2013, 13:01 | Сообщение # 2256
Вот спасибо, сразу же получилось найти и свечку и какой-то двухконтактный разъем, возможно как раз перемычку. У меня в том районе выглядит все несколько не так, как на фотографии, предыдущие владельцы накрутили там: и провода разные, и резистор печки, и какая-то штука, похожая на слоеноид, и ещё обрезок топливного шланга, свисающий зачем-то под днищем, поэтому 100% уверенным быть нельзя, попробую замкну, проверю smile

Ford Transit 150l, средняя крыша, 2.5 TD, ТНВД Лукас заменен на Бош, 1995 г.в.
Профиль
MIXOH Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: ║▌║█║▌║║▌║
Супергуру
Группа: Проверенные
4178 постов
Репутация: 451
Награды: 67
Дата: Вторник, 03.09.2013, 13:04 | Сообщение # 2257
Цитата (krandv)
какой-то двухконтактный разъем, возможно как раз перемычку

Там такой овальный разъем, и два провода, черный и бело/красный если что
Профиль
DidPornas Меня здесь нет
Меня здесь нет
Город: Киев
Транзитовед
Группа: Проверенные
695 постов
Репутация: -12
Награды: 4
Дата: Вторник, 03.09.2013, 13:32 | Сообщение # 2258
Фелuкс, для того и два реле в блоке-через одно подается напрямую перед стартом,через второе-через резистор после запуска,когда в сети 14+

Ford Tourneo 2.5TDi 1995 R14 Lukas Epic
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 03.09.2013, 14:08 | Сообщение # 2259
Цитата (krandv)
обрезок топливного шланга, свисающий зачем-то под днищем
Скорее всего, это -- дренаж АКБ.
Цитата (krandv)
и резистор печки,
Резистор рядом с реле стоИт штатно. Само реле выглядит так, только чёрное, рядом с ним резистор с двумя контактами 
Прикрепления: 6232970.jpg (112.0 Kb)
Профиль
Группа: Удаленные
Дата: Вторник, 03.09.2013, 14:09 | Сообщение # 2260
глюк...
Прикрепления: 8104215.jpg (112.0 Kb)


Сообщение отредактировал lalo16061966 - Вторник, 03.09.2013, 14:10
Профиль
Поиск:

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ: F-Transit, dimar, Добрый, v_a, 00Жанна00, малыш31, BoozyteuR, петрен, Shrek, golum, Trans025, Taras_s, Tema0900, эйван, borok, nikola1964, Musha, Darnasus, Transford, Юра, Mescalero, vit41282, 8903613, ПахаКарелия, Gagala, Evgeniy1961